Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «Солнечный зайчик»
Учим Чтению
Автор: Магомедова К.Г. Матыцина М.А.   
19.11.2020 14:45

Проект: «Солнечный зайчик»Проект: «Солнечный зайчик»

Подготовили воспитатели:

  • Магомедова К.Г.
  • Матыцина М.А.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА «СПЕКТР» Москва, 2017

Тема: Художественно — эстетический проект "Солнечный зайчик" в рамках юбилея С.Я. Маршака.

Проблема: Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель: формировать эмоционально-образное восприятие произведений творчества С.Я. Маршака.

Задачи:

Обучающие: обогащать знания детей об окружающем мире, учить детей воспринимать художественные образы героев из произведений, отражать в художественно — эстетическом развитии содержание произведений.

Развивающие: развивать познавательные и умственные способности, развивать речь детей, обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы, воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов, приобщить к совместному чтению произведений с родителями.

 

Тип проекта: творческий

Участники:

  • дети старшей и подготовительной групп
  • родители воспитанников
  • воспитатели:

Сроки: краткосрочный

Масштаб: образовательная организация

Этапы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  • вызвать интерес у детей к проекту — рассматривание иллюстраций героев произведений
  • создать развивающую среду в группах (сбор книг, посещение библиотеки)
  • организовать работу с родителями по проекту
  • разработать сценарий по проведению открытого мероприятия, создать конспекты НОД

ОСНОВНОЙ.

  • пополнение книг для групповой библиотеки С.Я. Маршака
  • экскурсия в библиотеку
  • чтение произведений писателя
  • рассказ о писателе С.Я. Маршаке, показ портрета, знакомство с творчеством
  • внедрить произведения писателя в образовательные области — аппликации, рисование, лепки, развитие речи
  • инсценировки отрывков из произведений С.Я. Маршака
  • изготовление кукольного настольного театра
  • создание дидактических игр на основе произведений писателя
  • создание подвижных игр на основе произведений писателя
  • изготовление наглядных карточек по загадкам С. Я. Маршака.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

  • викторина по произведениям С. Я. Маршака
  • открытое мероприятие с детьми старшего и подготовительного возраста для педагогов и родителей
  • презентация по творчеству писателя
  • использование дидактических игр в группах
  • создание презентации по проекту С.Я. Маршака
  • создание панорамы для детей

Виды детской деятельности:

Художественно — эстетическое развитие.

  • Рисование котов по произведению "Усатый — полосатый"
  • Рисование домов для кошки по произведению "Кошкин дом"
  • Лепка собачек по произведению "Пудель"
  • Лепка собачек по произведению "Багаж"
  • Аппликация веточки деревьев по произведению "Разноцветная книга"
  • Коллективная аппликация по произведению "Глупый мышонок"

Виды детской деятельности:

Познавательное развитие.

  • Дидактическая игра "Охотник"
  • Знакомство с произведениями и героями С.Я. Маршака
  • "Радуга — дуга", "Круглый год", "Цирк", "44 веселых чижа", "Рассеянный",
  • "Урок вежливости", "Огни над Москвой", "Кошкин дом", "Разноцветная книга"...
  • Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения "Веселый счет"

Виды детской деятельности:

Социально — коммуникативное развитие.

  • Беседа о правилах обращения с огнем, о взаимопомощи к друг другу (огонь — враг и огонь — друг) по произведению "Кошкин дом"
  • Беседа о правилах поведения на воде по произведению "Разноцветная книга"
  • Беседа о бережном отношении к своим вещам по произведению "Рассеянный с улицы Бассеянной"
  • Виды детской деятельности:

Речевое развитие.

  • Заучивание отрывков из стихотворений: "Вакса — клякса", Мороженое", "Я видел", "Почта", "44 веселых чижа"
  • Пересказ по произведениям: "Разноцветная книга", "Пудель", "Багаж"...
  • Дидактические игры "Доскажи словечко", "Четвертый лишний" и загадки с наглядными изображениями по произведениям С.Я. Маршака.

Виды детской деятельности:

Физическое развитие.

  • Подвижные игры: "Кот и мыши", "Дождик проливной", "Мы зовем тебя ау", "Грибочек", "Кот и мыши", "Сова", "Зайка", "Краски", "Как-то мы в лесу гуляли"...

Связи:

Оказание помощи родителей в оформлении выставки панорамы, детских рисунков, в пополнении библиотеки детских книг, в оформлении зала для проведения открытого мероприятия. Оказание помощи педагогов в оформлении выставки детских рисунков, панорамы. Участие педагогов в открытом мероприятии (инсценировки почтальона и рассеянного).

Предполагаемый результат:

  • У детей появится интерес к героям сказок.
  • Сформируется бережное отношение к книгам.
  • Развивается слуховое внимание и восприятие.
  • Узнает произведения по отрывкам из них.
  • У детей проявится интерес к театрализованной деятельности.
  • Расширится познавательный интерес к произведениям писателя.
  • Обогащение словарного запаса при заучивании отрывков из стихотворений писателя.

В результате проектной деятельности дети знакомятся с биографией поэта С.Я. Маршака.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год