Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий квест-игры «Мы помним, мы гордимся!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Гейдан Екатерина Игоревна Рогушина Екатерина Валерьевна   
28.05.2022 06:35

Сценарий квест-игры «Мы помним, мы гордимся!»Сценарий квест-игры «Мы помним, мы гордимся!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитатывать уважение к старшему поколению; интерес к истории русского народана примере патриотической игры с военным содержанием.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с событиями 1941-1945 года в предверии празднования Дня Великой Победы.
  2. Развивать интеллектуальную компетентность в дидактической игре «Собери картинку».
  3. Способствовать развитию связной речи, внимания, мышления, активизировать словарный запас о видах военно-боевой технике, званиях солдат.
  4. Воспитывать интерес к историческому прошлому нашей страны через ознакомление с В.О. В; патриотических чувст; чувства к Родине.
  5. Закрепление навыков развития ориентировки в пространстве, ловкости, метании в цель.

Место проведения: группа, раздевалка группы, спортивный и музыкальный зал детского сада.

 

Участники: педагоги в роли главнокомандующего, военного повара, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), дети старших к школе групп.

Оборудование: музыкальный центр; военные пилотки; разноцветные ленточки; маршрутные листы; карта-схема территории детского сада с месторасположением военных точек;, дощечки для перевравы, гимнастическая скамейка-мостик, дуги, гимнастический обруч для переправы товарищей, игрушечные танки – для мишеней; снаряды – мешочки с песком, рарезанные картинки автоматов, флаг-триколор; картинки с изображением оборудования для разведения костра, картинки с изображением продуктов для вещевого мешка, картинки мешков; чай, сухари, пластиковые стаканы; символы победы за выполненные задания- звезды, голуби, цветы из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на военную тему, беседы о родах войск и значении военно-полевой кухни для солдат и офицеров, рассматривание фотографий «Мой папа – военный», оформление спортивного зала, заучивание стихотворений.

Ход мероприятия:

Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются в группе.

Главнокомандующий: Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Ребенок 1: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Ребенок 2: Пусть сегодня солнышко

Радостно проснется,

Глянет к нам в оконышко,

Ясно улыбнется,

Ветерок-проказник

Пусть разгонит беды,

Ведь сегодня праздник —

Славный День Победы!

Солнышко пусть светит,

Радуются люди,

Пусть войны на свете

Никогда не будет!

Главнокомандующий: Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести дедов!

Танец девочек «О той весне»

Главнокомандующий: Год 1945... Год 2022. А между ними 77 лет мира и памяти. Память – это благодарность. Память – это долг. Память – это жизнь. Я помню, значит, я живу…

Голос Юрия Левитана объявляет о начале войны.

Главнокомандующий: Сегодня начинаются боевые учения. Всем срочно прибыть в штаб.

Командир строит по командам детей,, раздает маршрутные листы.

«Штаб»

(группа)

Командир: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где спрятаны символы победы. Ваши задачи:

  1. Найти и доставить в штаб символы победы.
  2. Обнаружить и уничтожить вражеские объекты.
  3. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.

Главнокомандующий: С солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью, поэтому командиры команд одевают форму военных врачей, чтобы контролировать поведение и здоровье своей команды. Объявляются военные учения! Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро присесть, закрыв голову руками. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам!

Дети берут карту. Расходятся по объектам

«Передовая»

(физкультурный зал)

Командир: Полоса препятствий. Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переправой через болото с помощью дощечек, ползком по бревну, проползаем по тунеллю, переправа товарищей с помощью гимнастического обруча, метание снарядов в «танк», собирание картинки-автомата.

«Привал»

(Музыкальный зал)

Командир: — Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. А еще солдаты на отдыхе любили танцевать, спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время.

Давайте споём песню «Катюша»

Танец мальчиков «Не бойся, мама»

«Минное поле»

(раздевалка группы)

Командир: Предложить детям разминировать дорогу (отгадывание загадок). Под крышкой мины написана загадка, по мере ее отгадывания мина обезвреживается (убирается). В последней мине – пустышки спрятаны символы победы (голуби).

«Полевая кухня»

(группа)

Военный повар: Ребята, кто мне подскажет, что значит «полевые условия», «полевая кухня»? (ответы детей).

Военный повар: Для того чтобы накормить солдат, для них в поле на специальной машине подвозят большую плиту, на которой все можно приготовить и она так и называется – полевая кухня. А наша «полевая кухня» попала под бомбежку: повар ранен, а сама кухня вышла из строя. Так часто бывало во время войны. Как же бойцы решали эту проблему? Как не остаться голодными? (ответы детей).

Военный повар: Правильно, они готовили сами на костре. Вот и мы с вами попробуем приготовить себе обед без повара, в лесу. Для такого способа приготовления пищи необходимо специальное оборудование. Предлагаю вам выбрать из набора картинок необходимое, на ваш взгляд, оборудование.

(Военный повар комментирует выбор детей: спички и дрова, чтобы развести костер, котелок, чтобы варить еду на костре, тренога, чтобы повесить котелок над костром.)

Военный повар: Мы с вами отобрали необходимое оборудование для приготовления пищи в полевых условиях. А продукты? Откуда бойцы доставали продукты? (ответы детей)

(Военный повар корректирует ответы детей и в ходе беседы подводит их к выводу, что продукты бойцам выдавали, и они носили их с собой в вещмешках. Военный повар выкладывает перед детьми картинки с продуктами (свежая курица, гречка, огурцы, помидоры, лук, банка тушенки, свежее мясо, соль, сливочное масло, сухари, черный хлеб) и выдает каждой команде вещмешок.)

Военный повар: Перед вами разложены картинки с изображением продуктов. Каждая команда получила картинку-вещевого мешка бойца. Наполните его теми продуктами, которые боец возьмет с собой. Какая команда быстрее и правильно соберет вещмешок? Дети выполняют задание.

Военный повар корректирует ответы детей и подводит к выводу, что продукты с собой можно брать не все, а только те, которые долго хранятся без холодильника (гречка, банка тушенки, сухари, соль).

Военный повар: Вот видите, ребята, нам удалось без газовой плиты и электричества приготовить еду. Так делали солдаты во время войны, когда их полевая кухня приходила в негодность. За такую плодотворную работу предлагаю угоститься чаем с сухариками (сушками).

Команды возвращаются в штаб

Командир: Капитанам доложить о выполненном боевом задании.

Капитаны: Команды уничтожили вражеские объекты. Доставили в штаб символы победы. Вернулись в полном составе

Командир: Приступить к выполнению следующего задания. Украсить флаг добытыми в учении победными символами.

Дети украшают флаг-триколор голубями, звездами и цветами.

Главнокомандующий: Команды к построению приготовиться. Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено. Предлагаю почтить память погибших солдат минутой молчания.

Звук часов (минута молчания)

Главнокомандующий: Благодарю за службу.

Дети: Служу России!

Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряды сладкими призами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год