Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детско-родительское развлечение по литературному образованию Тема: «По произведениям К.И. Чуковского в старшей группе»
Учим Чтению
Автор: Мушикова Ольга Михайловна   
18.04.2016 17:25

Детско-родительское развлечение по литературному образованию Тема: «По произведениям К.И. Чуковского в старшей группе»Детско-родительское развлечение по литературному образованию Тема: «По произведениям К.И. Чуковского в старшей группе»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 664043 Иркутская область, г. Иркутск,

Составила и провела: Воспитатель Мушникова О.М

Цель:

  1. Закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского
  2. Воспитывать интерес к литературным произведениям, учить понимать их.
  3. Укреплять взаимосвязь между родителями и педагогом, с детьми. Желание участвовать в процессе образования.
  4. Способствовать хорошему настроению.

Произведения: «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Бармалей».

Действующие лица:

  • Родители: Зайчиха
  • Айболит
  • Федора
  • Мойдодыр
  • Бармалей
  • Дети: Зайчонок
  • Муха-Цокотуха
  • Ведущий: Воспитатель

Ход развлечения:

(Дети входят в зал и садятся на стульчики в центре)

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые гости и участники нашего развлечения. Сегодня мы с вами встретимся с нашими любимыми героями из наших любимых сказок, а из каких вы догадаетесь сами, которые сочинил для вас К.И. Чуковский. (Показ портрета писателя)

Раздается телефонный звонок, воспитатель снимает трубку и говорит:

Воспитатель: «У меня зазвонил телефон
- Кто говорит? — Слон
- Откуда?
- от верблюда.

- Что вам надо?»

Голос: Беда, беда, беда, куда-то пропали мои друзья. Помогите, отыщите их, пожалуйста!

Воспитатель: Хорошо! Хорошо! Обязательно найдем их!

Воспитатель: — Ребята, из какой сказки сейчас звонил слон? (Телефон)

А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

-Так, вот у слона случилась беда, пропали его друзья, герои из других сказок К.И. Чуковского. (Показать портрет). Как вы думаете, надо помочь слону, отыскать их, и вернуть обратно в сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: — Давайте я задам вам вопросы, а вы угадайте, кто это? Таким образом, мы найдем всех персонажей.

Дети: Хорошо, давайте.

Воспитатель: И так мы начинаем.

Первая часть. (В центре стоит ширма, на ней декорации к сказке «Айболит». Дерево, столик с медикаментами, чемодан, нитки, иголка. Входит Айболит и садится на свое место.)

Воспитатель: «Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!»

(Вбегает зайчиха с зайчонком на руках). Сценка доктор пришивает лапки зайчонку и зайчик прыгает снова.

Зайчиха: И прибежала зайчиха
И закричала «Ай-ай
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай…»
Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки
Он опять побежит по дорожке.»

Воспитатель: И принесли ему зайку
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова…

Воспитатель: Нельзя бегать по проезжей части, а мамам надо смотреть за своими детьми. (Провожает героев на стульчики для героев сказок.) Обращается к детям:

Вопросы: 1. Из какого произведения К.Чуковского эти герои?

2. Кто еще лечился у Айболита?
Воспитатель: — Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …
Все: Айболит

Воспитатель: Вот, ребята, мы уже нашли героев из сказки «Айболит»

А других будем искать?

Дети: Да!

Вторая часть.

Воспитатель: Ой-ой-ой, что я слышу, что за звон и плачь?

(Входит Федора и поет свою песенку- обещание, посуде)

Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

Вопросы:

Воспитатель: 1. Ребята, вы узнали этого героя? (Да)

2. Как его зовут?

3. Из какой она сказки? ( «Федорино горе»)

4. Что за беда случилась у Федоры?

5. Почему от неё убежала посуда?

6. Что нужно сделать Федоре, чтобы к ней вернулась посуда?

Дети: Помыть, почистить, вывести прусаков, пауков…

Воспитатель: обращается к Федоре:

- Ты запомнила Федорушка, что тебе посоветовали дети?

Федора: Благодарит детей за советы и присаживается к Айболиту.

(Из-за ширмы появляется Мойдодыр)

Третья часть

Воспитатель: «Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.»

Мойдодыр: Я- великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!

Вопросы: 1. А это кто?

2. А кого он ищет? (грязнулю)

3. А среди нас есть грязнули и неряхи? (Нет)

Воспитатель: Объясняет Мойдодыру, что он ошибся д/с, в нашем саду все дети умываются, чистят зубы и расчесываются и приглашает его посмотреть концерт.

Четвертая часть

Слышится жужжание и в зал вбегает девочка в костюме…

Воспитатель: Из какой ты сказки, красавица?

Что ты хочешь нам рассказать?

Читает отрывок из произведения «Муха- Цокотуха». «Нынче Муха- Цокотуха именинница»

Воспитатель: Давайте сводим вокруг именинницы хоровод «Каравай» (повторить 2р, участвуют все дети)

(Дети садятся на стульчики, в зал вбегает Бармалей и набрасывается на муху и детей.)

Бармалей: (отрывок из сказки «Бармалей»)

«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо

Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)

Детей!»

Воспитатель вместе с другими героями останавливают Бармалея, связывают его и усаживают на стул для гостей.

Вопросы: 1. А это кто?

2. Из какой сказки он убежал?

3. Скажите дети, какой Бармалей? (злой, плохой)

Бармалей: (отрывок из сказки «Бармалей», просит прощения у детей и героев)

Рыдает, плачет Бармалей:
«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!

Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Дети прощают Бармалея

Воспитатель: Вот сколько героев из сказок К.И. Чуковского мы с вами отыскали. Давайте еще раз их назовем и скажем из каких они сказок.

(Выводит героев на середину для поклона (дети называют героев и сказку))

Воспитатель: Кто придумал и написал эти сказки?

Дети: (К. И. Чуковский). А какие еще вы его сказки знаете? ( «Путаница», «Краденное солнце», «Тараканище» …)

Воспитатель: Предлагает простится с героями, гостями (герои уходят в сказки), а дети уходят в группу…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год