Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия из цикла литературных путешествий по чудесной поэтической стране Ирины Петровны Токмаковой в подготовительной к школе группе.
Учим Чтению
Автор: Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна   
21.12.2018 21:14

Конспект открытого занятия из цикла литературных путешествий по чудесной поэтической стране Ирины Петровны Токмаковой в подготовительной к школе группе.Конспект открытого занятия из цикла литературных путешествий по чудесной поэтической стране Ирины Петровны Токмаковой в подготовительной к школе группе.

Авторы:

  • Скворцова Надежда Никоноровна — воспитатель высшей категории
  • Искимжи Екатерина Петровна- воспитатель высшей категории

город Москва ГБОУ Школа №1034 здание по адресу улица Братеевская дом 10 корпус 2

Цель:

  • Обогащать детей новыми впечатлениями путем активного участия в развлечениях.
  • Дать возможность приобрести новые двигательные навыки. Через исполнение стихов способствовать развитию чистоты речи, обогащать речевые интонации.
  • Развивать у детей творческие способности, организаторские навыки.
  • Радостными эмоциями поднимать жизненный тонус, создавать бодрое настроение, положительно влиять на укрепление нервной системы детей.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы И.Токмаковой.

Развивающие:

  • Способствовать развитию любознательности у детей.
  • Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе образовательной деятельности.
  • Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук в процессе художественного творчества.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать у детей эстетический вкус на основе словесного искусства и художественного творчества.

Оборудование.

Шалаш, покрывало, шапочки мотыльков, башмак с черным язычком. Бутылочка, картошка с глазком, стул, домик с дырой в потолке, молоточки по количеству детей. Доска, игрушки – крокодилы, костюм аиста.

Ветка дерева, на которой сидят сорока, дятлы, синички (всего 10 птиц). На камнях – ящерица. Ковер для отдыха, шапочка для лютика, жучок или паучок, пруд (зеленый обруч), лягушки и рыба (оригами или игрушки).

Искусственное дерево (рябина), под рябиной – трава, на ветке рябины- сова.

Предварительная работа.

В свободное время заучиваются стихи. Ведется подборка иллюстраций по стихотворениям И.Токмаковой, оформляется выставка книг и детских работ.

Группа к занятию оформляется согласно тексту.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей к шалашу и читает стихотворение (все предметы демонстрирует):

В одной стране
В чуднoй стране,
Где не бывать
Тебе и мне,

Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.

В одной стране,
В чуднoй стране…
Ты почему не веришь мне?

Воспитатель: Не верите? Тогда посмотрите, сейчас произойдет чудо. Я всех детей превращу в мотыльков: в легких, изящных и полетим на свет – в чудесную страну Ирины Петровны Токмаковой. (Произнося эти слова – накрывает детей покрывалом, а дети в это время одевают на головы шапочки мотыльков. Затем воспитатель, три раза взмахивает покрывалом и произносит слова: «Летим! Летим! Летим!» Мотыльки вылетают под музыку и танцуют вальс.

Ну, вот и прилетели. Посмотрите, вон там, на ветке, нас встречают птицы. (На настоящей ветке сидят силуэты птиц согласно тексту).

Воспитатель:

Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек-стайка.
Дети — читают каждый,
про свою птичку.

Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.

Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам! (Десять птичек — стайка)

Воспитатель: Вот какие симпатичные птички! Ну что, отправимся дальше? (ответ детей) А поможет нам аист. (Ребенок в костюме аиста: юбочка и шапочка).

Дети все: Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу!.. (Аист)

Дети повторяют за аистом движения.

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли к какому- то домику. Давайте зайдем туда.

Ой, какая огромная дыра в потолке! Послушаем, кто здесь живет.

1-ый ребенок: 2-ой ребенок

Скок-скок-скок! Скок-скок-скок!
Жил-был потолок Жил-был потолок
В потолке была дыра А на нем сидел паук
На норе замок Много ног и много рук

Скок-скок-скок! Муху он стерег.
Скок-скок-скок!
3-ий ребенок:
Скок-скок-скок

Жил-был потолок.

В потолке была дыра.

Филин влез в нее вчера

И с тех пор – молчок

Скок-скок-скок!

