Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством творческих проектов
Занятия с детьми
Автор: Сало Анна Михайловна Логунова Ольга Анатольевна Коновалова Ольга Вячеславовна Родина Ольга Анатольевна   
26.02.2025 18:05

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством творческих проектовХудожественно-эстетическое развитие дошкольников посредством творческих проектов

Современный мир предъявляет высокие требования к формированию личности ребенка, особенно в сфере художественного и эстетического воспитания. Художественно-эстетическое развитие играет ключевую роль в формировании гармоничной личности, способной воспринимать и создавать прекрасное. Одним из эффективных методов достижения этих целей являются творческие проекты, которые позволяют ребенку активно взаимодействовать с окружающим миром, развивать свои творческие способности и формировать художественный вкус.

Значимость художественно-эстетического воспитания

Художественное воспитание — это не только привитие любви к искусству, но и важный инструмент для развития личности. Оно способствует формированию умения видеть красоту вокруг нас, развивает способность чувствовать и выражать эмоции через творчество. Эмоциональная сфера ребенка тесно связана с его восприятием мира, поэтому важно создать условия для ее полноценного раскрытия.

Творческие проекты дают возможность детям погрузиться в мир искусства, исследовать различные формы выражения творчества и найти свой уникальный путь самовыражения. Это помогает развить не только художественные навыки, но и социальные компетенции, такие как умение работать в команде, делиться идеями и принимать критику.

Примеры реализации творческих проектов

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы - Путешествие в прошлое часов
Здоровье
Автор: Королёва Елена Анатольевна   
09.07.2025 07:02

Конспект интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы - Путешествие в прошлое часовКонспект интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы - Путешествие в прошлое часов

Программное содержание: познакомить детей с различными видами часов (солнечные, песочные, водяные, восковые, механические, электронные), учить детей творчески подходить к поставленной задаче; закрепить представления детей о гласных и согласных звуках; продолжать учить делить слова на слоги, составлять предложения из четырёх слов по схеме; активизировать в речи детей слова – названия видов часов; развивать у детей воображение, интерес к творческой деятельности человека, к малым формам устного народного творчества; воспитывать уважение к людям труда, активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью, развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёров, отстаивать свою правоту.
Предварительная работа: рассматривание механических, песочных, кварцевых часов; отгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок о ценности времени; чтение произведений о творческой деятельности людей, рисование в вечернее время на тему «Какими ты представляешь часы будущего?».
Наглядный материал: картинки с изображением солнечных, водяных, электронных часов, песочные часы, свеча, механические часы; карточки с буквами; магнитная доска, мел, доска; магнитофон, альбомы, фломастеры, цветные карандаши.
Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех видеть, и мне нужна ваша помощь. Вы согласны мне помочь? Тогда я прошу вас сначала подготовиться, так как вы должны быть зоркими, внимательными. Давайте сделаем с вами массаж волшебных точек наших ушей, чтобы они хорошо слышали. ( Проводится массаж ушных раковин)

Подробнее...
 
Формирование и развитие функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через познавательную деятельность
Занятия с детьми
Автор: Клецко Татьяна Геннадьевна   
01.03.2025 19:45

Формирование и развитие функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через познавательную деятельностьФормирование и развитие функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через познавательную деятельность

Приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Поэтому важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. В связи с этим уделяется большое внимание к уровню образованности человека и формированию функционально грамотной личности. Работа современного педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить. Таким образом, развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте является актуальной задачей в настоящее время. Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности (грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность). Составляющими функциональной грамотности являются умения (ключевые компетенции или универсальные учебные действия) определенного типа, основанные на прочных знаниях, а именно: организационные, интеллектуальные, оценочные и коммуникативные. Эти умения могут быть приобретены детьми дошкольного возраста при условиях, если воспитание носит деятельностный характер.

Подробнее...
 
Конспект занятия для старшкй группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» - «Сохрани свое здоровье сам»
Здоровье
Автор: Лымарь Татьяна Владимировна   
28.06.2025 00:28

Конспект занятия для старшкй группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» -  «Сохрани свое здоровье сам»Воспитатель   МДОУ    детский   сад  №  28   «Росинка»   г. Серпухов 
Лымарь  Татьяна Владимировна.
Программное   содержание.
-   Учить  детей  самостоятельно  следить  за  своим  здоровьем,  знать  несложные  приемы  самооздоровления,  уметь  оказывать  себе  элемен-тарную  помощь.
Расширить  знания  детей  о  полезных  продуктах,  их  значении  для  здоровья  и  хорошего  настроения.
-  Закрепить  знания  детей  о  пользе  закаливания  и  ее  различных  фор-мах;  о  роли  хлеба  в  жизни  человека.  Повторить  известные  пословицы  о  хлебе.  Уточнить  знания  детей  об  известных  полезных  продуктах.  Закре-пить  знания  детей  о  предметах  личной  гигиены:  для  умывания,  приче-сывания,  чистки  зубов.
-  Формировать  знания  о  значении  и  необходимости  гигиенических  процедур;  развивать  желание  следить  за  своим  здоровьем.
-  Воспитывать  привычки  к  опрятности  и  аккуратности,  к  соблюдению  правил  личной  гигиены.  Воспитывать  бережное  отношение  к  хлебу.

Подробнее...
 
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы)
Здоровье
Автор: Ковалева Светлана Николаевна   
02.07.2025 05:23

 

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы) Подготовила воспитатель I квалификационной  категории  Ковалева С.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №54 «Искорка»  г. Набережные Челны,  2012 г.

 

В нашей группе (возраст детей  4-5 лет)  оздоровительная работа ведется постоянно и систематически. Все оздоровительные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день в виде «Тропинки здоровья»:

«ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

(оздоровительные  мероприятия   в течение  дня)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>

Страница 685 из 842

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год