Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
Учим Чтению
Автор: Приказчикова Ольга Дмитриевна   
09.03.2019 10:32

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»

Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.

Задачи:

- образовательные задачи:

  • Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
  • Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
  • Обогащать знание детей об окружающем.
  • Познакомить детей с профессией ветеринар.
  • Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».
  • Учить распределять роли. Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей.

- Развивающие задачи

  • Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память

- Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями, прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
  2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
  3. Выставка книг Чуковского
  4. Знакомство с игрой «Поликлиника», «Больница»,

Словарная работа: Чуковский, «Мойдодыр», «Телефон», картотека.

Материал и оборудование: Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Айболит», портрет Чуковского.

Литература:

Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные редакторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

В.В. Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду»

Книги К.Чуковский «Телефон», «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха» «Айболит» Интернет ресурсы.

Ход НОД

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель: — Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель: Да, этот автор — Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского)

Воспитатель: К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает ( «Мойдодыр»)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо:

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. ( «Федорино горе»)

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. ( «Муха-Цокотуха»)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат, и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки? ( «Краденное солнце»)

5. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского,, Айболит”. Показ картинок по сказке.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Обезьянки

Мы сегодня обезьянки, (прыжки на двух ногах).

По-английски — просто манки.

Покривляемся немножко,

И похлопаем в ладошки. (хлопки)

Головой кивнём друг другу. (кивки головой)

И опять бежим по кругу. (бег по кругу)

Вопросы после чтения произведения:

- ребята, а вам понравилась новая сказка?

- Как она называется?

- Кто автор?

- а кто из героев вам больше всех понравился?

- почему?

- а кто из животных приходили лечиться к доктору?

- что болело у зайки?

- что же с ним произошло?

- кто из животных принес телеграмму доктору?

- кто помог Айболиту добраться до больных зверей?

- какое лекарство дал Айболит животным?

Ребятки как называется профессия человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

Воспитатель: молодца хорошо отвечали на вопросы!

А давайте поиграем в игру «Ветеринар»

Проводится сюжетно ролевая игра.

С помощью считалки выбирает роль ветеринара. затем предлагает детям полечить животных. (игрушки) Воспитатель организовывает игру, помогает детям правильно взять нас себя роль.

В конце игры воспитатель зачитывает четверостишье:

Вот и вылечил больных

Лимпопо – Лимпопо — Лимпопо

Всех зверюшек излечил

Лимпопо – Лимпопо — Лимпопо

Воспитатель:

Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят животных в беде, и будут заботиться о них.

Подведение итогов

- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

- что больше всего вам понравилось?

- что нового вы узнали?

А теперь похвалите себя «Ах, какой я молодец»

Теперь нужно попрощаться с гостями!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год