Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
День Победы - 9 Мая
Автор: Карасева Ирина Валерьевна   
27.04.2015 13:11

Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»

ГБДОУ детский сад № 31 г. Ломоносов Петродворцового района.

Подготовительная группа «Веселые капельки»

Воспитатель: Карасева И.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Цель проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию.

 

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи проекта:

  1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с событиями, фактами военных лет в доступной для детей форме; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей.
  3. Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством военных лет;
  4. Прививать чувства уважения к обелискам, могилам павших за Родину, памятным местам Великой Отечественной войны.
  5. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих смей, принимавшим участие в сражениях за Родину.
  6. Побудить родителей воспитанников к совместному книгоиздательству «Книги памяти».

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, патриотизм, любовь к Отечеству, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. В преддверии празднования 70 — летия Победы на фоне общего подъема патриотизма в стране воспитание нравственно-патриотические чувства и уважение к истории страны на наш взгляд представляется наиболее своевременным. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания. Реализация этого позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Проблемная ситуация.

В группе мы готовились к празднованию снятия блокады Ленинграда, наш воспитанник принес в детский сад медали своей прабабушки и рассказ о Великой Отечественной войне, как тяжело она пережила эти годы.

Ребята заинтересовались, им захотелось узнать о своих родственниках переживших Великую Отечественную войну. Так начался наш долгосрочный проект.

Методы проектной деятельности:

  • познавательно-игровые занятия
  • целевые прогулки
  • наблюдения
  • беседы
  • мониторинг

Срок реализации проекта: долгосрочный

Методические приемы:

  • Принцип познавательной активности
  • Принцип наглядности
  • Принцип поэтапности
  • Принцип вариативности
  • Принцип активности и посильной самостоятельности
  • Предполагаемый результат:

Задумывая наш проект, мы хотели добиться:

Повышения интереса к истории России связанные с событиями ВОВ, родному краю.

Сформировать зарождение чувства национальной гордости.

Обогатить социальный опыт дошкольников расширить кругозор.

В игровой деятельности использование детьми.

Сплочение родителей и детей и воспитателей в результате объединения усилий общим в работе над проектом

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
  • Подобраны книги, слайды, наглядный материал по ВОВ.
  • Центры активности оформлены по теме ВОВ.
  • Приобретены настольно-печатные игры.

Создан мини-музей из предметы быта времен войны, наград и военной атрибутики..

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстративного материала по теме ВОВ;
  • Подбор и изготовление пооперационных карт по лепке, рисованию, аппликации;
  • Изготовлено лото, собраны атрибуты военной формы, пооперационные карты для рисования, лепки, аппликации, рабочие листы по математике, кроссворды;
  • Создан мини-музей;
  • Произведена подборка музыки времен войны;
  • Оформлен фото-альбом «Награды Великой Отечественной войны»;
  • Оформлен фото-альбом «Памятники войнам освободителям»;
  • Целевая прогулка к «Памятнику Пятидесятилетия Победы»

Работа над проектом.

Центр литература:

  • знакомство с произведениями посвященными Великой Отечественной войне: города герои, Алексеев А.П. «Рассказы о Великой Отечественной войне», Казакевич Э. Г. «Звезда», Надеждина Н. А. «Партизанка Лара», Твардовский А. Т. Стихотворения «Час мужества», А. Суркова «Утро Победы»
  • разучивание стихов
  • рассматривание репродукций картин: А.И. Лактионова «Письмо с фронта», А. Дейнека «Оборона Севастополя. 1942» К. Антонов. «Победители». В. Мочальский. «Победа». Берлин 1945 года. 1947, А. Лопухов. «Победа»
  • прослушивание песен военных лет, военных маршей, 7 симфония Д. Шостаковича
  • изготовление книжек самоделок, картографов, решение кроссвордов.

Центр Математика:

Индивидуальные рабочие листы с заданиями;

Лото «Награды Великой Отечественной войны»

Раздаточный материал: самолетики, солдатики, машинки, составление задач на сложение и вычитание);

  • Разрезные картинки (собери целое);
  • Пазлы;
  • Магнитная мозаика;
  • Блоки Дьенеша.
  • Центр Искусство:
  • Лепка: Военная техника, барельеф – медали и ордена,
  • Рисование: «Салют победы», «Военная техника», «Букет сирени для ветеранов» «Цветы в подарок воину победителю»;
  • Аппликация: «Военная техника» «Салют над Невой», «Букет сирени для ветеранов» (торцевание), открытка с элементами квилинга 70 лет Великой Победы».

Центр Наука и природа.

  • Картографы,
  • кроссворды,

Н/п игра «что сначала, что потом», «Меч и кольцо»

Опыт «Свойства песка», «фильтрация воды углём», «Свойства глины».

Центр блоки.

Деревянный конструктор «Живые кубики», «Крепость».

Мягкий конструктор.

Конструктор из картона «Старинная крепость»

Солдатики, военная техника и др.

Центр Игра

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Госпиталь», «Почта», «Разведчики», «Летчики»

Центр Песок и вода

Опыты: «Фильтрация воды», «Живая и мертвая вода», «Передвижение песка», «Подводная лодка», «Быстроходные катера»

Игра «Археологи» (найти в песке с помощью кисточки солдатскую фляжку, патроны, котелок, осколки снарядов)

Центр Спорт

Подвижные «Зарничка», «Точно в цель», «Защити товарища», «Парашютисты», «Ловишки» и д.р.

Сотрудничество с семьёй:

Консультация: по изготовлению и сбору материала книги,

Родители записывают рассказ о героях войны и традициях в семье, помогают оформить рисунками.

Родителям было предложено:

  • посетить с детьми «Артиллерийский», «Военно-морской» музеи, «Музей Блокады Ленинграда»
  • фотоотчет о посещении
  • принести экспонаты для экспозиции в мини музее.
  • принести книги и альбомы, фотографии о Великой Отечественной войны.

Досуг «Защитники отечества»

Досуг «Мой папа самый, самый!».

Приобщая детей и к истории своего народа, к отеческому наследию воспитываем уважение, гордость за свой народ, за землю, на которой живешь. В каждой семье свои герои, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны, свои труженики тыла и все рассказы, о их подвигах должны передаваться от поколения к поколению, не должна обрываться связь времен и поколений. С детства постигнутые нравственные ценности останутся с человеком навсегда

Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!

Продукты проекта:

Издана «Книги памяти», о родственниках воспитанников, воевавших за освобождение на шей Родины

Выставка детских работ «Победа»

Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях. Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Ожидаемый результат:

Повышения интереса у детей к истории своей страны;

Формирование зачатков нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свой народ, свою родину.

Воспитание уважения к подвигам воинов Великой Отечественной войны;

Улучшения взаимопонимания разных поколений в семьях воспитанников

Продукты проекта:

Выпущена «Книги памяти», о родственниках воспитанников, воевавших за освобождение на шей Родины

Выставка детских работ «Победа»

Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Литература:

  • Рисование с детьми дошкольного возраста/ под ред. Р.Г. Казаковой. М.: 2006г.
  • Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. М.: 2012г
  • Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. — Москва: Сфера, 2006. — 192 с.
  • Халезова Н.Б. Народная пластики и декоративная лепка в детском саду. М.: Просвещение, 1994г.
  • Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре

М.: ТЦ «СФЕРА», 2004г

  • Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. — Ростов на Дону: Феникс, 2008.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год