Воспитатель: Дети, давайте поможем обитателям этого домика, заделаем в потолке дыру.

Дети берут молоточки и под музыку «заколачивают» воображаемую дыру в потолке. Дощечкой закрываем дыру.

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Для этого нам нужно спуститься по лестнице, а как это сделать правильно – мы узнаем, прочитав стихотворение «Крокодилы».

Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

Вы можете в зубы попасть крокодилам!

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватают за пятки

И тащат на дно африканского Нила

Прошу вас, не надо съезжать по перилам.

Дети с педагогом имитируют спуск по лестнице, держась за воображаемые перила.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в лес. Такой лес бывает только в чудесной стране. Двое детей проходят вперед и начинают читать стихотворение:

Ходит солнышко по кругу.

Спит в лесу лосиха.

Мы идём с тобой по лугу

Тихо, тихо, тихо.

Мы пройдёмся по опушке,

Мы найдём тропинку.

Вон сорока на верхушке

Клювом чистит спинку.

Вон на камне придорожном,

Словно вросшем в землю,

Осторожно, осторожно

Ящерица дремлет. (отрывок из стихотворения «Ходит солнышко по кругу»)

Остальные дети медленно продвигаются за ними и вместе рассматривают сороку, ящерицу.

Воспитатель: Давайте присядем на полянке. Я слышу, как жучок разговаривает с лютиком.

Воспитатель обращает внимание детей на мальчика, у которого на голове шапочка лютика и на паучка.

Происходит диалог: -

Лютик, Лютик, что хохочешь?

-Да ведь ты меня щекочешь.

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь – захохочешь.

Дети берут в руки паучка, кладут на ладошку, рассматривают.

Воспитатель. Обращает внимание детей на ветку, где разместились птицы: дятел и синичка. Предлагает изобразить их.

Дает установку. Девочки будут синичками и должны повторять за мной слова: «Вынь, вынь, вынь, кинь, кинь, кинь». А мальчики – дятлами, они будут говорить: «Тук, тук, тук».

— Вынь-вынь,

Вынь, вынь, вынь

Червячка из глубины,

Кинь-кинь,

Кинь, кинь, кинь

На дорожку у сосны.

Накорми подруг!

— Тук-тук-тук!

Тук! (Разговор синиц и дятла)

Затем педагог поворачивается в другую сторону и спрашивает:

Чьи там крики у пруда?

— Квасу, квасу нам сюда!

Ква – ква — квасу, просто-ква-ши,

Надоела нам вода! (Лягушки)

Воспитатель: Да это же лягушки! Это им надоела вода. Давайте подойдем поближе. Здесь еще и рыбка плавает. А как вы думаете, где она спит? Давайте спросим?

Дети читают стихотворение:

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь? (Где спит рыбка?)

Воспитатель: Молчит, не отвечает. Давайте отправимся дальше. Вон там растет рябина. Педагог подводит детей к рябине и угощает ее плодами.

Ребенок читает стихотворение:

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела. (Рябина)

Педагог обращает внимание детей на траву под рябиной. Под рябиной растет, волшебная усни — трава. Послушайте стихи о ней.

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет, усни — трава.

Говорят, усни -трава

Знает сонные слова;

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

Попрошу такой травы:

Пусть тебе усни — трава

Скажет сонные слова (Усни — трава)

Воспитатель раздает детям травку, и они слушают, что она шепчет. Воспитатель удивляется – происходит чудо, у вас никнет голова,

вам хочется спать. (говорит шепотом). Изобразите больших колокольчиков, и вы будете покачиваться в ритме стихотворения «Сонный слон».

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит слон.

Старый, серый, сонный слон.

Динь — дон. Динь — дон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно.

Или это снится сон?

Динь-дон. Динь-дон.

Звучит колыбельная мелодия. Дети отдыхают на полянке, ложатся на ковер. Колыбельную сменяет звонкая мелодия, напоминающая капли дождя. Педагог открывает заранее смоченный водой зонт, и дети прячутся под него.

Ребенок:

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И перестал. (Дождик)

Педагог стряхивает капли с зонта и обращается к детям:

-Ну, вот и закончился дождь. Да и нам пора возвращаться домой. Наш знакомый аист нас проводит. Читаем стихотворение «Аист». Дети уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год