Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проведение интегрированного занятия в старшей группе"Космические путешествия"
День космонавтики
Автор: Анна Уривская   
06.06.2014 03:14

Занятие в старшей группе Тема: «Космические путешествия»Программное содержание:
Расширить представления детей об окружающем мире (космос)
Развивать способность устанавливать простейшие связи
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек
Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
Предварительная работа:
Проведение беседы на тему «Космос»,
Проведение рисование на тему «Инопланетяне»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,
Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе,
Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».
Оборудование:
Модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты,
рисунки созвездий, глобус
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.


Воспитатель: Дети, послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».
Почему вы так думаете?
Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!
Воспитатель: (рассказывает детям).
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняла свою форму.
Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Вопросы детям:
Воспитатель: Что такое космос?
Дети: Космос- это пространство.
Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?
Дети: В космическом пространстве находятся планеты.
Воспитатель: Почему Земля – самая необычная планета?
Дети: Наша Земля круглая, как шар. В течение года Земля
обходит вокруг Солнца один раз в год.
Воспитатель: Как начинали исследовать космос?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (портрет)
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)
Дети: С помощью Лунохода.
Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?
Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»

 

Воспитатель: Как одеты космонавты? (Рисунок)

Дети: Космонавты одеты в скафандр.

Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок)

Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета.

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Ребенок 1:

Мы с веселою игрой

Познакомить вас хотим

А давайте- ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос мы все полетим

Собирается полет, строим новый звездолет.

Ребенок 2:

Над головой высокий мчится самолет

След его волнистый, ветер заметает

Я теперь за правду в летчики хочу,

А постарше стану к звездам полечу.

Я. Серпина «Ракета»

Ребенок 3:

Гулять сегодня некогда

Мы заняты с другом, бумажные ракеты

Мы дружно мастерим, мы ярко их

Раскрасим, пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет

Детский сад.

Ребенок 4:

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,

На ракетах настоящих мы в космос полетим.

Ребенок 5:

Над нами звезды светлые зажгутся

В вышине, мы красный флаг

Поднимем на Марсе и Луне!

Ребенок 6:

Читаем буквари мы на разных языках,

Но вместе полетим мы на звездных кораблях.

Ребенок 7:

Но лучше мчатся в небесах

На лайнере стальном

Пусть это «ИЛ»,

Пусть это «ТУ»,

Я его люблю за быстроту.

Ребенок 8:

Но вот другие корабли

Открыли путь вокруг земли.

Послушай! - я кричу, пилот, возьми

Меня с собой в полет!

Хоть на луну, хоть на звезду,

Не бойся, я не подведу.

Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.

Игра «Космодром».

Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей - строители, они строят космодром , другая группа детей - космонавты, они строят ракету. И на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.

Строители: Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все построим,

И отправимся в полет.

Космонавты: Космонавтом чтоб стать,

Надо много что узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Строители: Вот готов ракетодром

Раздается гул и гром!

Миг и чудо - корабли

Оторвутся от земли.

Командир сигнал дает.

Командир: Приготовится вперед!

Исполняют девочки танец «Звездочки»

Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: Что же в этот день отмечают?

Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель: 12 апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за сколько минут?

Дети: за 108 минут.

Воспитатель: Взлетев в космос, человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?

Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов…

Воспитатель: Наш Гагарин - знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?

Дети: Да! Сергей Павлович Королев (показывает портрет).

Воспитатель: А первый искусственный спутник изобрел Константин Эдуардович Циолковский. (его между собой называют отцом космоса) Показывает портрет.

А теперь я вам загадаю загадки про космос.

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу.

Я привязанный хожу.

Дети: Луна.

Воспитатель: Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только в него глядят.

Дети: Большая медведица.

Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.

Желтая тарелочка всем тепло дарит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут.

Дети: Месяц.

Восп-ль: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.

Ребенок 1:

Вот медведица большая,

Нашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

Ребенок 2:

А рядом тускло светится

Малая медведица

Маленьким ковшом

Собирает крошечки.

Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

Игра «Найдите созвездие»

Цель: Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным .

Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.

Воспитатель: Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты).

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)

Воспитатель: Они то и составляют вместе с землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей. Ребята, интересно, как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость?

Дети: Все предметы и даже человек при наступление невесомости застывает в той позе, какая, была у них до этого.

Воспитатель: Обедают космонавты за складным столом, достают контейнер с едой и в прозрачный пакет упакованы   завтрак, обед, ужин.

Воспитатель: Как спят космонавты?

Дети: Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам и также свою одежду.

Воспитатель: Моются ли космонавты?

Дети: Если открыть кран, то вода ударится о руки, отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому космонавты для  умывание пользуются  специальными средствами.

ИГРА - ОРИГАМИ «РАКЕТА»

Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен.

Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт)

Дети: Конверт.

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты- игрушки.

(воспитатель раздает детям).

Вот и закончилось наше занятие - путешествие. Пожелание детям: Чтобы стать космонавтом - нужно ежедневно усердно учиться и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год