Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
Учим Чтению
Автор: Грибова Елена Юрьевна   
12.03.2019 16:46

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Подготовила: воспитатель старшей разновозрастной группы Грибова Елена Юрьевна с.Походск, 2018 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотая рыбка» МР «Нижнеколымский район»

Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок.

Образовательные задачи:

  • Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывать у воспитанников интерес к чтению художественной литературы;
  • Учить определять поступки героев и соотносить их со своими действиями;
  • Побуждать воспитанников понимать сюжет;
  • Учить анализировать произведение;
  • Учить воспитанников эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
  • 7.Учить узнавать сказку по заданию.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Вспомнить порядок появления героев в сказке.
  • Развивать умение действовать согласованно.
  • Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  • Развивать устную речь;
  • Расширять связную речь воспитанников; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
  • способствовать развитию умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;
  • вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.

Познавательные задачи:

  • Закреплять представления воспитанников по теме «Сказки».

Воспитательные задачи:

  • Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
  • Формировать навык работы в коллективе.
  • Прививать воспитанникам доброту;
  • Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе;
  • Воспитывать интерес к чтению.

Речевой материал:

  1. Названия сказочных героев: «Гуси – лебеди», «Царевна –лягушка», «Маша и медведь», «Крошечка-хаврошечка», «Сивка-бурка», «Мальчик-с пальчик», «Красная шапочка», «Спящая красавица»;
  2. Игра «Добавь словечко»
  3. Игра «Сложи сказку из разрезных картинок»
  4. Викторина сказок Ш. Перро.

Оборудование:

  1. Картинки с изображениями сюжетов сказок;
  2. Раздаточный материал по количеству детей:
  3. Текст сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети стоят в кругу:

Ребята сегодня мы с вами опять попадём в волшебную страну сказки.

Но сначала давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

1,2, 3, 4, 5 (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)

2. Повторение пройденного материала..

Ребята. А вы любите сказки? Хорошо. А тогда скажите, что такое народная сказка. Да, правильно, народная сказка это сказка автором, которой является народ. Давайте проверим, какие вы знаете народные сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте. (Дети подходят к столу берут картинку соответствующую отгадке и прикрепляют к доске.)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Гуси –

Царевна-

Маша и –

Крошечка –

Сивка –

Мальчик с –

Красная –

Спящая–

Разрезные картинки.

Молодцы ребята, загадки вы хорошо умеете разгадывать. А давайте проверим, как быстро вы умеете собирать разрезные картинки по сюжетам сказки. (На столах лежат разрезные картинки (пазлы).

Итак, начали, засекаю время.

Все справились и получают приз.

Хорошо, Молодцы ребята, а сейчас я слышу, сказка мне на ушко шепчет и просит поиграть в ещё одну игру и узнать её. Задача у вас такая. Я буду называть вам одно словечко героя сказки, а вы мне второе, например я, говорю гуси, а вы лебеди. Всем понятно. Начинаем.

3. Введение темы «сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Молодцы, ребята, а кто заметил особенность героев последних трёх сказок.

Да, правильно, у последних трёх сказок, автор не народ, а один человек автор этой сказки и такие сказки называются какими? Правильно авторскими или литературными. А какой автор объединяет последние три сказки? Да это известный сказочник, автор многих сказок Шарль Перро. Какие сказки Шарля Перро вы помните? (Золушка, Красавица и чудовище, Красная шапочка, Мальчик с пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Синяя борода, Спящая красавица.)

Сегодня мы тоже с вами вспомним одну из сказок Ш. Перро «Кот в сапогах».

Но в начале я хочу вас познакомить с биографией этого замечательного писателя.

Показ портрета Ш. Перро и рассказывание его биографии.

Шарль Перро — это известный французский писатель-сказочник. Он родился в многодетной семье в Париже. Шарль был младшим, седьмым ребёнком. Образованием и воспитанием детей в их семье занималась мать. Всё свое время она посвящала своим малышам- она учила их читать, писать, рисовать. В 8 лет Шарль пошёл в школу и учился так хорошо, что ни разу не был бит розгами, что по тем временам была большая редкость, так как за любую провинность и невыученные уроки в те времена дети были биты розгами.

По профессии Шарль Перро был адвокатом, автором серьёзных научных трудов, академиком. Но всемирную известность ему принесли сказки, хотя он этого немного стеснялся.

Перро с детства любил сам слушать сказки, а когда вырос, стал их собирать. Он записывал услышанные тексты, а потом пересказывал их, дополняя новыми деталями, менял образами персонажей.

Первый сборник сказок Шарль Перро напечатал под именем своего сына Пьера. Писатель боялся, что его, известного учёного, не поймут и осудят за такую несерьёзную работу, как пересказ сказок.

