Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Адаптация в детском саду
Адаптация
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна Шипунова Ангелина Васильевна   
26.08.2025 23:42

Адаптация в детском садуАдаптация в детском саду

К нам приходят детки в возрасте от 3 лет. Так как все они не ходили в детский сад, мы проводим мероприятие по адаптации. Вот как оно проходит:

  1. Проводится первое родительское собрание, на котором родители знакомятся с воспитателями, правилами посещения детского сада, с помещениями ГБДОУ. Так же собирается информация о родителях (раздаются анкеты, заполняются мини анкеты о характере малышей, для того чтобы воспитатель смог заочно иметь представление о том что любит и что не любит ребёнок. Так же в этой мини анкете есть пункт, «Какие есть трудности в воспитании ребёнка», для дальнейших консультаций и может быть коррекции.
  2. На первом же собрании родителям дают информацию об адаптации ребёнка к детскому саду. Обязательно нужно объяснить родителям, что ребёнок маленький и в любом случае будет капризничать, плакать, но страшного ничего нет. Для родителей важно определиться: нужен ли им детский сад или нет. Если родитель будет сидеть вместе с ребёнком и «реветь», а такое встречается довольно часто, ничего хорошего из этого не получиться. Поэтому воспитатель должен уметь не только успокоить ребёнка, но и поговорить с родителем (мама, папа, с представителем (бабушка, дедушка) о том, как важно для адаптационного периода быть спокойным, уверенным, взять себя в руки и не раскисать. Конечно же, все понимают, что ребёнок самый любимый и самый замечательный для родителей, но так же надо понимать, что рано или поздно придётся отдать ребёнка в детский сад, в школу, и не зависимо от возраста ребёнок все равно будет переживать.
  3. Итак, после того как все определились, и твёрдо решили взаимодействовать в тандеме с воспитателями даётся конкретная информация о том как же будет проходить период адаптации. А для этого нужно подготовить несколько документов, таких как табель посещения на период адаптации, таблица посещения, адаптационные карты.
  4. Схема посещения. Каждый ребёнок ходит в детский сад вот по такой системе:

 

  • Первую неделю (или 2 недели) детки ходят по 2- 2.5 часа.
  • Вторую неделю детки ходят по 4-4, 5 часа (до сна)
  • Третью и последующие недели детки остаются на дневной сон и начинают ходить в детский сад целый день.

5. Чего ни в коем случае не надо делать в период адаптации:

  • Если родитель против водить ребёнка по схеме адаптации, не стоит с ним ругаться и крутить пальцем у виска. Если все ваши убеждения о том, что так будет лучше, не принимаются родителем, оставляйте ребёнка на то время, которое укажет родитель (на 4 часа или на весь день). Самое главное, это спокойствие, как говорил Карлесон.
  • В период адаптации, когда детки остаются спать, не стоит через 3 минуты звонить родителям и в панике говорить, чтобы забрали ребёнка домой, так как он не спит. Вы же профессионал и прекрасно знаете на сколько дети хорошо умеют манипулировать взрослыми для получения того, что им нужно. Нужно успокоить ребёнка, поговорить с ним и убедить в необходимости немного поспать. Не забывайте спросить родителей, как они укладывают деток спать. Может, кто то спит с любимой игрушкой, кто то с соской, кто то в обнимку с родителем, здесь надо найти индивидуальный подход к каждому из детей.
  • И ещё одно, в присутствии ребёнка разговариваем с родителями только в позитиве, хвалим ребёнка за его достижения и говорим какой он большой помощник умама, папы. Все негативные вопросы решаются без присутствия ребёнка, а желательно таких вопросов вообще не иметь.
  • Не забывайте: ВСЕ дети разные, ко всем нужен ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход!

6. Объясните родителям о том, что необходимо соблюдать режим дня. Желательно чтобы он совпадал с режимом детского сада. Так как детки маленькие им необходим порядок в действиях, если все будет хаотично ребёнок будет переживать и капризничать.

7. Так же стоит объяснить родителям, о заболеваниях. Все дети имеют поверхностное дыхание и поэтому они чаще болеют, чем взрослые. Попросите родителей не водить ребёнка с выраженными признаками заболевания (кашель, насморк, температура, прочтите им выдержки из санпина. Объясните, что ребёнок должен выработать иммунитет. Некоторые детки очень привязаны к маме, и они при разлуке могут выдавать температуру. Надо чтобы родители пообщались с ребёнком о том, что ему нужно помочь им походить в садик, что мама и папа его очень любят и обязательно его заберут домой, что прощаются они не надолго (схожу в магазин и вернусь).

8. Если вдруг вы (как воспитатель) видите, что ребёнок тревожный, не может пройти адаптацию пообщайтесь с родителем и обговорите дальнейшие шаги: можно сделать перерыв, можно водить на пол дня, в крайнем случае, можно сделать большой перерыв, это для деток до 3 лет, чтобы прийти в детский сад после 3 лет.

9. Ещё важно попросите родителей вовремя приводить ребёнка в детский сад и во время его забирать. Если мама сказала ребёнку, что спать сегодня он не будет, то желательно чтобы мама не опаздывала и пришла ко времени пока всех детей не начали укладывать спать.

10. Период адаптации сложная вещь, как для родителей и детей, так и для воспитателя. Поэтому надо уважать друг друга и не тянуть одеяло на себя. От качества предоставляемой информации, а так же от вашего профессионального подхода зависит прохождение этого непростого периода.

11. На период адаптации воспитатель не проводит ни каких НОД. В это время мы играем с ребёнком, показываем помещение группы, знакомимся с ребёнком и знакомим детей друг с другом. Учимся понимать ребёнка и даём понять ребёнку, что он находится под нашей защитой пока мама или папа отсутствуют. Самое важное, чтобы ребёнок понял, что его не бросили, за ним обязательно придёт мама (папа) и что воспитатель сможет дать ему все необходимое для дальнейшего уютного пребывания в детском саду.

12. Ещё один пункт, просите родителей, чтобы они учили ребёнка самостоятельности (самостоятельно есть, пить из чашки, ни в коем случае не из рожка, проситься на горшок, снимать и одевать сандали, а в дальнейшем переодевать одежду, частично одеваться на улицу). Это не только поможет для прохождения адаптации, но и будет большим подспорьем для воспитателей. Тем более что ребёнок входит в период «Я сам» и для его личности необходимо, чтобы он мог самостоятельно проводить действия самообслуживания. Да это долго, неуклюже, иногда не правильно но «САМ».

ПОМНИТЕ: ВСЕ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ РАЗНЫЕ, К КАЖДОМУ ИЗ НИХ НУЖЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД И ВЫ ПРОФЕССИОНАЛ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год