Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий квест-игры «Мы помним, мы гордимся!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Гейдан Екатерина Игоревна Рогушина Екатерина Валерьевна   
28.05.2022 06:35

Сценарий квест-игры «Мы помним, мы гордимся!»Сценарий квест-игры «Мы помним, мы гордимся!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитатывать уважение к старшему поколению; интерес к истории русского народана примере патриотической игры с военным содержанием.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с событиями 1941-1945 года в предверии празднования Дня Великой Победы.
  2. Развивать интеллектуальную компетентность в дидактической игре «Собери картинку».
  3. Способствовать развитию связной речи, внимания, мышления, активизировать словарный запас о видах военно-боевой технике, званиях солдат.
  4. Воспитывать интерес к историческому прошлому нашей страны через ознакомление с В.О. В; патриотических чувст; чувства к Родине.
  5. Закрепление навыков развития ориентировки в пространстве, ловкости, метании в цель.

Место проведения: группа, раздевалка группы, спортивный и музыкальный зал детского сада.

 

Участники: педагоги в роли главнокомандующего, военного повара, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), дети старших к школе групп.

Оборудование: музыкальный центр; военные пилотки; разноцветные ленточки; маршрутные листы; карта-схема территории детского сада с месторасположением военных точек;, дощечки для перевравы, гимнастическая скамейка-мостик, дуги, гимнастический обруч для переправы товарищей, игрушечные танки – для мишеней; снаряды – мешочки с песком, рарезанные картинки автоматов, флаг-триколор; картинки с изображением оборудования для разведения костра, картинки с изображением продуктов для вещевого мешка, картинки мешков; чай, сухари, пластиковые стаканы; символы победы за выполненные задания- звезды, голуби, цветы из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на военную тему, беседы о родах войск и значении военно-полевой кухни для солдат и офицеров, рассматривание фотографий «Мой папа – военный», оформление спортивного зала, заучивание стихотворений.

Ход мероприятия:

Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются в группе.

Главнокомандующий: Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Ребенок 1: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Ребенок 2: Пусть сегодня солнышко

Радостно проснется,

Глянет к нам в оконышко,

Ясно улыбнется,

Ветерок-проказник

Пусть разгонит беды,

Ведь сегодня праздник —

Славный День Победы!

Солнышко пусть светит,

Радуются люди,

Пусть войны на свете

Никогда не будет!

Главнокомандующий: Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести дедов!

Танец девочек «О той весне»

Главнокомандующий: Год 1945... Год 2022. А между ними 77 лет мира и памяти. Память – это благодарность. Память – это долг. Память – это жизнь. Я помню, значит, я живу…

Голос Юрия Левитана объявляет о начале войны.

Главнокомандующий: Сегодня начинаются боевые учения. Всем срочно прибыть в штаб.

Командир строит по командам детей,, раздает маршрутные листы.

«Штаб»

(группа)

Командир: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где спрятаны символы победы. Ваши задачи:

  1. Найти и доставить в штаб символы победы.
  2. Обнаружить и уничтожить вражеские объекты.
  3. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.

Главнокомандующий: С солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью, поэтому командиры команд одевают форму военных врачей, чтобы контролировать поведение и здоровье своей команды. Объявляются военные учения! Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро присесть, закрыв голову руками. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам!

Дети берут карту. Расходятся по объектам

«Передовая»

(физкультурный зал)

Командир: Полоса препятствий. Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переправой через болото с помощью дощечек, ползком по бревну, проползаем по тунеллю, переправа товарищей с помощью гимнастического обруча, метание снарядов в «танк», собирание картинки-автомата.

«Привал»

(Музыкальный зал)

Командир: — Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. А еще солдаты на отдыхе любили танцевать, спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время.

Давайте споём песню «Катюша»

Танец мальчиков «Не бойся, мама»

«Минное поле»

(раздевалка группы)

Командир: Предложить детям разминировать дорогу (отгадывание загадок). Под крышкой мины написана загадка, по мере ее отгадывания мина обезвреживается (убирается). В последней мине – пустышки спрятаны символы победы (голуби).

«Полевая кухня»

(группа)

Военный повар: Ребята, кто мне подскажет, что значит «полевые условия», «полевая кухня»? (ответы детей).

Военный повар: Для того чтобы накормить солдат, для них в поле на специальной машине подвозят большую плиту, на которой все можно приготовить и она так и называется – полевая кухня. А наша «полевая кухня» попала под бомбежку: повар ранен, а сама кухня вышла из строя. Так часто бывало во время войны. Как же бойцы решали эту проблему? Как не остаться голодными? (ответы детей).

Военный повар: Правильно, они готовили сами на костре. Вот и мы с вами попробуем приготовить себе обед без повара, в лесу. Для такого способа приготовления пищи необходимо специальное оборудование. Предлагаю вам выбрать из набора картинок необходимое, на ваш взгляд, оборудование.

(Военный повар комментирует выбор детей: спички и дрова, чтобы развести костер, котелок, чтобы варить еду на костре, тренога, чтобы повесить котелок над костром.)

Военный повар: Мы с вами отобрали необходимое оборудование для приготовления пищи в полевых условиях. А продукты? Откуда бойцы доставали продукты? (ответы детей)

(Военный повар корректирует ответы детей и в ходе беседы подводит их к выводу, что продукты бойцам выдавали, и они носили их с собой в вещмешках. Военный повар выкладывает перед детьми картинки с продуктами (свежая курица, гречка, огурцы, помидоры, лук, банка тушенки, свежее мясо, соль, сливочное масло, сухари, черный хлеб) и выдает каждой команде вещмешок.)

Военный повар: Перед вами разложены картинки с изображением продуктов. Каждая команда получила картинку-вещевого мешка бойца. Наполните его теми продуктами, которые боец возьмет с собой. Какая команда быстрее и правильно соберет вещмешок? Дети выполняют задание.

Военный повар корректирует ответы детей и подводит к выводу, что продукты с собой можно брать не все, а только те, которые долго хранятся без холодильника (гречка, банка тушенки, сухари, соль).

Военный повар: Вот видите, ребята, нам удалось без газовой плиты и электричества приготовить еду. Так делали солдаты во время войны, когда их полевая кухня приходила в негодность. За такую плодотворную работу предлагаю угоститься чаем с сухариками (сушками).

Команды возвращаются в штаб

Командир: Капитанам доложить о выполненном боевом задании.

Капитаны: Команды уничтожили вражеские объекты. Доставили в штаб символы победы. Вернулись в полном составе

Командир: Приступить к выполнению следующего задания. Украсить флаг добытыми в учении победными символами.

Дети украшают флаг-триколор голубями, звездами и цветами.

Главнокомандующий: Команды к построению приготовиться. Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено. Предлагаю почтить память погибших солдат минутой молчания.

Звук часов (минута молчания)

Главнокомандующий: Благодарю за службу.

Дети: Служу России!

Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряды сладкими призами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год