Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД «И помнит мир спасенный…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Кадырова Ольга Владимировна   
04.05.2021 20:37

НОД «И помнит мир спасенный…»НОД «И помнит мир спасенный…»

Познавательно-речевая образовательная область, НОД.

Содержание направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств и почтение павших героев.

Воспитатель: Кадырова О.В. 27. 04. 2021 МБДОУ «ДС «Солнышко»

 НОД, познание. (Для старшего дошкольного возраста)

Тема: «И помнит мир спасенный…»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и почтение памяти солдат, завоевавших мир.

Задачи: — закреплять у детей культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края, — воспитывать произвольность поведения и умение анализировать своё поведение, — воспитывать любовь к малой и большой Родине.

Подготовка к НОД: • Фотографии памятников, пособия, посвящённых Великой Отечественной войне: Могила Неизвестного Солдата, парк Победы, памятник Г.К. Жукову в Москве, Мамаев курган в Волгограде, памятники на территории региона, района.

 

Ход занятия. На основе предлагаемого ниже материала воспитатель проводит беседу с детьми о Великой Отечественной войне, подвиге россиян в победе над фашистами, о памятниках, посвящённых героям этой войны:

- Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых значимых в истории нашей страны праздников. Его скоро будет отмечать вся наша огромная страна. — Какой это праздник? (День Победы.)

- Правильно. Скажите, а вы знаете, чему посвящён этот праздник? (Мы победили фашизм.)

- А кто это — «мы»? И кто это — «фашисты»? ( «мы» — это наши солдаты, а «фашисты» — это плохие люди.)

- В общем — это верно. Но давайте я вам немного расскажу и о тех и о других. «Мы» — это не только наши российские солдаты, но и все жители нашей страны, которые жили в то время. Более того, это ещё и жители соседних и далёких стран, которые вместе объединились и боролись с фашизмом.

Фашисты решили, что они единственные люди на всей Земле, которые могут спокойно жить и отдыхать, а люди других национальностей должны на них работать, или их вообще нужно уничтожить. Уничтожали фашисты всех людей, которые были с этим не согласны: и евреев, и русских, и украинцев, и французов, и даже немцев (тех из них, которым они отвели великую роль, но которые были с этим не согласны и говорили о paвенстве между народами). Они не щадили никого — ни мужчин, ни женщин, ни детей, ни стариков. Целыми сёлами сгоняли они людей в один дом и заживо сжигали. Других же перегоняли в специальные лагеря и заставляли выполнять самую тяжёлую работу, еды же этим людям давали только миску пустой похлёбки из воды и самого плохого хлеба. Самым страшным днём в истории нашей страны был день, когда фашисты напали на нашу Родину. Целыми армиями из самолётов, танков, пушек они крушили наши города и сёла. Более 20 миллионов человек погибло только в нашей стране. А во всём мире — в десять раз больше.

Были люди и в нашей стране, и в других странах, которые воевали с фашистами. Они совершали подвиги, чтобы сохранить жизни других людей. Многие мирные жители, рискуя собственной жизнью, прятали у себя на чердаках и в подвалах тех, кого разыскивали фашисты.

В тех местах, которые уже были завоёваны фашистами, люди прятались и маленькими отрядами неожиданно на них нападали, взрывали поезда и колонны из автомобилей, везущих их военную технику и боеприпасы. — Кто знает, как назывались такие люди? (Партизаны.)

- Правильно. Другие люди специально надевали форму фашистов и делали вид, что служили в военных штабах. На самом деле они узнавали нужную информацию и по рации передавали её командующим наших войск. Как назывались эти люди? (Разведчики.)

- Военные, конечно, выполняли свой долг по защите нашей Родины. Они вели ожесточённые бои за каждый метр нашей территории. Какие военные специальности вы знаете? (Лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы и др.)

- Все эти люди сражались на фронтах. Многие из них жертвовали своей жизнью ради других. (Привести пример солдатского героизма: А. Матросов, Н. Гастелло и др.; можно упомянуть кого-нибудь из местных героев.) Но не только они боролись за победу. Жители не завоёванных фашистами регионов, которые не могли служить в армии, день и ночь работали. Они выращивали урожай, работали на заводах, выпускающих военную технику и боеприпасы, на фабриках по производству одежды. Среди них было много стариков и детей, то есть тех, кто в мирное время не работает. Если бы не их самоотверженный труд, не смогла бы наша армия воевать.

