Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Наши любимые сказки»
Учим Чтению
Автор: Каипова Наталья Сергеевна   
07.11.2015 21:54

Проект «Наши любимые сказки»Проект «Наши любимые сказки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

По доминирующей деятельности: творческий По колличеству участников: групповой По продолжительности: долгосрочный Заявитель: дети 2 старшей группы

 

Скачать проект

Проект «Наши любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. В проекте собран богатый практический материал: анкета, сценарий театральной постановки, конспект НОД и т. д., позволяющий увидеть механизм развития взаимодействия детского сада и семьи. Данная разработка адресована педагогам ДОО, педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, родителям.

Актуальность

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Проблема

Низкий уровень речевого и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Цель: создать оптимальные условия развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детей и взрослых.

Задачи

  1. Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми технологии интервью.
  2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
  3. Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

Предполагаемый результат

Работа над проектом направлена на достижение целевых ориентиров:

  • любознательность;
  • умение задавать вопросы взрослым и сверстникам;
  • интерес к причинно-следственным связям;
  • знание произведений детской литературы;
  • способность к принятию собственных решений с опорой на собственные знания и умения в различных видах детской деятельности.

Творческая направленность проекта

  • Создание книги «Наши любимые сказки»
  • Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Литературный калейдоскоп»
  • Пушкинский бал
  • Театральная постановка «Теремок на новый лад»
  • Приготовление сказочного рождественского домика

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_________________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

_________________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего ребёнка? Если есть – какая?

__________________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?) _______________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

_________________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации? _____________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?) ______________________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

__________________________________________________________________

СПАСИБО!

Приложение 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В мире сказок К. И. Чуковского»

старшая группа

Аннотация

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний детей о творчестве К. И. Чуковского. Конспект содержит подробное изложение хода непосредственно образовательной деятельности. В нём отражены задачи в соответствии с темой и возрастом детей. Структура построения НОД позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресуется воспитателям ДОУ и родителям.

Пояснительная записка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработал воспитатель высшей квалификационной категории, в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 15».

Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний детей о творчестве К. И. Чуковского; закрепление навыков лепки посуды. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной. Используемые методы и приёмы (рассматривание обложек книг, художественное слово, отгадывание загадок) направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяет поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: старшая группа.

Формы организации НОД: проблемная ситуация.

Цель: приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Образовательные задачи:

Задачи приоритетной ОО «Речевое развитие»:

  1. Формировать у детей дошкольного возраста интерес к книге, как к источнику знаний.
  2. Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.
  3. Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
  4. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.

Задачи по ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное»:

  1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  2. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Продолжать учить детей лепить чайную посуду (блюдце, чашку).
  2. Совершенствовать приёмы лепки – скатывание, вдавливание, вытягивание, сплющивание.
  3. Формировать самостоятельность в работе.
  4. Продолжать развивать интерес детей к продуктивной творческой деятельности.
  5. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, художественное творчество.

Используемые методы и приёмы: беседа, метод вопросов, художественное слово, рассказ воспитателя, мотивирование детской деятельности, изготовление чайной посуды.

Предварительная работа: изучение воспитателем творчества и биографии К. И. Чуковского. Подготовка демонстрационного материала (книги, иллюстрации). Изготовление «чудо-дерева» и театральной куклы Федоры.

Оборудование для педагога: книги К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, чудо-дерево, сундук с вещами героев сказок К. И. Чуковского, телефон, театральная кукла Федора, детский шкаф для посуды.

Оборудование для детей: глина, доски для лепки, влажные салфетки.

Предпосылки учебной деятельности: умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Планируемый результат (целевые ориентиры): умеет поддерживать беседу; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка чашки, блюдца); активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год