Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Информационно-творческий проект «Сказки К.И. Чуковского»
Учим Чтению
Автор: Отдельнова Оксана Викторовна, Тимакова Ольга Николаевна   
24.06.2022 15:25

Информационно-творческий проект «Сказки К.И. Чуковского»Информационно-творческий проект «Сказки К.И. Чуковского»

подготовительная к школе группа компенсирующей направленности № 8 «Думка»

Авторы — разработчики:

  • воспитатель Тимакова О.Н.
  • воспитатель Милеева Н.М.
  • учитель-логопед Отдельнова О.В.
  • педагог дополнительного образования Титеева Л.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО апрель 2022г.

Паспорт проекта:

  • по целевой установке – информационно-творческий
  • по составу участников — групповой (дети, родители, воспитатели: Тимакова О.Н., Милеева Н.М., учитель-логопед Отдельнова О.В., педагог дополнительного образования Титеева Л.А.)
  • по количеству участников: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (дети — 20 человек, педагоги – 4 человека, родители – 20 человек)

Скачать конспект

Сроки проведения:

по срокам реализации – краткосрочный (11. 04. 2022г. – 20. 04. 2022г.)

Выявление проблемы:

В ходе беседы с детьми о творчестве К.И. Чуковского выяснилось, что у них поверхностные знания о написанных им произведениях. Они хорошо знакомы с такими произведениями как: «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.д. А такие сказки как: «Приключение Бибигона», «Собачье царство», «Чудо-дерево», «Ёжики смеются», «Скрюченная песня» им незнакомы. В преддверии юбилея писателя, было принято решение о расширении знаний о творчестве К.И. Чуковского.

Актуальность проблемы:

Чтение книг всегда было и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, оно заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать.

Произведения Корнея Ивановича Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на его личность, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми на слух даже при первом прочтении. Недаром Корнея Ивановича называют «детским праздником». Его произведения несут детям радость, смех, веселье, заряжают их положительной энергией на целый день. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды, прививают культурно гигиенические навыки, бережное отношение к вещам. Увлекательное знакомство с творчеством К.И. Чуковского способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Основные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Цель: расширить представления у детей о творчестве К.И Чуковского

Задачи:

  • систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о биографии и творчестве К. И. Чуковского
  • развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание
  • развивать познавательные и интеллектуальные способности детей
  • воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
  • раскрывать творческий потенциал детей и родителей при выполнении домашнего задания и в организованной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей:

 

Образовательные

области

Задачи

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

С/р игра «Доктор Айболит», «В гостях у мухи Цокотухи»;

Беседа «Биография Писателя К.И.Чуковского»; Консультация для родителей «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»

Познавательное развитие

Развивать познавательный интерес.

Познакомить детей с незнакомыми им произведениями К.И.Чуковского и расширить знания о его биографии.

ООД ФЭМП «Посуда для Федоры»,
ООД ознакомление с окружающим «Удивительный мир К.И. Чуковского»

Викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Загадки К.И. Чуковского

Речевое развитие

Развитие связной речи, пополнение активного и пассивного словаря, развитие памяти и выразительности речи.

ООД Развитие связной речи «Герои К.И.Чуковского»
Разгадывание ребусов;
Пальчиковая гимнастика «Гости Мухи-Цокотухи»;
Чтение художественной литературы:
К.И. Чуковский «Приключение Бибигона»,
« Собачье царство»,
«Чудо-дерево», «Ёжики смеются», «Скрюченная песня»

Художественно-эстетическое развитие

Развивать творческое воображение.

Совершенствовать умение создавать коллективную композицию и обыгрывать её.

Создавать положительное эмоциональное настроение.

ООД Лепка «Муха Цокотуха»

ООД Рисование «Любимые сказки Корнея Чуковского»

Свободное творчество (рисование) «Если бы я был Бибигоном»

Физическое развитие

Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.

