Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)
Учим Чтению
Автор: Емельянова Екатерина Николаевна   
07.11.2018 11:56

Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)

Составила и провела воспитатель Емельянова Екатерина Николаевна

Вид проекта: среднесрочный.

Содержание проекта: Ребенок и книга.

Количество участников: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: ноябрь, декабрь.

Цель проекта: Знакомство детей с творчеством К. И Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Привить интерес к художественной литературе.

 

Задачи:

  • Вызвать у детей желание внимательно слушать чтение произведений художественной литературы, отвечать на вопросы по содержанию.
  • Развивать связную, диалогическую, монологическую речь, обогащать словарный запас, развивать память, внимание.
  • Развивать у детей творческие способности.
  • Прививать любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

  • Приобретение книг, видеозаписей с произведениями К. И Чуковского.
  • Создание дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, играм — драматизациям по сказкам Чуковского.
  • Оформление книжного уголка с портретом Чуковского.
  • Выставка книг со сказками Чуковского для прочтения их дома с родителями. «На книжной полке».
  • Подбор информации для родителей: «Творчество К. И Чуковского», «Как приобщить ребенка книге», «А у нас в семье читают»; ширма-раскладка «Ребенок и книга».

Ход-план проведения проекта

1-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О.) ___

-Бабушка приносит книгу со сказкой Чуковского «Мойдодыр», читает ее детям и дарит в книжный уголок.

- Оформление уголка Мойдодыра в умывальной комнате.

Цель: Закрепить знание детей, что нужно для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным, как и когда необходимо использовать эти предметы (мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста).

-Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра».

Цель: Закрепить знания детей о предметах туалета с помощью загадок и картинок.

-Дидактическая игра «Наши руки». Цель: закрепить правила ухода за руками.

-Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки из произведения «Мойдодыр»). Цель: учить детей собирать целое из частей, угадывать что нарисовано, закрепить название сказки.

- Плакат «Правила Чистюли» — запомнить короткие стишки о к-г навыках.

-Заучивание отрывка из произведения «Мойдодыр».

-ООД «Водичка-водичка».

2-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И О.) ___

-Бабушка читает произведение Чуковского «Путаница». Цель: Познакомить детей с новым произведением Чуковского, вызвать эмоциональный отклик на шутливое произведение. Закрепить названия животных и их детенышей.

-Театр для бабушки. Показ на фланелеграфе сказки Чуковского «Цыпленок» (дети и воспитатель).

-Д/игры «Чей малыш», «Дружная семейка». Цель: Называть животных и их детенышей. «Кто как кричит». Цель: Закрепить знания о том, какие звуки издают разные животные, подражать голосам животных.

3-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О)___

-.Чтение сказки Чуковского «Телефон». Бабушка приносит книгу, читает ее и дарит детям. Цель: Вспомнить знакомое произведение, вызвать эмоциональный отклик, желание слушать и помогать в рассказывании сказки.

-Беседа детей и бабушки «Как вежливо разговаривать по телефону». Цель: Учить детей как надо вежливо разговаривать по телефону, вспомнить вежливые слова.

-Сказка для бабушки. Театр на палочках по сказке «Телефон». Цель: Помочь детям пересказывать эту сказку с помощью картинок на палочках.

-Д/игры: «Сказочные бусы», Цель: собирать на ленточку картинки из сказки «Телефон» по порядку, рассказывать сказку; «Театр на палочке». Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, используя картинки на палочках, развивать речь.

-Рассматривание книги «Словарь вежливых слов», заучивание небольших стишков.

-Чтение стихотворения «Как я говорю по телефону» из книги «О вежливых манерах» А. Левина.

-Д/игры «Вежливые слова». Цель: запомнить и называть слова и выражения, которые помогут вежливо разговаривать по телефону.

4-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О.) ___

-Обыгрывание ситуации по сказке «Федорино горе»: бабушка в роли Федоры приходит к детям и рассказывает, что с ней случилось. Дети помогают Федоре. Вместе читают сказку «Федорино горе» и обсуждают ситуацию. Цель: Познакомить с новым произведением, воспитание опрятности, аккуратности, закрепить знания о посуде. Воспитание чуткости, отзывчивости, желания помогать другим.

- Рисунок для бабушки «Украсим посуду». Цель: Украшать чашку и блюдце по мотивам гжельской росписи.

  • Дидактические игры: «Разложи правильно». Цель: умение классифицировать посуду по назначению (чайная, столовая, кухонная)

«Разрезные картинки». Цель: собирать целое из частей, называть из какой сказки картинка;

«Назови ласково». Цель: называть посуду в уменьшительно-ласкательной форме (чайник-чайничек, тарелка-тарелочка и т. д.);

«Подбери чашку к блюдцу». Цель: Правильно подбирать чашку к блюдцу по цвету, форме, размеру.

- Сюжетно-ролевая игра «Угостим бабушку чаем».

5-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О)___

-Бабушка приносит книгу со сказкой «Краденое солнце», чтение сказки, беседа по вопросам. Цель: Знакомство с новым произведением, отвечать на вопросы по содержанию, вызвать эмоциональный отклик на это произведение.

-Обсуждение ситуации «Что было бы, если исчезнет солнышко?» Цель: учить детей высказывать свои мысли, рассуждать.

-Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко», «Солнышко-колоколнышко»

-Продуктивная деятельность. Подарок для бабушки. Аппликация «Ярче солнышко светит». Цель: Выполнять коллективную работу, наклевать лучики солнышка в определенном порядке, чередуя их по размеру.

- Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Продолжать учить детей собирать целое из частей, называть из какой сказки картинка.

6-я неделя.

-Чтение сказки Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: Запоминать простое произведение и рассказывать его по ролям.

-Подготовка к драматизации сказки: изготовление атрибутов, шапочек, разучивание слов, обыгрывание разных отрывков из сказки.

Д/игра «Бабочки и цветочки». Цель: Закрепить цвет, подбирать бабочки и цветочки по цвету.

-Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Закрепить знания о насекомых.

Д/игра «Сказочные бусы». Ц: Нанизывать на шнурок картинки из сказки, рассказывать сказку, развивать выразительную речь.

-Драматизация отрывка из сказки Чуковского «Муха-цокотуха» (дети и воспитатель).

Заключение проекта.

-Оформление выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

-Вручение подарков детям: новые книги К. И Чуковского, медали «Знаток сказок К. Чуковского».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год