Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
Учим Чтению
Автор: Иванюхина Раиса Павловна   
08.03.2017 22:08

«Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»«Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»

(Художественно-эстетическое развитие)

Возрастная группа: Подготовительная к школе (6-7лет).

Цель занятия:

  • сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц;
  • активизировать чувственное восприятие художественного текста
  • учить интонационно передавать нежность, любование зимней природой
  • тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление
  • воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе.

Ход занятия:

 

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать речь детей.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Дети, а вам нравится любоваться природой? Почему?

Выслушав все ответы, воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, на которых изображены зимние пейзажи.

-Как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей ее красе? (пейзаж)

-Что вы видите на картинах? (ответы детей).

-Какое дерево чаще всего рисовали художники? (березу)

-Многие великие художники любили рисовать березу. Береза –самое любимое дерево русского народа. О ней сложено много песен, сказок стихов. Когда великий русский композитор М.И. Глинка возвращался на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березе. А какое красивое стихотворение о березе написал русский поэт Сергей Есенин! Называется оно «Белая береза».

-Вы хотите выучить его наизусть и рассказать дома?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1)актуализировать знания детей о русской березе как символе России; 2)содействовать в восприятии детьми литературного текста;

3)вызывать эмоциональный отклик на него.

2. 1.Словесно-речевая игра «Плетем венок» (под мелодию песни «Во поле береза стояла»). Дети подходят по одному и, называя слова, подходящие к слову «береза», образуют хоровод.

2. 2. Береза- символ нашей Родины. Ее считают русским деревом. Прекрасные стихи о зимней березе принадлежат великому поэту С. Есенину (показать портрет).

-Послушайте стихотворение «Белая береза» (чтение стихотворения).

Беседа по содержанию.

-Понравилось ли вам это стихотворение? (ответы детей)

-О чем это стихотворение? (о зимней березе)

-Какою увидел березу поэт? (укрытую снегом)

-С чем сравнивает поэт березовые ветки? (с белой бахромой)

-Что такое «бахрома»?

- «И горят снежинки в золотом огне» — что значит «горят?». Как сказать по-другому? (блестят, сверкают).

-У какого времени года такие краски?

-Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (ответы детей)

-Каким голосом нужно рассказывать о березе? (неторопливо, не очень

громко).

Воспитатель еще раз читает стихотворение.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о мнемотаблице;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление.

Далее воспитатель задает детям вопрос:

-Кто может рассказать стихотворение «Белая береза»?

-Почему не смогли? (потому что не запомнили).

-Что нужно сделать, чтобы запомнить?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1)актуализировать способы получения информации;

2)сформировать представление о мнемотаблице;

3)сформировать умение пользования таблицей.

Дети предлагают свои способы и варианты запоминания стихотворений.

Далее воспитатель говорит о том, что чтобы легче и быстрее запомнить стихотворение, люди придумали мнемотаблицы. Это такая схема, в которой заложено все содержание стихотворения. Для того, чтобы запомнить стихотворение, надо нарисовать в таблице все то, что поможет выучить стихотворение и при чтении внимательно следить за таблицей.

Детям рисуют мнемотаблицы.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1)организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение;

2)закрепить умение детей работать с мнемотаблицами;

3) тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление.

Физкультминутка «Берёзка».

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой. сесть.

Воспитатель читает стихотворение по таблице, дети внимательно следят.

-А теперь давайте вместе расскажем стихотворение по мнемотаблице (затем дети повторяют индивидуально).

6. Осмысление (итог) занятия.

Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

-Что вам помогло так быстро запомнить и рассказать стихотворение С. Есенина «Белая береза»?

Воспитатель хвалит детей. Мнемотаблицу по стихотворению помещает на видное место.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год