Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий «Праздник читательского удовольствия»
Учим Чтению
Автор: Раевская Наталья Анатольевна   
02.04.2017 15:20

Сценарий «Праздник читательского удовольствия»Сценарий «Праздник читательского удовольствия»

Задачи:

  • учить понимать смысл литературного произведения, видеть своеобразие изображения действительности.
  • знакомить детей с жанровыми особенностями литературных произведений: рассказ, сказка, басня, стихотворение.
  • формировать воссоздающее воображение — умение мысленно представить события и героев литературного произведения.
  • развивать творческие способности дошкольников.
  • воспитывать интерес у детей и родителей к детской художественной литературе.

Программное содержание:

I часть.

Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях.

Продолжать учить детей слушать стихи, отгадывать загадки.

Развивать артистические способности детей.

 

Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.

Оборудование: книги разных жанров и С. Я. Маршака; шапочки кота, волка, лягушки, мышки, петуха и ежа; портрет писателя

II часть

Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать речь, память.

Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Оборудование:

Листы ватмана, конверты по количеству детей, карта сказочной страны, картинки с характерными домиками сказочных персонажей, книжки-малышки. Карандаш- клей, коробки с фломастерами, влажные салфетки по количеству детей и родителей.

Сценарий

Ведущие: воспитатели группы.

Участники: дети и родители старшей группы.

Домовой Тихон: воспитатель другой группы

Ведущие приветствуют присутствующих.

Ведущий:

- Дети, я задам вопрос вам и родителям. Первыми дают ответ дети, а родители не повторяют ответ детей. Вопрос: «Где можно увидеть много книг? (в библиотеке, в книжном магазине, дома).

- Расскажите, у кого дома есть библиотека, и какие в ней книги? (Ответы детей.) Вы назвали много книг. И их действительно — очень много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги. Взгляните на эти книги.

Презентация мини-выставки.

- По содержанию книги можно разделить по темам: сказки, рассказы, басни, стихи. Кто пишет рассказы? стихи? сказки? (Ответы детей: писатель, поэт, сказочник.)

- Сегодня я познакомлю вас с творчеством детского писателя. Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет. (Показ.) Он прожил долгую жизнь — 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи (зачитывает отрывки из названных произведений вместе с родителями и детьми) про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих, многих других. Сейчас мы послушаем, посмотрим и вспомним названия этих произведений.

«Усатый-полосатый»

Стала девочка учить котенка говорить:

- Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

- Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу! — Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все "мяу" да "мяу"!

Вот какой глупый котенок!

«Терем-теремок» (Драматизация воспитателя с детьми)

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Видно, варится обед.

Есть тут звери или нет?..

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Я, лягушка-квакушка.

(Лягушка)

Я, мышка-норушка.

(Мышка)

Я, петушок — золотой гребешок. (Петушок)

Я, серый ежик — Ни головы, ни ножек. А ты кто?

(Еж)

А я — волк, Зубами щелк! (Волк)

Уходи, зубастый зверь,

Не ломись ты в нашу дверь!

Крепко заперт теремок На засов и на замок.

(Мышка)

- Из каких сказок эти герои? Правильно, «Усатый-полосатый» и «Терем-теремок».

- А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов. Оказывается, Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и услышал песенки для детей. Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Разговор»

Тётя Трот и кошка Сели у окошка,

Сели рядом вечерком.

Поболтать немножко.

Трот спросил

Кис-кис-кис,

Ты ловить умеешь крыс?

Мур-р, — сказала кошка, Помолчав немножко.

Ведущий:

- Самуил Яковлевич Маршак сочинял для детей и загадки. Попробуйте их отгадать:

С.Я. Маршак писал для детей книги-подписи к картинкам. (Демонстрация книги «Где обедал воробей?»). По этим книгам дети могут учиться читать.

Задание. Украсить титульный лист книжки-малышки.

Родителям и детям предлагаются вырезанные картинки, «книжки-малышки». После выполнения задания дети и родители показывают свои книги, читают их название.

Физкультурная минутка «Жираф»

II часть

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, пока вы рисовали, я нашла карту сказочного путешествия! Посмотрим, что это за карта? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре.

- Путешествуя по карте, мы должны выполнить задания сказочных героев. Взгляните на карту нашего путешествия.

Откуда мы начнём наше путешествие? (там, где стоят ворота). Они закрыты. Назовите сказочные слова из любой сказки, и они откроются (Ответы детей: сим- салабим, крибле-крабле-бумс.)

Дети открывают ворота и видят дорогу

- Мы попали на лесную тропинку. Нам навстречу (дети) три поросенка.

Вспомните, как их зовут?

Сказки про волка.

За поросятами гонится злой и голодный волк (показывает на карте, где находится волк). Нам нужно спасти поросят.

Задание: вспомните и назовите сказки с участием Волка, чтобы он смог уйти в другие сказки. (Ответы детей.)

Сказочные домики.

Поросята спасены! Они благодарят нас. Идем дальше.

Физкультурная минутка «Три поросёнка»

Ведущий:

- Какой домик построил каждый поросёнок? (рассказ детей)

- У нас на пути домики, в них живут герои из других сказок

Задание 1.Нужно отгадать: «Из какой сказки каждый домик?»

«Кто в них живет?»

(Задание выполняется с родителями)

- Дети, а вы бы хотели построить свой сказочный домик?

Задание 2. (для детей) Составить из деталей сказочный домик, назвать его.

(для родителей). Нарисовать хозяина вашего домика.

По окончанию дети показывают родителям домики, составленные из деталей, называют домики, например: домик-чайник, домик-гриб, домик лягушки, домик- тыква, домик-колокольчик, домик-дерево.

Родители показывают хозяина домика и рассказывают отрывок из сказки.

Ведущий:

Путь продолжается. Но что это? На карте горящий домик. Тревожные крики слышатся в лесу — это загорелся Кошкин дом.

(звучит пожарная сирена)

Вбегает домовой дедушка Тихон. Домовой пытается обнаружить огонь и затушить его поливая воду из чайника.

Ведущий:

- Здравствуй, дедушка. Ты кто такой?

Тихон: Я домовой Тихон, для вас просто дедушка Тиша.

(Дети предлагают сесть на стул домовому и усаживают его. Домовой их

благодарит).

Услышал я звук пожарной сирены и прибежал тушить пожар.

Ведущий:

Дедушка Тихон, мы играем. Вот посмотри, как дети и родители играют в игру «Потуши огонь!»

Эстафета

Проводится эстафета пожарных. Ведущие создают две пожарные команды, раздаются атрибуты, объясняют условия игры. Дети вспоминают, какими словами в сказке созывали на пожар: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!» С этими словами проводится эстафета, дети (по одному от каждой команды) бегут к домику и «тушат» пожар.

Дедушка Тихон:

- Посмотрите, какое задание приготовили вам сказочные герои.

Задание: если правильно назвать сказочных героев, вы отгадаете кроссворд!

- Молодцы! Вам понравилось путешествие со сказочными героями? На этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками и рассказами.

- Я по такому случаю припас торт. Приглашаю всех на чаепитие. Ух, люблю чаи распивать с хорошими людьми!

Фотосессия. Чаепитие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год