Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игры — викторины для детей подготовительной к школе группы на тему: «Согреем сердце памятью…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Рыбалка Алла Владимировна   
11.05.2021 15:21

Конспект игры — викторины для детей подготовительной к школе группы на тему: «Согреем сердце памятью…»Конспект игры — викторины для детей подготовительной к школе группы на тему: «Согреем сердце памятью…»

в рамках тематической недели: «День Победы подарили наши деды!»

Подготовила: воспитатель Рыбалка Алла Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 48» г. Владимир 2020

Тема: «Согреем сердце памятью»

Цель: обобщение знаний детей об историческом прошлом нашей страны и о Великой Отечественной Войне в целом, в форме проведения игры-викторины.

Задачи:

  • формировать у детей дошкольного возраста духовно-патриотические и культурно-нравственные чувства;
  • совершенствовать навыки общения со сверстниками и людьми старшего поколения;
  • создать условия для развития интереса к военному прошлому своей семьи и страны; развивать речь, внимание, память, умение сопереживать, сострадать и сочувствовать;
  • способствовать проявлению чувства гордости за свою семью, за народ, победивший врага;

Участники: воспитатели, дети, родители, члены жюри

 

Скачать викторину

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы о ВОВ;
  • разучивание песен, стихов; отгадывание загадок;
  • беседы «Детям о Великой Отечественной войне»;
  • заочная экскурсия «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»;
  • просмотр презентаций и познавательных видеофильмов по теме ВОВ;
  • непосредственно образовательная деятельность «День Победы»;
  • рассказы детей о военном прошлом их прадедов;
  • совместно с родителями создание мини-музея «Согреем памятью сердца»;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, рисунков;

Целевые ориентиры:

  • освоение детьми доступных знаний об истории Отечества;
  • приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
  • формирование устойчивой нравственно-гражданской позиции;
  • проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Взаимодействие с семьей:

  • вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
  • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ

Материалы и оборудование:

  • проектор, ноутбук, аудиосистема;
  • библиотека для детей и родителей с подбором литературы о Великой Отечественной Войне;
  • наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
  • выставка художественного творчества;
  • «Военный марш» (муз. Г. Свиридова)
  • Песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
  • фрагмент кинохроники: видеоролик «Ах, Война»

https: //youtu. be/tEpdBvlTNuo

  • медали, георгиевские ленточки – по количеству детей и родителей, звездочки;
  • видеоролик «Светлой памяти» https: //youtu. be/NZrWIV5io0c
  • видеоролик Левитана https: //youtu. be/Q6pNh09xxa0
  • презентация «Дети войны»; карточки со словами

Содержание викторины

Звучит «Военный марш» (муз. Г. Свиридова)

Команды детей входят в зал, занимают свои места.

Ведущий:

Пока память жива!

Отгремели давно залпы наших орудий,

А в воронке от бомбы — трава-мурава…

Но войну не забыли суровые люди

И смеются сквозь слезы,

Ведь память жива!

Они помнят походы и дальние страны,

И простые, от сердца, народа слова.

Помнят лица друзей, уходивших так рано.

Их слова и улыбки —

Ведь память жива!

Они помнят весну 45-го года…

Закружилась от счастья тогда голова!

Не узнали ее те, что гибли в походах,

Но все помнят друзья их,

Ведь память жива!

Эта память с корнями уходит все глубже,

И шумит на ветвях, зеленея, листва…

Ее времени бег никогда не заглушит!

Ведь душа молода,

Пока память жива!

Автор: 3. Чеботарева

Ведущий:

Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Мы собрались, чтобы отметить самый великий праздник нашего народа — 76-летие Победы в Великой Отечественной войне. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире.

Мы рады приветствовать всех участников викторины, которая посвящена мужественным и суровым дням Великой Отечественной войны.

В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы и группы поддержки (родители). Первая команда «………………………» и вторая команда «…………………». Представление команд (озвучивают название и девиз).

Ведущий рассказывает о правилах проведения викторины: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. В викторине шесть туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы и выполнить задание. За каждый правильный ответ команде присваивается балл-звездочка. По окончании игры жюри подсчитывает количество звезд. Выигрывает та команда, у которой звезд больше. Награждение всех участников викторины памятными медалями.

Ведущий: война началась внезапно…22 июня 1941 года (звучит запись диктора Ю.Б. Левитана https: //youtu. be/Q6pNh09xxa0) над нашей Родиной нависла угроза потери независимости и свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины (на экране фрагмент «Ах, война!» https: //youtu. be/tEpdBvlTNuo). Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Война унесла более 26000000 жизней. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн.

Ведущий: Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Итак, мы начинаем нашу викторину с небольшой разминки.

Команда «…………………» и команда «…………………» слушают внимательно и быстро отвечают правильно (блиц), за каждый правильный ответ команда получает 1 балл – 1 звезда.

1 тур «Назови быстро»

Вопросы:

  1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
  2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
  3. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
  4. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
  5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
  6. Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
  7. В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
  8. военный флот? (На море, на воде.)
  9. авиация? (В небе, в воздухе.)
  10. пехота? (На суше, на земле.)
  11. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
  12. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
  13. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
  14. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
  15. Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
  16. Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

На этом разминка закончилась, жюри подсчитывает баллы.

Ведущий: Все, кто мог воевать, ушли на фронт. Остались только старики, женщины и дети. Школьники как могли поднимали фронтовикам боевой дух, вселяли веру в победу, ободряли добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

2 тур «Соберем посылку на фронт»

На столах лежат две коробки и вещи для фронтовиков. Команды построены в две колоны и соревнуются, кто быстрее соберет посылку. Один участник кладет одну вещь. Команда, которая первой соберет посылку – получает балл.

3 тур «Поэтический. Мы чтим и помним!»

По одному из участников от каждой команды читают стихи посвященные Великой Отечественной войне.

4 тур «Шифровка»

Детям раздаются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.

  • Умелый боец – везде молодец.
  • Один в поле не воин.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Жить – Родине служить.

Ведущий: Тяжело было нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Дети – слабые, беспомощные, — оказались лицом к лицу

с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Наша группа поддержки (родители) приготовила стихотворение «Война — не место для Детей»

Родители читают стих. На экране стихотворение сопровождается презентацией "Дети войны"

1 родитель

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

2 родитель

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Ведущий: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т.д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.

5 тур «Военные профессии»

1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

2. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

3. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута! (Десантник)

4. Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

6. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

6 тур — «Четвёртый лишний»

На экране командам по очереди открываются слайды, на которых изображены картинки. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов к игре)

Ведущий: Много жизней унесла война. И каждый год в День Победы над фашистами мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто! (на экране видеоролик «Светлой памяти» https: //youtu. be/NZrWIV5io0c)

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, подошло время подведения итогов. Командам присуждается 1 и 2 место по результатам набранных баллов. Под песню «День Победы» все участники мероприятия награждаются памятными медалями. Ведущий поздравляет всех с Днем Победы!

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

(авт. В.Семернин)

Литература:

  1. Н.В. Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 382с.
  2. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно -исследовательской деятельности». – Волгоград: Учитель, 2015. -116с.
  3. Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне». – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 160с.

Интернет-источник:

1. https: //ped-kopilka. ru/blogs/ramzaeva-irina/igra-viktorina-den-pobedy-v-podgotovitelnoi-grupe. html

Приложение 1

Звездочки-баллы Медали для всех участников

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год