Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игры — викторины для детей подготовительной к школе группы на тему: «Согреем сердце памятью…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Рыбалка Алла Владимировна   
11.05.2021 15:21

Конспект игры — викторины для детей подготовительной к школе группы на тему: «Согреем сердце памятью…»Конспект игры — викторины для детей подготовительной к школе группы на тему: «Согреем сердце памятью…»

в рамках тематической недели: «День Победы подарили наши деды!»

Подготовила: воспитатель Рыбалка Алла Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 48» г. Владимир 2020

Тема: «Согреем сердце памятью»

Цель: обобщение знаний детей об историческом прошлом нашей страны и о Великой Отечественной Войне в целом, в форме проведения игры-викторины.

Задачи:

  • формировать у детей дошкольного возраста духовно-патриотические и культурно-нравственные чувства;
  • совершенствовать навыки общения со сверстниками и людьми старшего поколения;
  • создать условия для развития интереса к военному прошлому своей семьи и страны; развивать речь, внимание, память, умение сопереживать, сострадать и сочувствовать;
  • способствовать проявлению чувства гордости за свою семью, за народ, победивший врага;

Участники: воспитатели, дети, родители, члены жюри

 

Скачать викторину

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы о ВОВ;
  • разучивание песен, стихов; отгадывание загадок;
  • беседы «Детям о Великой Отечественной войне»;
  • заочная экскурсия «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»;
  • просмотр презентаций и познавательных видеофильмов по теме ВОВ;
  • непосредственно образовательная деятельность «День Победы»;
  • рассказы детей о военном прошлом их прадедов;
  • совместно с родителями создание мини-музея «Согреем памятью сердца»;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, рисунков;

Целевые ориентиры:

  • освоение детьми доступных знаний об истории Отечества;
  • приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
  • формирование устойчивой нравственно-гражданской позиции;
  • проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Взаимодействие с семьей:

  • вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
  • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ

Материалы и оборудование:

  • проектор, ноутбук, аудиосистема;
  • библиотека для детей и родителей с подбором литературы о Великой Отечественной Войне;
  • наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
  • выставка художественного творчества;
  • «Военный марш» (муз. Г. Свиридова)
  • Песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
  • фрагмент кинохроники: видеоролик «Ах, Война»

https: //youtu. be/tEpdBvlTNuo

  • медали, георгиевские ленточки – по количеству детей и родителей, звездочки;
  • видеоролик «Светлой памяти» https: //youtu. be/NZrWIV5io0c
  • видеоролик Левитана https: //youtu. be/Q6pNh09xxa0
  • презентация «Дети войны»; карточки со словами

Содержание викторины

Звучит «Военный марш» (муз. Г. Свиридова)

Команды детей входят в зал, занимают свои места.

Ведущий:

Пока память жива!

Отгремели давно залпы наших орудий,

А в воронке от бомбы — трава-мурава…

Но войну не забыли суровые люди

И смеются сквозь слезы,

Ведь память жива!

Они помнят походы и дальние страны,

И простые, от сердца, народа слова.

Помнят лица друзей, уходивших так рано.

Их слова и улыбки —

Ведь память жива!

Они помнят весну 45-го года…

Закружилась от счастья тогда голова!

Не узнали ее те, что гибли в походах,

Но все помнят друзья их,

Ведь память жива!

Эта память с корнями уходит все глубже,

И шумит на ветвях, зеленея, листва…

Ее времени бег никогда не заглушит!

Ведь душа молода,

Пока память жива!

Автор: 3. Чеботарева

Ведущий:

Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Мы собрались, чтобы отметить самый великий праздник нашего народа — 76-летие Победы в Великой Отечественной войне. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире.

Мы рады приветствовать всех участников викторины, которая посвящена мужественным и суровым дням Великой Отечественной войны.

В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы и группы поддержки (родители). Первая команда «………………………» и вторая команда «…………………». Представление команд (озвучивают название и девиз).

Ведущий рассказывает о правилах проведения викторины: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. В викторине шесть туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы и выполнить задание. За каждый правильный ответ команде присваивается балл-звездочка. По окончании игры жюри подсчитывает количество звезд. Выигрывает та команда, у которой звезд больше. Награждение всех участников викторины памятными медалями.

Ведущий: война началась внезапно…22 июня 1941 года (звучит запись диктора Ю.Б. Левитана https: //youtu. be/Q6pNh09xxa0) над нашей Родиной нависла угроза потери независимости и свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины (на экране фрагмент «Ах, война!» https: //youtu. be/tEpdBvlTNuo). Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Война унесла более 26000000 жизней. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн.

Ведущий: Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Итак, мы начинаем нашу викторину с небольшой разминки.

Команда «…………………» и команда «…………………» слушают внимательно и быстро отвечают правильно (блиц), за каждый правильный ответ команда получает 1 балл – 1 звезда.

1 тур «Назови быстро»

Вопросы:

  1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
  2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
  3. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
  4. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
  5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
  6. Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
  7. В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
  8. военный флот? (На море, на воде.)
  9. авиация? (В небе, в воздухе.)
  10. пехота? (На суше, на земле.)
  11. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
  12. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
  13. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
  14. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
  15. Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
  16. Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

На этом разминка закончилась, жюри подсчитывает баллы.

Ведущий: Все, кто мог воевать, ушли на фронт. Остались только старики, женщины и дети. Школьники как могли поднимали фронтовикам боевой дух, вселяли веру в победу, ободряли добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

2 тур «Соберем посылку на фронт»

На столах лежат две коробки и вещи для фронтовиков. Команды построены в две колоны и соревнуются, кто быстрее соберет посылку. Один участник кладет одну вещь. Команда, которая первой соберет посылку – получает балл.

3 тур «Поэтический. Мы чтим и помним!»

По одному из участников от каждой команды читают стихи посвященные Великой Отечественной войне.

4 тур «Шифровка»

Детям раздаются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.

  • Умелый боец – везде молодец.
  • Один в поле не воин.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Жить – Родине служить.

Ведущий: Тяжело было нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Дети – слабые, беспомощные, — оказались лицом к лицу

с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Наша группа поддержки (родители) приготовила стихотворение «Война — не место для Детей»

Родители читают стих. На экране стихотворение сопровождается презентацией "Дети войны"

1 родитель

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

2 родитель

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Ведущий: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т.д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.

5 тур «Военные профессии»

1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

2. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

3. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута! (Десантник)

4. Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

6. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

6 тур — «Четвёртый лишний»

На экране командам по очереди открываются слайды, на которых изображены картинки. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов к игре)

Ведущий: Много жизней унесла война. И каждый год в День Победы над фашистами мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто! (на экране видеоролик «Светлой памяти» https: //youtu. be/NZrWIV5io0c)

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, подошло время подведения итогов. Командам присуждается 1 и 2 место по результатам набранных баллов. Под песню «День Победы» все участники мероприятия награждаются памятными медалями. Ведущий поздравляет всех с Днем Победы!

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

(авт. В.Семернин)

Литература:

  1. Н.В. Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 382с.
  2. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно -исследовательской деятельности». – Волгоград: Учитель, 2015. -116с.
  3. Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне». – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 160с.

Интернет-источник:

1. https: //ped-kopilka. ru/blogs/ramzaeva-irina/igra-viktorina-den-pobedy-v-podgotovitelnoi-grupe. html

Приложение 1

Звездочки-баллы Медали для всех участников

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год