Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Горшкова Ирина Петровна
|
22.08.2024 20:51 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЕ ТРЮКИ С ОБЫЧНЫМИ ШТУКАМИ»
Пояснительная записка:
Бытовые и производственные отходы неизбежно сопутствуют жизнедеятельности человека. Однако, накапливаясь на мусорных полигонах и стихийных свалках, они представляют собой серьезную проблему. За один только год количество выбрасываемого на планете Земля мусора сравнимо с самой высокой горой в мире. Собственными руками люди создают угрозу здоровью, как отдельного организма, так и планеты в целом. Но в наших силах остановить это бедствие, взяв за правило бережное отношение к миру вокруг себя и обеспечив грамотную утилизацию отходов. Во многих странах отходы сортируют и выбрасывают в отдельные контейнеры: пищевые отходы – на корм скоту, пластиковые бутылки и металлические банки – на переработку, бумагу и картон сдают в пункт приема макулатуры, батарейки, как опасные отходы – в специальные пункты приема. В России грамотное отношение к отходам только начинает развиваться. Но уже сейчас мы можем помочь уменьшить количество выбрасываемых вещей, научившись делать из ненужных вещей что-то полезное. Для этого нами и был организован родительский клуб «Новые трюки с обычными штуками».
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Лучкина Ольга Васильевна
|
21.08.2024 20:51 |
Квест-игра — форма взаимодействия с родителями воспитанников
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы.
Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда воспитатели и родители станут союзниками.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия.
В соответствии с п.3. 2. 5 Федерального государственного образовательного стандарта условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Маярыкова Олеся Сергеевна
|
21.08.2024 10:58 |
Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.
Изменился мир, и образовательное пространство в том числе. Дошкольное образование – первая ступень образовательной системы страны. Принят Стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма педагогов ДОУ. Педагогу — дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно работать с детьми и родителями.
Изучая разнообразные источники, для себя мы отметили, что наиболее существенные характеристики личности современного воспитателя в своих фундаментальных исследованиях выделяет профессор Евгения Васильевна Бондаревская:
- Гуманистическая педагогическая позиция.
- Владение прогрессивными педагогическими технологиями.
- Накопление и использование опыта творческой деятельности.
- Умение обосновать и выстроить собственную деятельность как систему.
- Обладание культурой профессионального поведения, способностью к саморазвитию (умение саморегуляции собственной личности и деятельности).
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Саитгалина Алия Вахитовна Валеева Розалия Киммовна
|
12.01.2025 16:22 |
Развитие игровой деятельности детей в средней группе.
На четвёртом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением понятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации.
В 4 года у ребёнка взростает интерес к сверстнику, учиться общаться со сверстниками, контролировать своё поведение, подчиняясь правилам игры, в которой он может проявить чудеса терпеливости, настойчивости, сообразительность, волевые качества, нравственные качества, нравственные установки.
Ребёнок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным.
Среднему дошкольному возрасту принадлежит огромная роль в вопросе формирования культуры общения, так как именно этот период знаменуется заложением основ социально-коммуникативного, позновательного и речевого развития. Игровая и речевая деятельность ребёнка дошкольного возраста интенсивно формируется все стороны речи.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Малкова Ольга Анатольевна
|
13.01.2025 09:44 |
«Использование сенсорных эталонов в дидактических играх и упражнениях, как средство развития мышления у дошкольников младшего дошкольного возраста».
Детский сад – это умные и веселые, шумные и замечательные дети. Всё, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем для них, ради того, чтобы они росли и развивались. Наш детский сад посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте.
После периода адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду (первоначально поступивших в дошкольное учреждение), было установлено, что помимо нарушений речи дети не выделяли цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, путались или вовсе не владели представлениями об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Посовещавшись на консилиуме со специалистами ДОУ (психолог, дефектолог, воспитатель, логопед) было принято решение каждому специалисту в работе с детьми организовывать игры по освоению детьми сенсорных эталонов, тем самым развивая у них восприятие и мышление.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 Следующая > Последняя >>
|
Страница 679 из 843 |
|
|