Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
Учим Чтению
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна   
10.10.2017 16:18

«Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»«Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»

Автор: Макаева Наталья Ипполитовна, воспитатель, г.Балаково

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на духовно — нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать духовно – нравственные чувства;
  • Формировать духовно – нравственные качества (добродетели);
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, Содействие развитию духовной, познавательной и практической деятельности.
  • Знакомства с этическими нормами поведения.

Литература:

Литература:

  • О.Л. Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры_2004 Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Именно в дошкольном возрасте в результате воздействия педагога формируются нормы поведения в группе, в транспорте. Развиваются доброта, трудолюбие, честность. Игровые ситуации, труд, занятия помогают мне воспитывать ребенка. Я использую народные праздники, фольклор. При этом семья остается активным участником воспитательного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы работы по самообразованию, Деятельность, Сроки

1. подготовительный Изучение психолога – педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Изучить статей по духовно-нравственному воспитанию журнала «Ребёнок в детском саду»: №5 2006г. №2 2007г. №4 2007г. №5 2007г.

Разработать перспективный план работы В течении года

2. практический Планирование работы по самообразованию: тема «Гуляй, да присматривайся»

Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Д/и «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Разучивание песенки-попевки «Восенушка-осень»

«Вершки да корешки»

Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Д/и «Вершки да корешки». Загадывание детьми загадок. «Хлеб – всему голова»

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришёл?» Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Пословици и поговорки о хлебе. «Октябрь пахнет капустой»

Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка – осень». «Зайчишка – трусишка»

Знакомство со сказкой «Заяц-хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка». «У страха глаза велики».

Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться».

Знакомство со сказкой «Крылатый. Мохнатый да масленый».

Беседа о взаимовыручке и поддержке.

«Дикие животные»

Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки- потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них.

«Что нам осень принесла?».

Беседа об осени с использованием соответствующих народных пословиц, примет, песенок, загадок.

«Здравствуй. Зимушка-зима!»

Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз».

«Проказы старухи зимы».

Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

«Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко».

Консультация для родителей на тему: «Игры в семье»).

«Беседа о характерных особенностях февраля». Знакомство со сказкой «Два Мороза».

«Гуляй, да присматривайся».

Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне 2Жаворонки. Прилетите».

«Весна, весна. Поди сюда».

Пение закличек о весне. Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне».

«Шутки шутить – людей насмешить».

Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит».

Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.

Подготовка анкет,

памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

«Весна красна цветами»

Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадок. Знакомство со сказкой Н.Павловой «Под кустом».

«Что летом родиться, -зимой пригодиться».

Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы.

Развлечение «Лето».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год