Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия из цикла литературных путешествий по чудесной поэтической стране Ирины Петровны Токмаковой в подготовительной к школе группе.
Учим Чтению
Автор: Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна   
21.12.2018 21:14

Конспект открытого занятия из цикла литературных путешествий по чудесной поэтической стране Ирины Петровны Токмаковой в подготовительной к школе группе.Конспект открытого занятия из цикла литературных путешествий по чудесной поэтической стране Ирины Петровны Токмаковой в подготовительной к школе группе.

Авторы:

  • Скворцова Надежда Никоноровна — воспитатель высшей категории
  • Искимжи Екатерина Петровна- воспитатель высшей категории

город Москва ГБОУ Школа №1034 здание по адресу улица Братеевская дом 10 корпус 2

Цель:

  • Обогащать детей новыми впечатлениями путем активного участия в развлечениях.
  • Дать возможность приобрести новые двигательные навыки. Через исполнение стихов способствовать развитию чистоты речи, обогащать речевые интонации.
  • Развивать у детей творческие способности, организаторские навыки.
  • Радостными эмоциями поднимать жизненный тонус, создавать бодрое настроение, положительно влиять на укрепление нервной системы детей.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы И.Токмаковой.

Развивающие:

  • Способствовать развитию любознательности у детей.
  • Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе образовательной деятельности.
  • Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук в процессе художественного творчества.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать у детей эстетический вкус на основе словесного искусства и художественного творчества.

Оборудование.

Шалаш, покрывало, шапочки мотыльков, башмак с черным язычком. Бутылочка, картошка с глазком, стул, домик с дырой в потолке, молоточки по количеству детей. Доска, игрушки – крокодилы, костюм аиста.

Ветка дерева, на которой сидят сорока, дятлы, синички (всего 10 птиц). На камнях – ящерица. Ковер для отдыха, шапочка для лютика, жучок или паучок, пруд (зеленый обруч), лягушки и рыба (оригами или игрушки).

Искусственное дерево (рябина), под рябиной – трава, на ветке рябины- сова.

Предварительная работа.

В свободное время заучиваются стихи. Ведется подборка иллюстраций по стихотворениям И.Токмаковой, оформляется выставка книг и детских работ.

Группа к занятию оформляется согласно тексту.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей к шалашу и читает стихотворение (все предметы демонстрирует):

В одной стране
В чуднoй стране,
Где не бывать
Тебе и мне,

Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.

В одной стране,
В чуднoй стране…
Ты почему не веришь мне?

Воспитатель: Не верите? Тогда посмотрите, сейчас произойдет чудо. Я всех детей превращу в мотыльков: в легких, изящных и полетим на свет – в чудесную страну Ирины Петровны Токмаковой. (Произнося эти слова – накрывает детей покрывалом, а дети в это время одевают на головы шапочки мотыльков. Затем воспитатель, три раза взмахивает покрывалом и произносит слова: «Летим! Летим! Летим!» Мотыльки вылетают под музыку и танцуют вальс.

Ну, вот и прилетели. Посмотрите, вон там, на ветке, нас встречают птицы. (На настоящей ветке сидят силуэты птиц согласно тексту).

Воспитатель:

Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек-стайка.
Дети — читают каждый,
про свою птичку.

Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.

Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам! (Десять птичек — стайка)

Воспитатель: Вот какие симпатичные птички! Ну что, отправимся дальше? (ответ детей) А поможет нам аист. (Ребенок в костюме аиста: юбочка и шапочка).

Дети все: Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу!.. (Аист)

Дети повторяют за аистом движения.

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли к какому- то домику. Давайте зайдем туда.

Ой, какая огромная дыра в потолке! Послушаем, кто здесь живет.

1-ый ребенок: 2-ой ребенок

Скок-скок-скок! Скок-скок-скок!
Жил-был потолок Жил-был потолок
В потолке была дыра А на нем сидел паук
На норе замок Много ног и много рук

Скок-скок-скок! Муху он стерег.
Скок-скок-скок!
3-ий ребенок:
Скок-скок-скок

Жил-был потолок.

В потолке была дыра.

Филин влез в нее вчера

И с тех пор – молчок

Скок-скок-скок!

