Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
День Победы - 9 Мая
Автор: Казакевич Елена Владимировна   
24.04.2015 06:53

Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»

Содержание

  1. Закрепить знания детей о битве под Москвой, полученные при чтении книг о войне и рассматривании иллюстраций и картин.
  2. Познакомить детей со стихотворением Е.Благиноиной «Шинель», обсудить содержание стихотворения.
  3. Способствовать формированию нравственно-этических норм поведения, воспитывать у детей патриотические чувства.

Демонстрационный Материал:

Шинель, медали времен Великой Отечественной войны, фонограмма записи песни Б.Александрова «Священная война», плакат «Родина — мать зовет», документальные кадры, и фотографии военного времени, картины и иллюстрации, рассказывающие о подвиге солдат на фронтах Великой отечественной войны 1941-1945 годов, о трудовом подвиге населения во время войны, тексты стихотворений Е.Благининой «Шинель», С.В. Михалкова «Быль для детей», М. Исаковского «Навек запомни», выставка книг о войне. Материал для аппликации: заготовленное панно с фрагментами аппликации сожженных фашистами домов, церкви; вырезанные из бумаги изображения советских и фашистских танков; бумага черного, оранжевого, красного цвета, красные звездочки, белые полоски для изображения фашисткой свастики, салфетки для аппликации.

 

Скачать конспект

Ход занятия. 1часть

Воспитатель: Ребята, все ли предметы, которые вы видите в группе, знакомы вам? Что вы видите впервые?

Дети: Впервые мы видим медали и одежду.

Воспитатель: А как называется предмет одежды, который вы видите?

Дети: Пальто, тулуп, плащ и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог носить такое пальто?

Дети: Военные.

Воспитатель: Да, верно. Такое пальто, сделанное из скатанной овечьей шерсти, носят солдаты и офицеры и называют его «шинель». Ребята, как вы думаете, эта шинель принадлежит современному офицеру или сохранилась со времен Великой Отечественной войны?

Дети: Наверное, эта шинель сохранилась со времен войны.

Воспитатель: Чтобы узнать об этом подробнее, послушайте, пожалуйста, стихотворение Е.Благининой «Шинель». (воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: Ребята, чей разговор передан в этом стихотворении?

Дети: Разговаривали отец и дочь.

Воспитатель: Ребята, как выглядела шинель отца?

Дети: Она была грязная, рваная, изношенная.

Воспитатель: Почему шинель была грязная?

Дети: Солдат лежал на земле, в окопах, в грязи, на снегу, поэтому она стала грязной.

Воспитатель: Что еще девочка заметила на шинели? Дети: Солдат ранен. Воспитатель: Почему отец берег старую шинель и не выбрасывал ее? Дети: В этой шинели отец прошел войну, был ранен и вместе с другими солдатами одержал победу над врагами, поэтому он дорожил этим предметом военной одежды.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «одолели»?

Дети: Взяли верх над врагом, убили, уничтожили, победили.

Воспитатель: Для чего шинель нужна военным людям?

Дети: Шинель согревает в холодное время года, во время войны солдаты спали на одной поле шинели и укрывались другой полой.

Воспитатель: Действительно, это военное пальто напоминало отцу девочки, герою стихотворения «Шинель» о тяжелых, трудных, опасных военных годах, о боях, походах, лишениях военного времени.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Фашистские захватчики пришли на нашу землю без предупреждения и объявления войны, бомбили и сжигали города и деревни, уничтожали фабрики и заводы, убивали беззащитных женщин, детей, стариков. Принесли горе, голод, разруху и несчастье нашему народу.

Уже в первые дни июня 1941 года появилась необыкновенная великая песня, которую написали поэт Василий Лебедев-Кумач и композитор Александр Александров «Священная война». Дети слушают 1-й куплет песни «Священная война».

