Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развивающий диалог как эффективный способ поддержки детской инициативы детей с особыми образовательными потребностями
Педагогика
Автор: Редькина Татьяна Александровна Стройкова Людмила Владимировна   
19.10.2024 18:33

Развивающий диалог как эффективный способ поддержки детской инициативы детей с особыми образовательными потребностямиРазвивающий диалог как эффективный способ поддержки детской инициативы детей с особыми образовательными потребностями

  • Редькина Татьяна Александровна – учитель-логопед МДОУ «Детский сад№ 145»
  • Стройкова Людмила Владимировна – учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад№ 145»

Аннотация: данная статья рассматривает эффективное использование развивающего диалога в поддержке детской инициативы у воспитанников с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста. Авторы обращают внимание на необходимость уважения и активного слушания ребенка, использования его уникального опыта и стимулирования критического мышления. Также описывается важная роль педагогов в создании поддерживающей среды и обратной связи, преимущества развивающего диалога (развитие творческого мышления, лидерских навыков, социальных навыков, самооценки и самодоверия детей).

Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями, ограниченные возможности здоровья, комплексное психолого-педагогическое сопровождение, развивающий диалог, детская инициатива, активное слушание, критическое мышление, творческое мышление, обратная связь, лидерские навыки, социальные навыки, самооценка, самодоверие.

Подробнее...
 
Сценарий занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Помощь Квадратику» с использованием современных образовательных технологий «Логические блоки Дьенеша»
Занятия с детьми
Автор: Мухлынина Ольга Леонидовна   
16.10.2024 07:22

Сценарий занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Помощь Квадратику» с использованием современных образовательных технологий «Логические блоки Дьенеша»Сценарий занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Помощь Квадратику» с использованием современных образовательных технологий «Логические блоки Дьенеша»

Цель: развитие познавательной активности; закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа.

Задачи:

  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, воображение;
  • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по трем свойствам;
  • Упражнять в количественном счете в пределах 5;
  • Формировать представления о пространстве (вверху, внизу, справа, слева);
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
«Технология разработки творческих проектов в ДОУ»
Педагогика
Автор: Севастьянова Виктория Александровна   
17.10.2024 10:11

«Технология разработки творческих проектов в ДОУ»«Технология разработки творческих проектов в ДОУ»

“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Применительно к детскому саду проект – этo специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Подробнее...
 
Проектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослых
Педагогика
Автор: Репина Инга Владимировна   
17.10.2024 17:01

Проектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослыхПроектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослых

Технология проектной деятельности является уникальным средством сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

За последние пять лет совместно с воспитателями были реализованы проекты: «Мы актеры», «Искусство балета», «Настроение в музыке», «От сказки к мюзиклу», «Классика – детям».

Подробнее...
 
«Предметно – развивающая среда ДОУ как эффективное средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников»
Педагогика
Автор: Лушникова Надежда Александровна   
14.10.2024 21:25

«Предметно – развивающая среда ДОУ как эффективное средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников»«Предметно – развивающая среда ДОУ как эффективное средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников»

Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.

Л.С. Выготский

Современный детский сад – этоместо, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды. В современных методических документах подчеркивается, что направления развития детей в условиях ДОУ и виды деятельности, которые планируются в режимных процессах в течение дня, должны найти отражение в рамках того оборудования и материалов, которые размещаются в каждой зоне предметно – развивающей среды.

Таким образом, математическое развитие, как одно из направлений, также должно быть обеспечено средствами предметно – пространственной развивающей среды в каждой возрастной группе детского сада. Организация счета, сравнения чисел, владение вычислительными приемами, умения выделять признаки знакомых геометрических фигур, видоизменять их, измерять линейные, жидкие, сыпучие тела с помощью условной мерки, определять массу различных объектов на основе барического чувства и с помощью измерения на весах, правильно использовать системы ориентировки в пространстве и на плоскости (включая работу в тетрадях), владение единицами измерения времени и ориентировкой по часам (циферблат, часовая и минутная стрелки) – все это дошкольники могут осваивать, совершенствовать умения, доводя их до навыков, углублять и расширять математические представления, эффективно используя грамотно созданную и целесообразно функционирующую предметно – пространственную развивающую среду своей возрастнойгруппы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 Следующая > Последняя >>

Страница 659 из 844

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год