Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект в ДОУ «Сказка – рядом с нами!»
Учим Чтению
Автор: Лычангина Любовь Владимировна   
20.10.2015 20:26

Педагогический проект в ДОУ «Сказка – рядом с нами!»Педагогический проект в ДОУ «Сказка – рядом с нами!»

Авторы: Лычангина Л.В., воспитатель 1-й категории; Федотова Т.В., педагог дополнительного образования высшей категории МБДОУ ЦРР детский сад «Дюймовочка» МО г. Алдан, РС (Я)

Информационная карта проекта

Проект подготовлен в рамках Года литературы.

Продолжительность проекта: 2014 — 2015г.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

 Скачать презентацию

Скачать проект

Участники проекта: воспитанники средних и старшей группы,

педагог дополнительного образования; воспитатели, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 4-6 лет

Актуальность проекта:

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А ведь только при живом общении с книгой происходит становление и развитие личности ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как творческой личности.

Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением, как основного источника знаний для развития и воспитания.

Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре, стремление получать знания через книгу;

вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение при выборе источника информации.

Задачи:

  • Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;
  • учить правилам общения с книгой;
  • воспитывать любовь к книге,
  • вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес к процессу чтения.

Гипотеза

Более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем – библиотекой будет способствовать более частому обращению детей к книгам, бережному отношению к ним, желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем — и к желанию больше читать книги самостоятельно.

Этапы работы над проектом

1этап

Тематический (чтение художественной литературы, в процессе которой дети приобщаются к ведущим темам детской литературы, наиболее близким и понятным детям, взятым из их детской жизни);

2 этап

Теоретический (чтение, в процессе которого дети знакомятся с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления художественных особенностей текста);

3 этап

Практический (творческий) — чтение, в процессе которого дети учатся анализировать текст с целью глубокого понимания его смысла и худ. особенностей); приобщение воспитанников к театрализованной деятельности.

Для реализации поставленных задач были проведены

следующие мероприятия:

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги»

Акция «Подарим радость детям!»

Игра «Книжкина больница»

НОД «Книжка заболела»;

Сочинительство детских сказок.

НОД по конструированию «Книжки-малышки»;

НОД по изобразительной деятельности «Закладки».

Экскурсия в библиотеку.

Краткое (тезисное) содержание проекта

  • Познавательно-речевое развитие воспитанников осуществляется через тактильное, зрительное знакомство с книгой и слуховое восприятие сказок.

Детям предлагаются книги для рассматривания, литературные произведения — для прослушивания.

На данном этапе работы используются русские народные сказки, произведения детских писателей и поэтов, а так же авторские разработки педагогов.

  • Продолжается практическое приобщение к книге у воспитанников в «Музее одного образа КНИГИ», для которого родители изготовили совместно с детьми книги своими руками.

Педагог объясняет детям, что книги бывают не только фабричного изготовления, но и самодельные, выполненные из разных материалов.

  • НОД «Книжкина больница» призван воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
  • Благотворительная акция «Подари радость детям!» пополнила библиотечный фонд детского сада 200 детскими книгами! Такому подарку малыши в группах несказанно обрадовались!
  • На НОД по изодеятельности «Закладка» дети не только сделали яркие и уникальные закладки, но и закрепили понимание того, что с книгой нужно обращаться аккуратно.
  • Конкурс «Книжка-малышка» выявил талантливых родителей и не менее талантливых детей.
  • В течение года педагоги совместно с детьми и родителями изготовляют реквизит для театральной деятельности, который затем используется для занятий театральной деятельностью.
  • К продуктивным видам деятельности относятся выставки детского творчества по теме «Сказки»
  • При взаимодействии с социальными партнёрами (ТЮЗом, детской библиотекой, музыкальным колледжем, школой) продолжается знакомство с книгой и приобщение к различным видам искусства.
  • Участие в мероприятиях местного и районного уровня, посвящённых году литературы, способствует распространению и обогащению детского опыта и воспитанию в социуме.
  • Итоговое мероприятие «Неделя сказки» показывает результативность работы над темой проекта – ребята прошли путь от тактильного знакомства с книгой до драматизации.

Заключение

Выводы и заключения по диагностическим исследованиям наглядно показывают, как положительно влияет знакомство ребёнка с книгой на его мировосприятие; приобщение детей к книжной культуре воспитывает стремление получать знания через книгу; вызывает у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение при выборе источника информации и стремление к самостоятельной работе с книгой.

Соприкосновение с волшебным миром литературы способствует развитию всесторонне развитой личности, способной к творчеству.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год