Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проект «Спасибо за Победу говорим!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Дерда Валерия Руслановна   
18.08.2025 21:38

Проект «Спасибо за Победу говорим!»Проект «Спасибо за Победу говорим!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области

Номинация: «Победа в наших сердцах»

Автор проекта: Воспитатель Дерда Валерия Руслановна. п. Чернянка 2025 г.

Автор проекта: воспитатель Дерда Валерия Руслановна.

По доминирующей деятельности: информационно-познавательный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Заявитель: дети группы компенсирующей направленности, родители.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность:

Все дальше и дальше уходят грозные годы Великой Отечественной войны, годы народного горя и народной славы, массового героизма и доблести наших людей. Время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя.

Патриотическое воспитание детей и молодёжи является одной из актуальных задач современного общества.

Важно начать этот процесс как можно раньше, в дошкольном детстве. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственных начал ребёнка, осознанных эмоций, чувств, мышления, социальной адаптации в обществе.

В дошкольном возрасте образы воспитания ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребёнка на долго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности, нравственности, патриотизма подрастающего поколения.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности общества и государства в целом, преемственности поколений.

Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в ДОО, по формированию основ гражданственности и патриотизма вовзаимодействии с семьей.

На основании вышеизложенного в нашем детском саду разработан и реализуется проект «Спасибо за Победу говорим!».

Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на основе изучения истории своей семьи и страны в целом.

Задачи проекта:

1 Формировать элементарные представления детей о событиях Великой

Отечественной войны на основе ярких событий, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

2 Воспитывать трепетное отношение детей к Празднику Победы, уважение к заслугам участников боевых действий и очевидцев Великой Отечественной войны.

3 Способствовать укреплению связей поколений в семье. Прививать духовные и нравственные ценности старшим дошкольникам с ОВЗ.

4 Воспитывать уважение к представителям старшего поколения через организацию поисковой деятельности детей и родителей по сбору информации о родственниках – участниках боевых действий Великой Отечественной войны и очевидцев событий Великой Отечественной войны.

5Стимулироватьпознавательно-речевуюактивностьдошкольников. Обогащать и развивать словарный запас детей. Совершенствовать связную монологическую речь воспитанников.

6 Создать «Книгу Памяти» на основе рассказов о родственниках – участниках Великой Отечественной войны и очевидцев событий Великой Отечественной войны.

7 Познакомить детей с произведениями художественной литературыи музыки о Великой Отечественной войне.

8 Продолжать формировать социально-коммуникативные навыки детей

дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

Этапы реализации проекта

1 этап — Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта

определение проблемы проекта;

  • постановка цели и задач
  • определение основных форм работы
  • сбор информации, литературы, дополнительных материалов
  • работа по составлению этапов и плана по реализации проекта

2. этап — Основной (практический) — реализация проекта

3. этап — Заключительный (обобщающий)

Экскурсия: к памятнику героя Н.Д. Маринченко, возложение цветов;

Проведение «Литературной гостиной» с детьми и родителями.

Основные формы реализации проекта

Экскурсии, ОД, беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне; мини-выставки; составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

  • Оформление информационного стенда в группе: «Великая Победа в наших сердцах»
  • Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
  • Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
  • Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»
  • Участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Гвоздика – цветок Победы».

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно — подготовительный:

  1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
  2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе.
  3. этап – основной — практический:
  4. Беседы с презентациями:
  • «О Великой Отечественной войне»
  • «Что такое героизм?»
  • «Города воинской славы»
  • «Юные герои войны»
  • «Георгиевская лента – символ Дня Победы»

1. Образовательная деятельность:

  • «Герои Великой Отечественной войны»
  • «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
  • «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
  • «Символы Победы – ордена, медали и знамена»
  • «Нам нужен мир»

1. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.

Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Дружно за мир стоять — войне не бывать».

1. Чтение художественной литературы:

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А.Твардовский «Рассказ танкиста», С.Михалков «День Победы».

1. Прослушивание музыкальных произведений:

«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)

1. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Наши защитники», «Вечный огонь»

Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», «Цветы ветеранам».

Лепка: «Танк».

Конструирование из бросового материала: «За Родину!».

LEGO конструирование «Музей военной техники».

  1. Дидактические игры: «Найди пару», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества».
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Пехотинцы», «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Защитники Отечества».
  3. Подвижные игры: «Рота подъем», «Помоги раненому», «Разведчики, парад, засада», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Полевой госпиталь», «Саперы», «Свистать всех наверх».
  4. Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая.

3этап – заключительный — итог проекта

  1. Конкурс чтецов «Эхо войны»
  2. Оформление «Книги Памяти».
  3. Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая.
  4. Выставка работ.

Работа над проектом «Спасибо за Победу говорим!» показала важность этой темы.

Дети с гордостью рассказывали о своих прадедах, смотрели презентации, приносили в детский сад материалы из семейного архива.

Выполнив данную работу, мы поняли, что весь собранный материал

можно оформить в виде Книги Памяти. В ней названы не только имена участников Великой Отечественной войны, но и имена тех, кто приближал победув тылу. В ходе сбора материала и совместной работы детей, родителей и руководителя проекта была создана Книга Памяти, в которой использованы документы и фотоматериалы из семейных архивов, опубликованы рассказы о военных годах прабабушек и прадедушек детей нашего ДОО.

Результат реализации проекта:

  • Дети получили элементарные представления о важности для каждой семьи и для страны в целом празднования Дня Победы.
  • Воспитанники совместно с родителями и другими родственниками с энтузиазмом включились в создание «Книги Памяти».
  • Улучшилась связная монологическая речь, которая необходима как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
  • Дети с речевыми нарушениями закрепили навык публичного выступления, тем самым упрочив социально-коммуникативные умения и навыки оценочной самостоятельности.

Родители воспитанников проявили себя как активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у детей потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательско-творческую деятельность.

Любовь к Родине начинается с семьи. Дело будущих поколений – продолжить летопись своей семьи и своей страны, заполнить белые страницы её истории. Реализация проекта «Спасибо за Победу говорим!» позволила прикоснуться к «живым» документам истории семьи, разбудила мысль ребенка, вызвала сильные эмоции, дети сопереживали, учились внимательному отношению к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по этой теме способствовало формированию бережного отношения к истории страны, сохранению семейных связей, помогло детям и взрослым объединиться, чтобы лучше узнать историю своей семьи.

Список используемой литературы к проекту

  • Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  • Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
  • Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

  • Видеоролики http: //www. youtube. com/
  • Картинки https: //yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
  • Стихи для детей о ВОв http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год