Проект «Спасибо за Победу говорим!» |
День Победы - 9 Мая | |
Автор: Дерда Валерия Руслановна | |
18.08.2025 21:38 | |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области Номинация: «Победа в наших сердцах» Автор проекта: Воспитатель Дерда Валерия Руслановна. п. Чернянка 2025 г. Автор проекта: воспитатель Дерда Валерия Руслановна. По доминирующей деятельности: информационно-познавательный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный. Заявитель: дети группы компенсирующей направленности, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная. Актуальность: Все дальше и дальше уходят грозные годы Великой Отечественной войны, годы народного горя и народной славы, массового героизма и доблести наших людей. Время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя. Патриотическое воспитание детей и молодёжи является одной из актуальных задач современного общества. Важно начать этот процесс как можно раньше, в дошкольном детстве. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственных начал ребёнка, осознанных эмоций, чувств, мышления, социальной адаптации в обществе. В дошкольном возрасте образы воспитания ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребёнка на долго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности, нравственности, патриотизма подрастающего поколения. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности общества и государства в целом, преемственности поколений. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в ДОО, по формированию основ гражданственности и патриотизма вовзаимодействии с семьей. На основании вышеизложенного в нашем детском саду разработан и реализуется проект «Спасибо за Победу говорим!». Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на основе изучения истории своей семьи и страны в целом. Задачи проекта: 1 Формировать элементарные представления детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких событий, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. 2 Воспитывать трепетное отношение детей к Празднику Победы, уважение к заслугам участников боевых действий и очевидцев Великой Отечественной войны. 3 Способствовать укреплению связей поколений в семье. Прививать духовные и нравственные ценности старшим дошкольникам с ОВЗ. 4 Воспитывать уважение к представителям старшего поколения через организацию поисковой деятельности детей и родителей по сбору информации о родственниках – участниках боевых действий Великой Отечественной войны и очевидцев событий Великой Отечественной войны. 5Стимулироватьпознавательно-речевуюактивностьдошкольников. Обогащать и развивать словарный запас детей. Совершенствовать связную монологическую речь воспитанников. 6 Создать «Книгу Памяти» на основе рассказов о родственниках – участниках Великой Отечественной войны и очевидцев событий Великой Отечественной войны. 7 Познакомить детей с произведениями художественной литературыи музыки о Великой Отечественной войне. 8 Продолжать формировать социально-коммуникативные навыки детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Этапы реализации проекта 1 этап — Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный) - разработка проекта определение проблемы проекта;
2. этап — Основной (практический) — реализация проекта 3. этап — Заключительный (обобщающий) Экскурсия: к памятнику героя Н.Д. Маринченко, возложение цветов; Проведение «Литературной гостиной» с детьми и родителями. Основные формы реализации проекта Экскурсии, ОД, беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне; мини-выставки; составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей. Взаимодействия с родителями
Предполагаемый результат проекта Воспитанники: Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Родители: Активные и заинтересованные участники проекта; Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность. Этапы реализации проекта: 1 этап – организационно — подготовительный:
1. Образовательная деятельность:
1. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне. Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!». Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Дружно за мир стоять — войне не бывать». 1. Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А.Твардовский «Рассказ танкиста», С.Михалков «День Победы». 1. Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) 1. Продуктивная деятельность: Рисование: «Наши защитники», «Вечный огонь» Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», «Цветы ветеранам». Лепка: «Танк». Конструирование из бросового материала: «За Родину!». LEGO конструирование «Музей военной техники».
3этап – заключительный — итог проекта
Работа над проектом «Спасибо за Победу говорим!» показала важность этой темы. Дети с гордостью рассказывали о своих прадедах, смотрели презентации, приносили в детский сад материалы из семейного архива. Выполнив данную работу, мы поняли, что весь собранный материал можно оформить в виде Книги Памяти. В ней названы не только имена участников Великой Отечественной войны, но и имена тех, кто приближал победув тылу. В ходе сбора материала и совместной работы детей, родителей и руководителя проекта была создана Книга Памяти, в которой использованы документы и фотоматериалы из семейных архивов, опубликованы рассказы о военных годах прабабушек и прадедушек детей нашего ДОО. Результат реализации проекта:
Родители воспитанников проявили себя как активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у детей потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательско-творческую деятельность. Любовь к Родине начинается с семьи. Дело будущих поколений – продолжить летопись своей семьи и своей страны, заполнить белые страницы её истории. Реализация проекта «Спасибо за Победу говорим!» позволила прикоснуться к «живым» документам истории семьи, разбудила мысль ребенка, вызвала сильные эмоции, дети сопереживали, учились внимательному отношению к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по этой теме способствовало формированию бережного отношения к истории страны, сохранению семейных связей, помогло детям и взрослым объединиться, чтобы лучше узнать историю своей семьи. Список используемой литературы к проекту
Интернет ресурсы:
|