Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «В гостях у сказов дедушки Бажова»
Учим Чтению
Автор: Филипова Елена Владимировна   
15.02.2018 00:28

Проект «В гостях у сказов дедушки Бажова»Проект «В гостях у сказов дедушки Бажова»

Выполнили: Филипова Е.В., воспитатель, 1 кв. категории г. Екатеринбург 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 49

Актуальность:

«Где же еще найти любовь к родине и верность общей воле, если не у самого народа?»

Максимилиан Робеспьер

Становление человека, развитие его личности происходит, только если вокруг него есть ему подобные — социум, в который входит не только ближайшее окружение ребёнка и взаимодействующие с ними специалисты, но, что самое главное — его сверстники. Именно поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы все аспекты жизни были доступны для каждого подрастающего человека. И уже тем более это необходимо детям с особыми возможностями здоровья.

 

Скачать конспект

Для особых детей контакты с окружающим миром ограничены, поэтому процесс их социальной реабилитации затруднён. При этом данный процесс существенным образом зависит от тех норм, которые приняты в социальном окружении ребёнка, от предъявляемых этим окружением к нему требований. Именно эти нормы и требования обеспечивают формирование его личности.

Детям с особыми возможностями здоровья доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Сказы Павла Петровича Бажова являются сокровищем русской литературы.

Павел Петрович своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой. Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми «изумрудно-малахитовыми» горами, глубокими и прозрачными, «как горный хрусталь», озёрами, «рубиновыми ягодами» рябины и трудолюбивые люди прекрасные, как «камни-самоцветы». Мы решили помочь детям понять и полюбить уральские сказы, приобщить детей старшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья к культуре малой Родины.

Вид, тип проекта: долгосрочный, творческий педагогический, художественно-изобразительный, речевой.

Возрастная категория: дети группы VIII вида четвёртый год обучения.

Длительность проекта: Две недели.

Дата проекта: с 29. 01. 2018г. по 09. 02. 2018г.

Цель: Способствовать формированию интереса к сказам П.П. Бажова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Знакомить детей с произведениями П.П. Бажова;

Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи своё сопереживание героям;

Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;

Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Коррекционно-развивающие:

Развивать все виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка) в процессе знакомства дошкольников с произведениями П.П. Бажова;

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

Развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Развивать у детей нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Коррекционно-воспитательные:

Побуждать детей к разъяснению и обсуждению поступков литературных персонажей;

Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;

Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

Воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных художественно-изобразительных (трудовых) умений;

Воспитывать любовь к родному краю;

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Участники проекта:

Дети 6-7 лет;

Педагоги: воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, младший воспитатель;

Родители воспитанников.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта «Уральский сказочник – Павел Петрович Бажов»;

Повышение родительской компетентности в процессе знакомства детей с детской литературой;

Консультация «Книги «Сказы» П.П. Бажова для домашнего чтения».

Печатная информация (памятка) «Павел Петрович Бажов детям». (см. Приложение 1).

Место проведения: МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49.

Ожидаемый результат от реализации проекта:

Формирование у детей интереса к сказам П.П. Бажова;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, Раскрытие творческих способностей дошкольников;

Осознание родителями значимости произведений П.П. Бажова в воспитании детей дошкольного возраста;

Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Учебно-методический комплект:

Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. /Авторы: Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Мин. Просвещения СССР. М.: Просвещение, 1991 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (модуль) по освоению детьми 7-го года жизни (подготовительная группа) основной общеобразовательной программы – адаптированной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида № 49 в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4. 1. 2660 – 10.

Атрибуты для драматизации: Сарафан, косоворотка, сюртук, кокошник, картуз ит. п.

Иллюстрации к произведениям:

Назаренко Галина. Иллюстрации к сказам П.П. Бажова: Портрет П.П. Бажова, «Последняя осень», «Натал Гаврилович» (к сказу «Таюткино зеркальце»), «Садык и Вахоня» (к сказу «Солнечный камень»), «Данилка Недокормыш» (к сказу «Каменный цветок»), «Дедо, про козла-то расскажи...» (к сказу «Серебряное копытце»), «Поскакушка» (к сказу «Огневушка – Поскакушка»), «Танюшка» (к сказу «Малахитовая шкатулка»),

Сказы П.П. Бажова в рисунках В. Назарук

Аудиозаписи:

Хрупкая веточка Сказ читает П. Вишнякова и К. Румянова.,

Серебряное копытце Ю. Медведев,

Орлиное перо Б.Никифоров

Средства:

Наглядные: Портрет П.П. Бажова; фотографии: дома, памятника; карточки-сигналы с положением артикуляционного аппарата; картины уральской природы (Верещагин П.П. «Картины Чусовой»; Добров А.В. «Фотографии парка «Оленьи ручьи»»; Щеглов Д.С. Серия картин «Природа Урала»); коврик с сигнальными изображениями; карточки-символы с изображением предметов; карточки с изображением предмета, цвета; мелкие предметы; комнатные растения; карточки-сигналы, обозначающие действия по уходу за растением; картины с изображением героев сказов; тексты для театральных инсценировок; карточки-символы с разными животными; карточки, изображающие опасность;

Литературные:

П.Бажов. «Сказы» Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1978 192 стр.

Бажов П.П. «Малахитовая шкатулка» /П. Бажов; иллюстратор Ляхович – М.: Эксмо, 2012 – 592 с.

«Серебряное копытце» П.П. Бажов. Серия: Школьная библиотек. а Изд-во: Омега 2016 г.

«Медной горы хозяйка» П.П. Бажов. Серия: Классика – детям. Изд-во: Стрекоза-пресс 2007 г.

«Каменный цветок» П.П. Бажов. Серия: Любимые сказки. Изд-во: Росмэн 2015 г.

Музыкальные:

А. Фриндлендер партитура «Горная сказка»

И. Келлера — музыку к балету «Каменный цветок»

К. Молчанов — сочинение оперы «Каменный цветок»

Балет «Каменный цветок» С. Прокофьева

Прокофьев вместе со своей женой и балетмейстером Л. Лавровским написали либретто на основе пяти сказов ( «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер», «Каменный цветок», «Приказчиковы подошвы» и «Огневушка-поскакушка»).

Балета «Сказ о каменном цветке»,

Евгений Щекалёв – ансамблю Русичи – Сюита по сказам ППБ «Огневушка-поскакушка»

Мультимедийные:

«Серебряное копытце» 1977

«Малахитовая шкатулка» 1972

«Золотой волос» 2007

«Огневушка-поскакушка» 1979

«Горный мастер» Автор сценария и режиссёр И. Кавалевская.

Оборудование: ТСО: магнитофон, телевизор; Средства для изобразительной деятельности: белая и цветная бумага, белый и цветной картон, цветные карандаши и фломастеры, кисточки для раскрашивания, кисточки для клея, ножницы, салфетки для промачивания, рабочие салфетки, непроливайки, клей, чашечки для клея; Декоративный материал: стразы, блёстки, бусинки и т.п.; Спортивные модули – препятствия; Лабиринт; Тактильный конструктор; Ледянки, разноцветные мячи для метания.

Перспективное планирование работы по проекту:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год