Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского
Учим Чтению
Автор: Хахалова М.А., Едик А.А.   
18.11.2016 20:57

Проект: Сказки Корнея Ивановича ЧуковскогоПроект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского

Авторы: Воспитатели МБДОУ «Детский сад №70» Хахалова М.А., Едик А.А.

Участники: Дети и родители воспитанников средней группы №5

Сроки реализации: март 2016 – май 2016 Каменск-Уральский 2016

Актуальность.

Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить. Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К.И. Чуковского в яркой, красочной форме раскрывают мир взаимоотношений, характеров героев.

 

Скачать презентацию

Цель: спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей, детей для создания условий всестороннего развития детей 4-5 лет через знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи.

  1. Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
  2. Углубить знания о животном мире, расширить кругозор детей.
  3. Формирование у детей эмоционально-образного восприятия произведений через художественное описание образов.
  4. Развитие речи, расширение словарного запаса детей 4-5 лет. Улучшение дикции, выразительности речи детей.
  5. Развитие памяти, творческих способностей, инициативы, фантазии детей.
  6. Воспитание способностей наслаждаться художественным словом, воспитание любви к чтению, воспитывать качества сопереживания, готовности прийти на помощь.
  7. Открыть родителям, что чтение книг имеет важное значение в воспитании всесторонне развитой личности ребенка 4-5 лет.
  8. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, воспитателей для проявление инициативы и творчества детей и родителей.
  9. Раскрыть творческий потенциал ребенка, раскрепостить замкнутых детей. Наладить взаимоотношения внутри группы среди детей, родителей воспитателей. Сплотить коллектив.

Подготовительная работа.

  • Проведение родительского собрания на тему «Книга – источник развития ребенка».
  • Знакомство родителей с целью и задачами проекта
  • Чтение сказок К.И Чуковского дома с родителями и в детском саду с воспитателями.
  • Разучивание наизусть отрывков сказок дома с родителями. Работа над выразительным чтением стихотворений в детском саду.

Реализация проекта.

  • Конкурс рисунков «Путаница», «Блюдца Федоры», «Чудо – Дерево».
  • Выставка работ детей из пластилина «Любимые герои сказок»
  • Игровая программа «Викторина по сказкам К.И. Чуковского».
  • Конкурс макетов «Сказки К.И. Чуковского».
  • Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».
  • Конкурс чтецов «В мире сказок К.И. Чуковского»

Заключительный этап проекта.

  • Праздник «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
  • Театрализация и показ сказки «Телефон» родителям и детям младшей группы.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам

К.И Чуковского».

Дети входят в зал под музыку «Дорогою добра».

Ведущий: Здравствуйте ребята, Здравствуйте, родители. Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Надо сказать, что Корней Чуковский – литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А получилось это так… Чуковский вез в ночном поезде своего больного сынишку. Мальчик плакал, капризничал, никак не хотел спать. Нужно было что-то придумать. И Чуковский стал рассказывать: «Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил…». Мальчик успокоился и стал слушать. Наутро оказалось, что мальчик запомнил сказанное слово в слово. Так появилась сказка «Крокодил».

- Ребята, а какие сказки К.И. Чуковского знаете вы? (ответы детей).

Мы приглашаем детей рассказать нам отрывки этих сказок.

Айболит, Бяка — Забияка, Чудо дерево, Муха-Цокотуха.

- Чуковский был добрым и веселым человеком. Но иногда страдал сильной бессонницей. Ночью не мог уснуть. «Я три ночи не спал, я устал» — это вполне про него. Как и то, что ему постоянно звонили с просьбами самые разные люди, и он многим помогал. Звонки часто будили его, когда, наконец, удавалось заснуть после изнурительного периода бессонницы. Так что можно только восхищаться, с каким легким чувством юмора он об этом пишет в сказке «Телефон». И сейчас мы вам эту сказку покажем.

Инсценировка сказки «Телефон».

- Интересна и история создания сказки «Мойдодыр». Однажды, Корней Иванович работал в своем кабинете и услышал как капризничает его маленькая доченька. Она никак не хотела купаться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя самого стал рассказывать: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Так появилась сказка «Мойдодыр».

Чтение отрывка сказки «Мойдодыр».

У нас на празднике есть свое Чудо – дерево. На нашем дереве висят башмачки и сапоги. На сапожках записаны загадки. Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному сапожку и читают загадку.

Игра загадки на башмачках.

- Кто хорошо знает сказку «Мойдодыр», «Федорино горе», «Чудо дерево»?

Ребенок выходит с мамой. Из всех вещей дети должны выбрать только те предметы, которые относятся к вашей сказке. Мамы следят за тем, чтобы вещей было восемь.

Награждение. Финальное слово.

Сценарий игры-викторины для средних дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

Цель:

1) показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход игры:

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.

Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (обувь)

- А сапожки не простые, в них загадки записаны.

Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному сапожку и читают загадку.

Задание 1:

Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. ( «Тараканище»)

  • **

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. ( «Путаница»)

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… ( «Мойдодыр»)

  • **

… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. ( «Телефон»)

  • **

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она... ( «Федорино горе»)

  • **

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит... ( «Айболит»)

  • **

Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:

Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! ( «Муха-цокотуха»)

Задание 2: Закончите четверостишие:

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

  • **

- «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются …»

  • **

* «Убежало одеяло
Улетела простыня,
И подушка …»
- «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал
Вот вам …»

  • **

* «В Африке разбойник
В Африке злодей,
В Африке …»

  • **

* «А за нею вилки
рюмки да бутылки,
чашки да ложки, …»
- «Маленькие дети!

Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,

В Африке гориллы,
В Африке большие …»

Задание 3: «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

Задание 4: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

Задание 5: Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. ( «Тараканище»)

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. ( «Путаница»)

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… ( «Мойдодыр»)

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. ( «Телефон»)

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она... ( «Федорино горе»)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год