Воспитатель: Дети, давайте поможем обитателям этого домика, заделаем в потолке дыру.

Дети берут молоточки и под музыку «заколачивают» воображаемую дыру в потолке. Дощечкой закрываем дыру.

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Для этого нам нужно спуститься по лестнице, а как это сделать правильно – мы узнаем, прочитав стихотворение «Крокодилы».

Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

Вы можете в зубы попасть крокодилам!

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватают за пятки

И тащат на дно африканского Нила

Прошу вас, не надо съезжать по перилам.

Дети с педагогом имитируют спуск по лестнице, держась за воображаемые перила.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в лес. Такой лес бывает только в чудесной стране. Двое детей проходят вперед и начинают читать стихотворение:

Ходит солнышко по кругу.

Спит в лесу лосиха.

Мы идём с тобой по лугу

Тихо, тихо, тихо.

Мы пройдёмся по опушке,

Мы найдём тропинку.

Вон сорока на верхушке

Клювом чистит спинку.

Вон на камне придорожном,

Словно вросшем в землю,

Осторожно, осторожно

Ящерица дремлет. (отрывок из стихотворения «Ходит солнышко по кругу»)

Остальные дети медленно продвигаются за ними и вместе рассматривают сороку, ящерицу.

Воспитатель: Давайте присядем на полянке. Я слышу, как жучок разговаривает с лютиком.

Воспитатель обращает внимание детей на мальчика, у которого на голове шапочка лютика и на паучка.

Происходит диалог: -

Лютик, Лютик, что хохочешь?

-Да ведь ты меня щекочешь.

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь – захохочешь.

Дети берут в руки паучка, кладут на ладошку, рассматривают.

Воспитатель. Обращает внимание детей на ветку, где разместились птицы: дятел и синичка. Предлагает изобразить их.

Дает установку. Девочки будут синичками и должны повторять за мной слова: «Вынь, вынь, вынь, кинь, кинь, кинь». А мальчики – дятлами, они будут говорить: «Тук, тук, тук».

— Вынь-вынь,

Вынь, вынь, вынь

Червячка из глубины,

Кинь-кинь,

Кинь, кинь, кинь

На дорожку у сосны.

Накорми подруг!

— Тук-тук-тук!

Тук! (Разговор синиц и дятла)

Затем педагог поворачивается в другую сторону и спрашивает:

Чьи там крики у пруда?

— Квасу, квасу нам сюда!

Ква – ква — квасу, просто-ква-ши,

Надоела нам вода! (Лягушки)

Воспитатель: Да это же лягушки! Это им надоела вода. Давайте подойдем поближе. Здесь еще и рыбка плавает. А как вы думаете, где она спит? Давайте спросим?

Дети читают стихотворение:

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь? (Где спит рыбка?)

Воспитатель: Молчит, не отвечает. Давайте отправимся дальше. Вон там растет рябина. Педагог подводит детей к рябине и угощает ее плодами.

Ребенок читает стихотворение:

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела. (Рябина)

Педагог обращает внимание детей на траву под рябиной. Под рябиной растет, волшебная усни — трава. Послушайте стихи о ней.

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет, усни — трава.

Говорят, усни -трава

Знает сонные слова;

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

Попрошу такой травы:

Пусть тебе усни — трава

Скажет сонные слова (Усни — трава)

Воспитатель раздает детям травку, и они слушают, что она шепчет. Воспитатель удивляется – происходит чудо, у вас никнет голова,

вам хочется спать. (говорит шепотом). Изобразите больших колокольчиков, и вы будете покачиваться в ритме стихотворения «Сонный слон».

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит слон.

Старый, серый, сонный слон.

Динь — дон. Динь — дон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно.

Или это снится сон?

Динь-дон. Динь-дон.

Звучит колыбельная мелодия. Дети отдыхают на полянке, ложатся на ковер. Колыбельную сменяет звонкая мелодия, напоминающая капли дождя. Педагог открывает заранее смоченный водой зонт, и дети прячутся под него.

Ребенок:

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И перестал. (Дождик)

Педагог стряхивает капли с зонта и обращается к детям:

-Ну, вот и закончился дождь. Да и нам пора возвращаться домой. Наш знакомый аист нас проводит. Читаем стихотворение «Аист». Дети уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год