Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
Учим Чтению
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна   
10.10.2017 16:18

«Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»«Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»

Автор: Макаева Наталья Ипполитовна, воспитатель, г.Балаково

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на духовно — нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать духовно – нравственные чувства;
  • Формировать духовно – нравственные качества (добродетели);
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, Содействие развитию духовной, познавательной и практической деятельности.
  • Знакомства с этическими нормами поведения.

Литература:

Литература:

  • О.Л. Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры_2004 Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Именно в дошкольном возрасте в результате воздействия педагога формируются нормы поведения в группе, в транспорте. Развиваются доброта, трудолюбие, честность. Игровые ситуации, труд, занятия помогают мне воспитывать ребенка. Я использую народные праздники, фольклор. При этом семья остается активным участником воспитательного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы работы по самообразованию, Деятельность, Сроки

1. подготовительный Изучение психолога – педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Изучить статей по духовно-нравственному воспитанию журнала «Ребёнок в детском саду»: №5 2006г. №2 2007г. №4 2007г. №5 2007г.

Разработать перспективный план работы В течении года

2. практический Планирование работы по самообразованию: тема «Гуляй, да присматривайся»

Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Д/и «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Разучивание песенки-попевки «Восенушка-осень»

«Вершки да корешки»

Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Д/и «Вершки да корешки». Загадывание детьми загадок. «Хлеб – всему голова»

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришёл?» Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Пословици и поговорки о хлебе. «Октябрь пахнет капустой»

Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка – осень». «Зайчишка – трусишка»

Знакомство со сказкой «Заяц-хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка». «У страха глаза велики».

Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться».

Знакомство со сказкой «Крылатый. Мохнатый да масленый».

Беседа о взаимовыручке и поддержке.

«Дикие животные»

Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки- потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них.

«Что нам осень принесла?».

Беседа об осени с использованием соответствующих народных пословиц, примет, песенок, загадок.

«Здравствуй. Зимушка-зима!»

Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз».

«Проказы старухи зимы».

Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

«Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко».

Консультация для родителей на тему: «Игры в семье»).

«Беседа о характерных особенностях февраля». Знакомство со сказкой «Два Мороза».

«Гуляй, да присматривайся».

Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне 2Жаворонки. Прилетите».

«Весна, весна. Поди сюда».

Пение закличек о весне. Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне».

«Шутки шутить – людей насмешить».

Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит».

Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.

Подготовка анкет,

памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

«Весна красна цветами»

Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадок. Знакомство со сказкой Н.Павловой «Под кустом».

«Что летом родиться, -зимой пригодиться».

Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы.

Развлечение «Лето».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год