Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Карьгина Валентина Владимировна Сурова Светлана Викторовна
|
31.05.2025 18:08 |
Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием образовательной технологии «Педагогическая мастерская» для старшей группы детей ТНР «Почему зимой люди надевают теплую одежду»
Занятие разработали и провели:
- Учитель логопед МБДОУ № 76 г. Мурманска Карьгина Валентина Владимировна
- Воспитатель логопедической группы МБДОУ № 76 г. Мурманска Сурова Светлана Викторовна
Цель: Формирование умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи во взаимодействии человека и природы: пришла зима – люди надевают теплую одежду.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить предметный словарь по темам: «одежда», «обувь»; «головные уборы»
- активизировать глагольный словарь: «надеваю», «обуваю»
- учить дифференцировать понятия: «одежда», «обувь», «головные уборы»
- учить подбирать прилагательные к существительным
- учить правильно использовать существительные в родительном падеже с предлогом «без»
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гуляева Галина Николаевна Гилева Наталья Андреевна Дегтярева Марина Владимировна Карабанова Наталья Евгеньевна Суслова Ольга Владиславовна
|
02.06.2025 15:22 |
Развитие речевой активности, инициативы и самостоятельности детей.
Важное направление дошкольного образования, закреплённое в ФГОС ДО – это развитие речевой активности, инициативы и самостоятельности детей.
Речь – сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредованная языком. Речь возникает как необходимое и достаточное средство для решения тех задач общения, которые встают перед ребенком на определенном этапе его развития.
Каждого ребёнка необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражается логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выражать в связной речи. Связная речь должна рассматриваться в единстве содержания и формы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Буржумова Елена Мухаметфаизовна
|
06.06.2025 07:05 |
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»
Цель: Удовлетворить потребность ребенка в общении.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с новой игрушкой.
- Формировать умение ребёнка показывать, где у кошки глаза, уши, нос.
- Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, речь
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Абраменко Ирина Николаевна
|
02.06.2025 18:04 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Про снежный колобок Н.Д. Калининой»
Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» Абраменко Ирина Николаевна
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: обучение детей пересказу по тексту.
Задачи:
- Образовательные: учить понимать содержание и структуру рассказа, передавать художественный текст последовательно, связно, выразительно, без помощи воспитателя, близко к тексту, применяя при пересказе схемы. Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами, уметь внимательно слушать новое произведение, активизировать на пересказ. Активизировать слова, относящиеся к теме: «снежный», «автор», «колобок». Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
- Развивающие: развивать умение детей правильно строить высказывания, способствовать развитию артикуляционного аппарата.
- Воспитательные: воспитывать интерес к общению со взрослым и детьми, воспитывать желания и умения следить за развитием действия.
Тип занятия: групповое.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шеховцова Татьяна Викторовна
|
08.06.2025 05:42 |
«Говорящая среда» — инструмент обучения, воспитания и развития
Шеховцова Т.В.
Что такое "Говорящая среда"?
В современном образовательном пространстве наблюдается всё больший интерес к формированию «говорящей» среды, которая становится важным показателем детской инициативы и самостоятельности. Что же представляет собой «говорящая» среда?
«Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.
Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Ребята сами пишут, планируют, анализируют. Нет ничего лучше самостоятельно созданных детьми планов и календарей, детских мини-опросников, азбуки дня или недели, детского расписания и мини-афиши.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 Следующая > Последняя >>
|
Страница 741 из 788 |
|
|