Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.
Дефектология
Автор: Людмила Владимировна Николаева   
08.05.2014 08:10

Влияние образной игрушки на формирование  познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.
Актуальность:
Преодоление неуверенности, тревожности, приобретение коммуникативно- речевых навыков. Формирование эмоционально – волевой активности и мотивации к познанию.
Проблема:
Дети с ОВЗ имеют трудности речевого общения и эмоционального взаимодействия, как с взрослыми, так и с детьми. Такие дети не имеют опыта социального взаимодействия с окружающим миром, труднее адаптируются в обществе.
Причина:
У большинства детей с ОВЗ возникают проблемы с формированием одной из наиболее сложно организованных психических функций – речи. При интеллектуальной недостаточности страдает формирование личности ребёнка. Нормальное интеллектуальное развитие при этом, часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
У детей легко формируются иждивенческие установки, неспособность и нежелание к самостоятельной практической деятельности.
Цель:
Развитие речи и формирование коммуникативных навыков, совершенствование эмоционально – волевой сферы посредством организации коррекционное – развивающей работы с образной игрушкой.
Задачи:
Формировать речевую и познавательную активность детей с ОВЗ.
2. Развивать социально – коммуникативные навыки, толерантность (способность к пониманию, принятие точки зрения собеседника), умение выразить собственную точку зрения.
3. Научить детей самостоятельно организовывать совместную деятельность с образной игрушкой (умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор).
4. Формировать навыки бережного обращения с игрушкой.
5. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться посредством образной игрушки.
Наши дети имеют минимальный опыт социального взаимодействия с окружающим миром. Они труднее адаптируются в обществе. Работа строится с учётом их индивидуальных психофизических и возрастных особенностей, носит комплексный характер, предусматривающий постоянный учёт взаимовлияния двигательных, речевых, психических нарушений в развитии ребёнка. Вследствие этого необходима совместная стимуляция развития всех сторон психики, а также предупреждение и коррекция их нарушения. Поэтому в младшем дошкольном возрасте мы вводим образную игрушку, в определённую игровую ситуацию, либо проблемную. Образная игрушка привносит в развивающую среду ребёнка, что-то новое и интересное. Например: Гномик Тим предлагает провести практические опыты.
Дед Плакунчик: поплакать с ребёнком.
Дед Буквоед на занятиях по обучению грамоте шутит с детьми «подъедает» буквы, а дети восстанавливают их.
В старшем дошкольном возрасте, образная игрушка приходит на занятия: она ведёт диалог с ребёнком, даёт разные задания, указывает на ошибку, помогает ребёнку выполнить правильно задание и подводит итог. Для ребёнка общение с игрушкой проще, он более раскрепощён, т.к. с игрушкой можно спорить, доказывать – ребёнок чувствует себя на равных.
Через деятельность с образной игрушкой формируется представление о самом себе в социальном мире, представление о семье, друзьях в детском саду и сотрудниках, а так же о совместной деятельности в обществе сверстников, родителей, сотрудников. Ребёнок учится выражать свои эмоции, чувства, получая знания о социальном мире в процессе совместной деятельности и общения. Ребёнок учится адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, у него воспитывается бережное положительное отношение к предметной деятельности, к живой и неживой природе, нравственные отношения к общечеловеческим ценностям. Мир человеческих отношений раскрывается перед детьми через представления о добре и зле, о своём и чужом, о хорошем и плохом, и т.д. Через образную игрушку развиваем у ребёнка социально – значимые мотивы поведения, выражающиеся в желании понять другого человека, помочь, уступить, проявить заботу. Особое внимание уделяю речевому сопровождению действий как положительных, так и отрицательных героев. Обогащая жизненный опыт детей, мы проигрываем действия у них на глазах. Ребёнок увлечён своей игровой задачей, дидактическая задача скрыта от него, но понятна мне. Ребёнок активно включается в процесс, а я гибко реагирую на смену интересов, потребностей детей, любое высказывание ребёнка не оставляю незамеченным. При плохом самочувствии ребёнка сокращаю или отменяю учебную деятельность.
Ожидаемый результат:
- Готовность ребёнка к сотрудничеству с детьми и взрослыми (взаимодействие с окружающим миром);
- Положительные эмоции у наших детей и желание к познанию;
- Возникновение потребности в совместных видах деятельности: в игре, труде;
- Обогащение и активизация словаря;
- Повышение самооценки и умение адекватно оценивать партнёра по общению (деятельности);
- Развитие социально – коммуникативных навыков;
- Бережное отношение к игрушке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год