Под именем сына был издан и второй сборник «Сказки матушки гусыни». В него вошли известные и любимые по сей день сказки писателя. Позже историки долго разбирались, кому же принадлежат эти сказки. И только через 20 лет после смерти Шарля Перро, изучив рукописи и переписку отца и сына, они пришли к выводу: настоящий автор Шарль Перро.

«Сказки матушки гусыни» переведены на все языки мира. Первый раз на русский язык они были переведены в 1768 году и назывались довольно смешно; «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице».

Шарль Перро написал свои сказки так увлекательно. Что спустя 300 лет дети всего мира читают их перечитывают. И мы с вами тоже это сделаем.

Хорошо ребята, а теперь усаживайтесь поудобней и будем слушать сказку «Кот в сапогах». Будьте внимательны, чтобы потом правильно ответить на вопросы сказки.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и мудрее,

Терпеливей и добрее!

Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают.

Ребята, вы прослушали сказку, засиделись, наверное, давайте немного разомнемся.

4. Физкультминутка

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

5. Беседа по содержанию сказки:

Отдохнули, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее главных героях.

  • Как называется сказка, которую вы прослушали? Кто ее автор?
  • Сколько детей было у мельника? (трое)
  • Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
  • (Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
  • Чем удивил кот своего хозяина?
  • Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)
  • Кого поймал Кот в поле? (Кролика)
  • Кому Кот подарил кролика? (Королю)
  • Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)
  • Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)
  • Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)
  • Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
  • Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)
  • Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?
  • Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?

Молодцы, правильно отвечаете на вопросы, очень внимательные.

Давайте поиграем в игру «Охарактеризуйте кота»: кот какой? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый, смелый, сильный)

5. Закрепление темы, изучения нового материала.

Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях.

Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое в ней происходит волшебство?

Викторина по сказкам Ш. Перро.

Молодцы ребята, а теперь давайте проверим, как вы знаете сказки Ш. Перро и проведём викторину. Я задаю вопрос, а вы отвечаете к какой сказке это относится, и даёте правильный ответ. За каждый правильный ответ получает по одной фишке с мордочкой кота, а потом посчитаем кто соберёт больше фишек.

  • Как Коту в сапогах удалось обмануть Людоеда?

(Это сказка Кот в сапогах, которую мы прочитали. Кот сказал Людоеду, что не верит, как такой огромный великан может превратиться в мышку. Людоед сразу же это сделал, и кот быстренько с ним расправился)

  • Тётя Золушки была феей и помогла девушке отправиться на бал. Что она для этого сделала?

(Сказка Золушка. Тыкву превратила в карету; мышей в лошадей; крысу в толстого кучера; ящериц – в выездных лакеев; старое платье – в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи; башмачки – в хрустальные туфельки.)

  • Что несла Красная шапочка своей бабушке? – крынку молока и краюху хлеба; корзинку яблок, пирожок и горшочек масла.

(Это сказка Красная шапочка. Пирожок и горшочек масла).

  • Что должна была помнить Золушка уезжая на балл?

(Сказка Золушка. Она должна была вернуться до того как часы пробьют полночь).

  • Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?

(Сказка Кот в сапогах. Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)

  • Сколько пришлось спать юной прекрасной принцессе до того, как её разбудил принц? Неделю, целый месяц, сто лет.

(Сказка спящая красавица. Сто лет.)

  • Что дал король Коту в сапогах? (Кувшин молока, Мешок с золотом, корзинку яблок, мешок муки.)

(Сказка Кот в сапогах. Мешок с золотом)

  • Как Мальчику с пальчику удалось вывести своих братьев из дремучего леса? Он просто знал дорогу, делал зарубки на деревьях, бросал блестящие камешки на дорогу)

(Сказка Мальчик с пальчик. Бросал блестящие камушки на дорогу.)

  • Кого поймал Кот на второй день? (Трех улиток, Двух куропаток, трёх зайцев)

(Сказка Кот в сапогах. Двух куропаток).

Молодцы ребята, как я погляжу, вы очень хорошо знаете сказки Ш. Перро.

Кто хочет попробовать кратко пересказать сказку.

6. Подведение итогов. Обобщение материала

На этом наше путешествие в мир сказки на сегодня заканчивается.

Давайте вспомним, Какую сказку мы сегодня слушали? Назовите её.

Кто автор сказки?

Как называют сказки, у которых есть автор?

Понравилась ли вам сказка?

Что в нашем занятии запомнилось вам больше всего?

7. Домашнее задание:

  1. Пересказать дома сказку родителям.
  2. Нарисовать понравившийся сюжет сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», принести рисунки в детский сад и мы с вами устроим выставку рисунков по прочитанной сказке.

Все хорошо сегодня старались. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 29 (150) выйдет
2 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 11 (35) за 2012 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год