Физ.минутка «Зарядка с Айболитом»,
Пальчиковая гимнастика «Чудо-дерево»

Предполагаемые результаты:

  • создание у детей целостного представления о творчестве и биографии К.И. Чуковского.
  • систематизация знаний о сказках писателя;
  • развитие творческих способности детей в процессе реализации проекта.
  • приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений
  • дети станут более внимательными к сверстникам, проявят интерес к совместной коллективной деятельности
  • создание системы работы по ознакомлению детей с художественными произведениями К.И. Чуковского

Основные методы и приемы

  • Наблюдения
  • Беседа
  • Сбор информации
  • Работа с литературой
  • Обработка собранной информации
  • Творческая работа
  • Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов
  • Участие в игровой деятельности

Практическая значимость проекта

Для детей: создание целостного представления о произведениях и биографии К. И Чуковского.

Для родителей: способствование тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности с взрослыми.

Для педагогов: подборка дополнительных дидактических игр и наглядного пособия для тематической недели «Сказки Чуковского». Создание системы работы по ознакомлению детей с художественными произведениями К.И. Чуковского.

Итоговое мероприятие:

  • Викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
  • Участие в конкурсе проектов в ДОУ

Iэтап Подготовительный (11. 04. 22 – 12. 04. 22)

  • Определение темы проекта, задач
  • Подбор необходимой литературы по данной теме
  • Подбор методического, демонстрационного материала
  • Подборка дидактических и речевых игр

II этап Введение детей в проблемную ситуацию (13. 04. 22)

В ходе беседы с детьми им было предложено определить сказку и автора написавшего её по иллюстрациям. Иллюстрации со знакомыми им сказками, такими как «Айболит», «Муха Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе» они узнали легко и назвали автора. А иллюстрации к сказкам «Приключение Бибигона», «Собачье царство»,

«Чудо-дерево», «Ёжики смеются», «Скрюченная песня» у них вызвали затруднения. Детям было предложено познакомиться с новыми для них произведениями. На что они отреагировали положительным одобрением.

III этап Реализация проекта (13. 04. 22 – 20. 04. 22)

 

13.04.2022

ООД Развитие связной речи «Герои К.И.Чуковского»
Чтение художественной литературы:
«Приключение Бибигона»

Свободное творчество (рисование) «Если бы я был Бибигоном»

Зарядка с Айболитом

Пальчиковая гимнастика «Гости Мухи-Цокотухи»

учитель-логопед

воспитатель

воспитатель

воспитатель

14.04.2022

Чтение художественной литературы:
 « Собачье царство»,
 «Чудо-дерево», «Ёжики смеются», «Скрюченная песня»

Пальчиковая гимнастика «Чудо-дерево»

воспитатель

15.04.2022

ООД ФЭМП «Посуда для Федоры»

Беседа «Биография К.И.Чуковского»

С/р игра  в гостях у Мухи-Цокотухи

воспитатели

воспитатель

18.04.2022

ООД ознакомление с окружающим «Удивительный мир К.И. Чуковского»

ООД Лепка «Муха Цокотуха»

Ребусы по сказкам Чуковского

Просмотр мультипликационного мультфильма «Приключение Бибигона»

воспитатель

воспитатель

воспитатель

19.04.2022

ООД Рисование «Любимые сказки Корнея Чуковского»

«Загадки Чуковского»

С/р игра Доктор Айболит

воспитатель

воспитатель

20.04.22

Викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

воспитатели

IV этап Заключительный этап (20. 04. 2022)

  • Викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Список литературы:

  • Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе»
  • Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго», М.- Пр. 2001г.
  • Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М.-2007г.
  • Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М.: Амрита-Русь, 2009
  • Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в ДОУ», СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс» 2011г
  • Чуковский, Корней Корней Чуковский. Лучшие любимые сказки / Корней Чуковский. — М.: Родничок, Астрель, АСТ, 2010. — 128 c.

Выводы:

  • Реализовав проект через проектную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.
  • Партнерские отношения родителей и педагогов помогли в организации и проведении проекта. Родители поддержали педагогов и приняли активное участие в создании выставки по теме «Любимый персонаж по сказкам Чуковского» и при выполнении домашнего задания.
  • Для данного проекта педагогами была подобрана дополнительная литература, наглядные пособия, что в дальнейшем будет использоваться для тематической недели «Сказки Чуковского».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год