Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лев и собачка».
Учим Чтению
Автор: Скороходова Елена Васильевна Коваленко Ирина Владимировна   
04.11.2025 12:07

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лев и собачка».Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лев и собачка».

Тема: Рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

Цель: приобщение к художественной литературе

Задачи:

  • Обучающая: обучать детей внимательно и заинтересованно слушать и понимать литературное произведение его смысл, учить отвечать на вопросы полным предложением, умение анализировать литературное произведение.
  • Воспитательные: поощрять попытки высказать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища, формировать нравственные качества: доброту, дружбу, верность своему другу.
  • Развивающие: умение понимать на слух, воспроизводить по памяти последовательность событий, соотносить иллюстрацию с текстом, развивать интонационную выразительность речи, развитие диалогической речи

 

Планируемые результаты: приобщение к художественной литературе

Образовательная среда:

Предметно- практическая: книга с иллюстрациями, портрет Л.Н. Толстого

Характер общения: взаимодействие детей друг с другом и педагогом.

II. Ход занятия

1. Вводно-мативационная часть:

Воспитатель: -Здравствуйте, дети. Мыс вами поприветствуем друг друга.

-Здравствуй солнце!

-Здравствуй небо!

-Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

-Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: -дети, а кто у вас лучший друг? Говорите полным предложением, начиная со слов «Мой лучший друг…».

Ответы детей.

Воспитатель: хорошо, а как вы думаете, дружить могут только люди?

Ответы детей.

Воспитатель: дружить могут и животные.

Ответы детей

Воспитатель: сегодня я вам принесла одну очень интересную книгу. Эта книга называется «Лев и собачка». «Лев и собачка» -это быль, такой рассказ о действительно произошедших событиях.

-Написал эту книгу Лев Николаевич Толстой русский писатель. Он писал много рассказов, повести, романы, басни. Также писал для таких маленьких читателей, как вы, так и для взрослых, ваших родителей.

Воспитатель: как вы думаете, о чём будет эта книга?

Ответы детей.

Воспитатель: хорошо сейчас я вам прочитаю эту книгу, а вы мне потом скажите, были ли мы правы, смогли ли угадать о чём будет этот рассказ.

-Слушайте внимательно, запоминайте, я буду задавать вопросы, и обязательно спрошу «умеют ли животные дружить».

2. Практико-деятельностная часть:

Читаю выразительно, со всеми правилами пунктуации. Даю детям 5 секундную паузу, чтобы рассказ поняли, чтобы дети собрали мысли для дальнейшего обсуждения.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Задаю вопросы оценочного характера, для точного запоминания.

Зачитываю отрывок для запоминания текста.

Воспитатель: вам понравился рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: какой момент вам понравился больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: хорошо, а кто вам больше всего понравился?

Ответы детей.

Воспитатель: как называется быль, которую мы прочитали?

Ответы детей.

Воспитатель: а кто написал эту быль?

Ответы детей.

Воспитатель: где же происходило действие были?

Ответы детей.

Воспитатель: скажите, это хорошо, что за смотрение на диких животных брали собаками и кошками?

Ответы детей.

Воспитатель: как вела себя собачка, когда её кинули в клетку ко льву?

Ответы детей.

Воспитатель: что сделал лев?

Ответы детей

Воспитатель: послушайте внимательно. «Когда хозяин…».

Ответы детей

Воспитатель: как лев позаботился о собачке?

Ответы детей

Воспитатель: а помните, я сказала, что не только люди умеют дружить?

Ответы детей

Воспитатель: одно из самых важных качеств в жизни –оставаться верным другу. Даже у дикого и хищного зверя может быть привязанность, чувства и переживания, даже животные могут и умеют дружить и быть преданными.

Воспитатель: что же произошло дальше?

Ответы детей

Воспитатель: послушайте отрывок. «Один раз барин…».

Воспитатель: как повёл себя лев, когда хозяин попытался забрать собачку?

Ответы детей

Воспитатель: сколько времени лев и собачка жили вместе?

Ответы детей

Воспитатель: что произошло с собачкой?

Ответы детей

Воспитатель: послушайте внимательно. «А когда он понял…».

Ответы детей

Воспитатель: как хозяин зверинца отреагировал на горе льва?

Ответы детей

Воспитатель: от чего умер лев?

Ответы детей

Воспитатель: этот рассказ учит преданности в дружбе. Что дружбой между друзьями нужно дорожить.

3. Рефлексивный этап:

Воспитатель: обобщаю знания детей о прочитанном произведении. Задаю вопросы на повторение материала.

а вам хотелось бы, чтобы конец этого рассказа был другим?

Ответы детей

Воспитатель: как бы, по вашему мнению, могла окончиться эта история?

Ответы детей

Воспитатель: кто запомнил, как называется рассказ, который мы сегодня читали?

Ответы детей

Воспитатель: а кто его написал?

Ответы детей:

Воспитатель: чему учит этот рассказ?

Ответы детей

Воспитатель: писатель показал интересную историю хищного зверя и небольшой собачки. В ней говорится о подлинной дружбе, искреннем сожалении и преданности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год