Воспитатель: Ребята, к чему призывает эта песня? Дети: Песня призывает людей встать на защиту своей Родины, объединиться в борьбе против общего врага, приложить все силы, чтобы его уничтожить Воспитатель: Подводя итог, воспитатель читает отрывок стихотворения С.В. Михалкова «Быль для детей».

*.. Летней ночью, на рассвете.
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
……

Нет! — сказали мы фашистам,
Не потерпит наш народ
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «Брот»

Воспитатель: Действительно, народы нашей страны дружно встали на защиту своей Родины от фашистских захватчиков. Фашистская армия напала на нашу страну внезапно, неожиданно. Фашистские солдаты были хорошо обученными, опытными и отлично вооруженными воинами. В течение полугода наша армия отступала, и фашисты продвинулись вглубь страны. Фашисты надеялись провести очень быструю войну, захватить и уничтожить столицу нашей Родины город Москву. Но на подступах к Москве советские войска остановили фашистов.

Очень ярким эпизодом битвы за Москву стал бой героев- панфиловцев с фашистскими танками. В 12 км от современных границ города стояли фашистские войска. 28 героев-панфиловцев подорвали и сожгли 30 немецких танков.

Художник В. Памфилов, «Подвиг героев-панфиловцев»

Воспитатель: Девочки и мальчики, рассмотрите внимательно эту картину. Это было на разъезде Дубосеково, недалеко от Москвы. Фашистские танки наступали, солдат поднимал в атаку израненный в боях офицер Клочков. Всем запомнились его слова: «Велика Россия, да отступать некуда – позади Москва!». И после этого сражения под Москвой наша армия погнала фашистских захватчиков от своих городов, деревень. Ребята, какой момент боя изображен на картине? Дети: Фашистские танки подошли близко к позициям советских солдат. Воспитатель: Как вооружены наши солдаты? Дети: У них есть гранаты. Воспитатель: Как одеты советские солдаты? Почему некоторые из них разделись? Дети: Раздетому легче бросать гранаты. Воспитатель: Все ли солдаты целы, невредимы? Дети: Нет, среди них есть раненные. Воспитатель: Почему некоторые воины выбрались из окопа? Дети: Эти бойцы пытаются противотанковыми гранатами подорвать фашистские танки. Воспитатель: В окопе находится одетый в полушубок офицер. Он ранен, ему перевязывают раны, но он продолжает руководить боем. Как ведут себя воины во время боя? Дети: Они действуют решительно, отважно, мужественно. Это храбрые солдаты, смелые и отважные. Воспитатель: Почему советские солдаты стояли насмерть и не пустили врага дальше?

Дети: Они хотели спасти своих товарищей, отстоять столицу своей Родины, избавить советский народ от фашистских захватчиков, прогнать их с родной земли.

Воспитатель: Всем солдатам, участвовавшим в этом сражении, было присвоено самое высокое звание того времени – «Герой Советского союза».

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы попробовать с помощью аппликации изобразить танковое сражение между советскими воинами и фашистами?

Дети: Да.

1 часть Аппликация «Танковое сражение».

В заключении занятия воспитатель напоминает детям от том, что разгром фашистов под Москвой стал началом полного разгрома фашистской Германии. А в 1961 году юные следопыты на раскопках нашли останки неизвестного советского солдата и с боевыми почестями перевезли их и захоронили около Кремлевской стены в Александровском саду. Здесь теперь находиться Могила Неизвестного Солдата. На надгробии рядом с Вечным огнем написаны слова С.В. Михалкова «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Вечный огонь, пламя которого вырывается из пятиконечной звезды, символизирует вечную память, которую хранит наш народ о героях Великой Отечественной войны. Цветы, которые приносят люди на могилу, являются знаком благодарности воинам, отдавшим свою жизнь за свободу своей Родины и своего народа. Воспитатель читает стихотворение «Навек запомни!» (М. Исаковского):

Куда б ни шел, ни ехал ты.
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг,

И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год