Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
День Победы - 9 Мая
Автор: Лобова Елена Васильевна   
11.01.2022 16:14

Краткосрочный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Краткосрочный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Выполнили: воспитатель Лобова Елена Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59 Наро-Фоминский район село Каменское 2017год

Введение:

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам — идею добра и зла и финальной победы добра.

 

Скачать проект

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проекта: с 17. 04. 2017 г. по 09. 05. 2017 г.

Участники: дети, родители, воспитатели, заведующий, музыкальный руководитель.

Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет.
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.
  3. Совместно с родителями формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
  4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  5. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
  6. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о родных и близких людях, показывая их фотографии.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм, понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические сражения народа. С теми событиями, что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

Ожидаемый результат:

  • Понимание важности праздника День Победы в жизни российского человека
  • Создание Ленты Памяти «Вспомним всех поименно»
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве
  • Участие детей в конкурсе чтецов (стихи подобраны и разучены совместно с родителями воспитанников)
  • Участие воспитанников в праздничном концерте в Доме Культуры села Каменское
  • Участие воспитанников в митинге на братском захоронении в селе Каменское на улице Глядово
  • Участие воспитанников, родителей, сотрудников в шествии «Бессмертный полк» в селе Каменское
  • Формирование стремления к сохранению памятных священных мест
  • Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка рисунков «Салют победы»
  • Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»
  • Рисунок «Салют над городом в честь праздника победы»
  • Экскурсия в школьный музей «Боевой славы»
  • Участие в Международном конкурсе детского творчества «Галерея Великой Победы»

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап: (вхождение в тему):

  1. Выбор темы проекта.
  2. Постановка цели и задач проекта.
  3. Работа с родителями.
  4. Подбор иллюстраций и репродукций о Великой Отечественной войне.
  5. Подбор произведений о войне.
  6. Разучивание стихов и песен о войне.
  7. Сбор сохранившихся в семьях фотографий и документов участников ВОВ.
  8. Подготовка к мероприятиям.
  9. Создание мультимедийной презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»
  10. Пополнение предметно-развивающей среды тематическими альбомами: «Рода войск», «Ордена и медали Великой Отечественной войны».
  11. Основной этап:

Образовательные области и задачи проекта:

1. “Социально-коммуникативное развитие”:

  • Коммуникативные игры: «Перенести раненого», «Моряки» с постройкой корабля из мягких модулей.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Мы военные», «Госпиталь».
  • Экскурсия в школьный музей боевой славы, к мемориалу в селе Каменское на улице Глядово
  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Задачи:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
  • формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
  • учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

2. “Познавательное развитие”:

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Великой отечественной войны».
  • Интегрированное занятие «Этот День Победы»
  • Рассматривание альбомов «Ордена и медали ВОВ» и «Рода войск»
  • Д/И «Рода войск».

Задачи:

  • формировать представления детей о событиях ВОВ;
  • познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;
  • формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.

3. “Речевое развитие”:

  • Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Чтение рассказов «Твои защитники» Лев Кассиль
  • Беседа с чтением стихотворения Сергея Михалкова «Быль для детей».
  • Чтение стихотворения Сергея Михалкова «День Победы»
  • Чтение рассказа Самуила Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
  • Чтение рассказов А.Митяева «Наше оружие», «Почему армия всем родная»
  • Чтение рассказа С.Баруздин «Шел по улице солдат»
  • Беседа на тему «Георгиевская ленточка»
  • Чтение стихотворений на митинге на Братском захоронении в селе Каменское.
  • Беседа с ветераном Стрючковым Максимом Петровичем.

Задачи:

  • развивать связную речь;
  • активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок». и т.д.;

4. “Художественно-эстетическое развитие”:

  • Прослушивание и разучивание песен военных лет, о войне, о Родине.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».
  • Рисунок на темы: «Салют над городом в честь праздника Победы», «Спасская башня Кремля».
  • Рисунок на тему «Самолеты летят»
  • Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»
  • Разучивание танца «Яблочко».
  • Изготовление Ленты Памяти «вспомним всех поименно»
  • Участие детей, родителей и сотрудников в шествии «Бессмертный полк»
  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
  • Участие детей и сотрудников на концерте в Доме Культуры села Каменское.

Задачи:

  • подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
  • развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
  • развивать продуктивную деятельность детей.

5. “Физическое развитие”:

  • Эстафета «Полоса препятствий»
  • Подвижная игра «Меткий стрелок», «Поднеси патроны», «Минное поле»
  • Упражнение с цветами и флажками.
  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Задачи:

  • Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

З. Заключительный этап

  1. Выставка рисунков «Салют над городом в честь праздника Победы».
  2. Участие в Международном конкурсе «Галерея Великой Победы»;
  3. Воспитанники призеры Всероссийской Олимпиады «Подари знание».

Работая над проектом «Никто не забыт, ничто не забыто» хотелось сформировать чувство гордости за Родину, расширить знания о защитниках отечества, воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Познавательная ценность проекта заключается в том, что дети приобрели определенный объем знаний, представлений о Великой Отечественной войне

Нравственная ценность проекта заключается в том, что у детей формируется любовь к Родине, чувство сострадание и уважение к участникам войны.

Список литературы:

  1. Т.С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду». Москва «Мозайка Синтес» 2016 г.
  2. «Дошкольная педагогика» журнал, апрель2015года.
  3. М.Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» пособие для педагогов дошкольного учреждения: для работы с детьми 5-7 лет «Мозайка-Симнтез». 2016 г.
  4. Л.А. Кондракенская «Занятие по патриотическому воспитанию в ДОУ». «Сфера» 2015 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год