Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «В гостях у сказов дедушки Бажова»
Учим Чтению
Автор: Филипова Елена Владимировна   
15.02.2018 00:28

Проект «В гостях у сказов дедушки Бажова»Проект «В гостях у сказов дедушки Бажова»

Выполнили: Филипова Е.В., воспитатель, 1 кв. категории г. Екатеринбург 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 49

Актуальность:

«Где же еще найти любовь к родине и верность общей воле, если не у самого народа?»

Максимилиан Робеспьер

Становление человека, развитие его личности происходит, только если вокруг него есть ему подобные — социум, в который входит не только ближайшее окружение ребёнка и взаимодействующие с ними специалисты, но, что самое главное — его сверстники. Именно поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы все аспекты жизни были доступны для каждого подрастающего человека. И уже тем более это необходимо детям с особыми возможностями здоровья.

 

Скачать конспект

Для особых детей контакты с окружающим миром ограничены, поэтому процесс их социальной реабилитации затруднён. При этом данный процесс существенным образом зависит от тех норм, которые приняты в социальном окружении ребёнка, от предъявляемых этим окружением к нему требований. Именно эти нормы и требования обеспечивают формирование его личности.

Детям с особыми возможностями здоровья доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Сказы Павла Петровича Бажова являются сокровищем русской литературы.

Павел Петрович своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой. Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми «изумрудно-малахитовыми» горами, глубокими и прозрачными, «как горный хрусталь», озёрами, «рубиновыми ягодами» рябины и трудолюбивые люди прекрасные, как «камни-самоцветы». Мы решили помочь детям понять и полюбить уральские сказы, приобщить детей старшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья к культуре малой Родины.

Вид, тип проекта: долгосрочный, творческий педагогический, художественно-изобразительный, речевой.

Возрастная категория: дети группы VIII вида четвёртый год обучения.

Длительность проекта: Две недели.

Дата проекта: с 29. 01. 2018г. по 09. 02. 2018г.

Цель: Способствовать формированию интереса к сказам П.П. Бажова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Знакомить детей с произведениями П.П. Бажова;

Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи своё сопереживание героям;

Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;

Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Коррекционно-развивающие:

Развивать все виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка) в процессе знакомства дошкольников с произведениями П.П. Бажова;

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

Развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Развивать у детей нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Коррекционно-воспитательные:

Побуждать детей к разъяснению и обсуждению поступков литературных персонажей;

Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;

Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

Воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных художественно-изобразительных (трудовых) умений;

Воспитывать любовь к родному краю;

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Участники проекта:

Дети 6-7 лет;

Педагоги: воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, младший воспитатель;

Родители воспитанников.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта «Уральский сказочник – Павел Петрович Бажов»;

Повышение родительской компетентности в процессе знакомства детей с детской литературой;

Консультация «Книги «Сказы» П.П. Бажова для домашнего чтения».

Печатная информация (памятка) «Павел Петрович Бажов детям». (см. Приложение 1).

Место проведения: МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49.

Ожидаемый результат от реализации проекта:

Формирование у детей интереса к сказам П.П. Бажова;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, Раскрытие творческих способностей дошкольников;

Осознание родителями значимости произведений П.П. Бажова в воспитании детей дошкольного возраста;

Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Учебно-методический комплект:

Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. /Авторы: Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Мин. Просвещения СССР. М.: Просвещение, 1991 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (модуль) по освоению детьми 7-го года жизни (подготовительная группа) основной общеобразовательной программы – адаптированной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида № 49 в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4. 1. 2660 – 10.

Атрибуты для драматизации: Сарафан, косоворотка, сюртук, кокошник, картуз ит. п.

Иллюстрации к произведениям:

Назаренко Галина. Иллюстрации к сказам П.П. Бажова: Портрет П.П. Бажова, «Последняя осень», «Натал Гаврилович» (к сказу «Таюткино зеркальце»), «Садык и Вахоня» (к сказу «Солнечный камень»), «Данилка Недокормыш» (к сказу «Каменный цветок»), «Дедо, про козла-то расскажи...» (к сказу «Серебряное копытце»), «Поскакушка» (к сказу «Огневушка – Поскакушка»), «Танюшка» (к сказу «Малахитовая шкатулка»),

Сказы П.П. Бажова в рисунках В. Назарук

Аудиозаписи:

Хрупкая веточка Сказ читает П. Вишнякова и К. Румянова.,

Серебряное копытце Ю. Медведев,

Орлиное перо Б.Никифоров

Средства:

Наглядные: Портрет П.П. Бажова; фотографии: дома, памятника; карточки-сигналы с положением артикуляционного аппарата; картины уральской природы (Верещагин П.П. «Картины Чусовой»; Добров А.В. «Фотографии парка «Оленьи ручьи»»; Щеглов Д.С. Серия картин «Природа Урала»); коврик с сигнальными изображениями; карточки-символы с изображением предметов; карточки с изображением предмета, цвета; мелкие предметы; комнатные растения; карточки-сигналы, обозначающие действия по уходу за растением; картины с изображением героев сказов; тексты для театральных инсценировок; карточки-символы с разными животными; карточки, изображающие опасность;

Литературные:

П.Бажов. «Сказы» Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1978 192 стр.

Бажов П.П. «Малахитовая шкатулка» /П. Бажов; иллюстратор Ляхович – М.: Эксмо, 2012 – 592 с.

«Серебряное копытце» П.П. Бажов. Серия: Школьная библиотек. а Изд-во: Омега 2016 г.

«Медной горы хозяйка» П.П. Бажов. Серия: Классика – детям. Изд-во: Стрекоза-пресс 2007 г.

«Каменный цветок» П.П. Бажов. Серия: Любимые сказки. Изд-во: Росмэн 2015 г.

Музыкальные:

А. Фриндлендер партитура «Горная сказка»

И. Келлера — музыку к балету «Каменный цветок»

К. Молчанов — сочинение оперы «Каменный цветок»

Балет «Каменный цветок» С. Прокофьева

Прокофьев вместе со своей женой и балетмейстером Л. Лавровским написали либретто на основе пяти сказов ( «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер», «Каменный цветок», «Приказчиковы подошвы» и «Огневушка-поскакушка»).

Балета «Сказ о каменном цветке»,

Евгений Щекалёв – ансамблю Русичи – Сюита по сказам ППБ «Огневушка-поскакушка»

Мультимедийные:

«Серебряное копытце» 1977

«Малахитовая шкатулка» 1972

«Золотой волос» 2007

«Огневушка-поскакушка» 1979

«Горный мастер» Автор сценария и режиссёр И. Кавалевская.

Оборудование: ТСО: магнитофон, телевизор; Средства для изобразительной деятельности: белая и цветная бумага, белый и цветной картон, цветные карандаши и фломастеры, кисточки для раскрашивания, кисточки для клея, ножницы, салфетки для промачивания, рабочие салфетки, непроливайки, клей, чашечки для клея; Декоративный материал: стразы, блёстки, бусинки и т.п.; Спортивные модули – препятствия; Лабиринт; Тактильный конструктор; Ледянки, разноцветные мячи для метания.

Перспективное планирование работы по проекту:

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год