Долгие четыре года воевали наши и другие народы с фашистами.

И, наконец, 9 мая 1945 года одержали сокрушительную Победу над общим врагом. Если вы думаете, что это происходило давным-давно, то ошибаетесь. Ещё живы те люди, которые участвовали в этих событиях. Конечно, сейчас они совсем старенькие, но на 9 мая вы обязательно увидите их на экранах с орденами и медалями на груди. Те же, кто был детьми во время войны, будут без боевых наград, но и их вы узнаете по радостной улыбке — это тоже их праздник, они точно знают цену мирному небу над головой.

Но это и ваш праздник, ваших родителей и ваших будущих детей, потому что он — история страны. А чтобы помнить об этой истории, люди создают памятники и отмечают праздники. Скажите, а какие памятники, посвящённые Великой Победе, стоят рядом с вашим домом? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам рассказывает о таких памятниках.) В каждом городе России, в каждом посёлке, в каждой деревне стоят памятники, напоминающие нам о событиях того времени.

Самые знаменитые (воспитатель демонстрирует фотографии) -

Могила Неизвестного Солдата, парк Победы и памятник Г.К. Жукову (командующему нашими войсками, подписавшему акт о Победе над фашистами) в Москве, мемориал Пискарёвского кладбища в Санкт-Петербурге, Мамаев курган и «Родина-мать зовёт» В Волгограде. Все они разные и посвящены разным событиям. Самый скорбный — на Пискарёвском кладбище. Он посвящён умершим от голода и холода жителям окружённого города Ленинграда, не сдавшегося на милость фашистов. Мемориал на Мамаевом кургане — призыв всех людей к борьбе с фашизмом. Могила Неизвестного Солдата — память о людях, безвестно совершивших подвиг. А памятник Г.К. Жукову — памятник победителям в той страшной войне. Задание 1. — Назовите памятники героям Великой Отечественной войны, которые изображены на рисунках. — В каких городах России они стоят? — Как вы думаете, для чего люди ставят памятники, посвящённые героям Великой Отечественной войны?

Беседа о вкладе местных жителей в Победу над фашизмом, о героях войны, памятниках на территории региона, района, поселка.

Беседа о правилах поведения у памятников, посвящённых Великой Отечественной войне.

- Скажите, ребята, как воспитанные люди должны вести себя у памятников, посвящённых Великой Отечественной войне? (Не баловаться, не бегать, не мусорить.)

- Да, это верно. Есть ещё несколько правил, которым следуют люди у этих памятников: они обязательно приносят цветы как знак уважения к подвигу участников войны; у памятника проводится минута молчания в память о погибших. Конечно же, нельзя эти памятники разрисовывать (ведь мы же не дикари), нельзя забирать цветы, залезать на сам памятник — этим мы оскорбляем чувства не только ветеранов войны, но и других людей.

Работа с пособием:

Задание 2. Таня и Ваня пришли к памятнику 9 мая и увидели такую картину. Как вы думаете, правильно ли ведут себя дети у памятника? Зачеркните те рисунки, на которых дети ведут себя неправильно. * Расскажите о правилах поведения у памятников героям Великой Отечественной войны.

Задание 3. Рассмотрите картинки. Как и почему Таня и Ваня помогают ветеранам войны?

Задание 4. Вклейте фотографию памятника героям Великой Отечественной войны, к которому вы ходили вместе с родителями (группой).

Подведение итога занятия

- В России и некоторых других странах люди отмечают праздник 9 мая. В нашей стране этот день — выходной, в Москве на Красной площади и в других больших городах проводятся военные парады, вечером над всей страной раздаются самые мирные на свете взрывы — салют Победы.

- Как вы считаете, почему в нашей стране так отмечают этот праздник? (Потому, что было очень трудно победить, много людей погибло, но победа осталась за нами.) — Надо ли ухаживать за памятниками героям войны и охранять их? (Надо, ведь тогда и другие люди смогут узнать о подвиге этих людей.)

Кадырова Ольга Владимировна

Воспитатель, МБДОУ «ДС «Солнышко»

ЯНАО, Пуровский район, пос. Ханымей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год