Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для педагогов. Тема: «Методы и приемы, используемые для обучения дошкольников на занятиях по восприятию художественной литературы» разработчик: Морозова Е.А
Учим Чтению
Автор: Морозова Евгения Александровна   
01.04.2016 21:06

Консультация для педагогов. Тема: «Методы и приемы, используемые для обучения дошкольников на занятиях по восприятию художественной литературы» разработчик: Морозова Е.АКонсультация для педагогов. Тема: «Методы и приемы, используемые для обучения дошкольников на занятиях по восприятию художественной литературы» разработчик: Морозова Е.А

Цитата

Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве — процесс долгий и трудный. Если первоначальный этап введения ребенка в книжную культуру будет успешным, значительно сократится число людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.

Цель:

  • формирование у старших дошкольников устойчивого интереса к литературе как виду искусства, воспитание грамотного читателя.

Скачать презентацию

Методы и приемы:

  • Проведения занятий по художественному чтению и рассказыванию и его построение зависят от типа занятия, содержания литературного материала и возраста детей. В структуре типичного занятия можно выделить три части:
  • В первой части происходит знакомство с произведением, основная цель — обеспечить детям правильное и яркое восприятие путём художественного слова.
  • Во второй части проводится беседа о прочитанном с целью уточнения содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности.
  • В третьей части организуется повторное чтение текста с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого
-------
  • краткая вводная беседа
  • краткий рассказ о писателе
  • Объяснение незнакомых слов
  • Выразительное чтение
  • По окончании чтения динамическая пауза
  • повторное чтение произведения
  • рассматривание иллюстраций

Таким образом, при ознакомлении дошкольников с художественной литературой используются разные приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми: выразительное чтение воспитателя, беседа о прочитанном, повторное чтение, рассматривание иллюстраций, объяснение незнакомых слов.

Средства:

  • Магнитофон
  • Телевизор

Приёмы:

  • Различные виды театров
  • Репродукция картин
  • Мнемотаблицы
  • Презентация
  • Целевые ориентиры
  • Вывод

Главная цель общения с детьми посредством художественной литературы – предоставить и испытывать каждому ребенку возможность попробовать себя в разных видах деятельности радость, чувство удовлетворения от своих усилий, обогатить свой литературный опыт.

Спасибо за внимание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год