Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД «И помнит мир спасенный…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Кадырова Ольга Владимировна   
04.05.2021 20:37

НОД «И помнит мир спасенный…»НОД «И помнит мир спасенный…»

Познавательно-речевая образовательная область, НОД.

Содержание направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств и почтение павших героев.

Воспитатель: Кадырова О.В. 27. 04. 2021 МБДОУ «ДС «Солнышко»

 НОД, познание. (Для старшего дошкольного возраста)

Тема: «И помнит мир спасенный…»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и почтение памяти солдат, завоевавших мир.

Задачи: — закреплять у детей культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края, — воспитывать произвольность поведения и умение анализировать своё поведение, — воспитывать любовь к малой и большой Родине.

Подготовка к НОД: • Фотографии памятников, пособия, посвящённых Великой Отечественной войне: Могила Неизвестного Солдата, парк Победы, памятник Г.К. Жукову в Москве, Мамаев курган в Волгограде, памятники на территории региона, района.

 

Ход занятия. На основе предлагаемого ниже материала воспитатель проводит беседу с детьми о Великой Отечественной войне, подвиге россиян в победе над фашистами, о памятниках, посвящённых героям этой войны:

- Сегодня мы с вами поговорим об одном из самых значимых в истории нашей страны праздников. Его скоро будет отмечать вся наша огромная страна. — Какой это праздник? (День Победы.)

- Правильно. Скажите, а вы знаете, чему посвящён этот праздник? (Мы победили фашизм.)

- А кто это — «мы»? И кто это — «фашисты»? ( «мы» — это наши солдаты, а «фашисты» — это плохие люди.)

- В общем — это верно. Но давайте я вам немного расскажу и о тех и о других. «Мы» — это не только наши российские солдаты, но и все жители нашей страны, которые жили в то время. Более того, это ещё и жители соседних и далёких стран, которые вместе объединились и боролись с фашизмом.

Фашисты решили, что они единственные люди на всей Земле, которые могут спокойно жить и отдыхать, а люди других национальностей должны на них работать, или их вообще нужно уничтожить. Уничтожали фашисты всех людей, которые были с этим не согласны: и евреев, и русских, и украинцев, и французов, и даже немцев (тех из них, которым они отвели великую роль, но которые были с этим не согласны и говорили о paвенстве между народами). Они не щадили никого — ни мужчин, ни женщин, ни детей, ни стариков. Целыми сёлами сгоняли они людей в один дом и заживо сжигали. Других же перегоняли в специальные лагеря и заставляли выполнять самую тяжёлую работу, еды же этим людям давали только миску пустой похлёбки из воды и самого плохого хлеба. Самым страшным днём в истории нашей страны был день, когда фашисты напали на нашу Родину. Целыми армиями из самолётов, танков, пушек они крушили наши города и сёла. Более 20 миллионов человек погибло только в нашей стране. А во всём мире — в десять раз больше.

Были люди и в нашей стране, и в других странах, которые воевали с фашистами. Они совершали подвиги, чтобы сохранить жизни других людей. Многие мирные жители, рискуя собственной жизнью, прятали у себя на чердаках и в подвалах тех, кого разыскивали фашисты.

В тех местах, которые уже были завоёваны фашистами, люди прятались и маленькими отрядами неожиданно на них нападали, взрывали поезда и колонны из автомобилей, везущих их военную технику и боеприпасы. — Кто знает, как назывались такие люди? (Партизаны.)

- Правильно. Другие люди специально надевали форму фашистов и делали вид, что служили в военных штабах. На самом деле они узнавали нужную информацию и по рации передавали её командующим наших войск. Как назывались эти люди? (Разведчики.)

- Военные, конечно, выполняли свой долг по защите нашей Родины. Они вели ожесточённые бои за каждый метр нашей территории. Какие военные специальности вы знаете? (Лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы и др.)

- Все эти люди сражались на фронтах. Многие из них жертвовали своей жизнью ради других. (Привести пример солдатского героизма: А. Матросов, Н. Гастелло и др.; можно упомянуть кого-нибудь из местных героев.) Но не только они боролись за победу. Жители не завоёванных фашистами регионов, которые не могли служить в армии, день и ночь работали. Они выращивали урожай, работали на заводах, выпускающих военную технику и боеприпасы, на фабриках по производству одежды. Среди них было много стариков и детей, то есть тех, кто в мирное время не работает. Если бы не их самоотверженный труд, не смогла бы наша армия воевать.

Долгие четыре года воевали наши и другие народы с фашистами.

И, наконец, 9 мая 1945 года одержали сокрушительную Победу над общим врагом. Если вы думаете, что это происходило давным-давно, то ошибаетесь. Ещё живы те люди, которые участвовали в этих событиях. Конечно, сейчас они совсем старенькие, но на 9 мая вы обязательно увидите их на экранах с орденами и медалями на груди. Те же, кто был детьми во время войны, будут без боевых наград, но и их вы узнаете по радостной улыбке — это тоже их праздник, они точно знают цену мирному небу над головой.

Но это и ваш праздник, ваших родителей и ваших будущих детей, потому что он — история страны. А чтобы помнить об этой истории, люди создают памятники и отмечают праздники. Скажите, а какие памятники, посвящённые Великой Победе, стоят рядом с вашим домом? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам рассказывает о таких памятниках.) В каждом городе России, в каждом посёлке, в каждой деревне стоят памятники, напоминающие нам о событиях того времени.

Самые знаменитые (воспитатель демонстрирует фотографии) -

Могила Неизвестного Солдата, парк Победы и памятник Г.К. Жукову (командующему нашими войсками, подписавшему акт о Победе над фашистами) в Москве, мемориал Пискарёвского кладбища в Санкт-Петербурге, Мамаев курган и «Родина-мать зовёт» В Волгограде. Все они разные и посвящены разным событиям. Самый скорбный — на Пискарёвском кладбище. Он посвящён умершим от голода и холода жителям окружённого города Ленинграда, не сдавшегося на милость фашистов. Мемориал на Мамаевом кургане — призыв всех людей к борьбе с фашизмом. Могила Неизвестного Солдата — память о людях, безвестно совершивших подвиг. А памятник Г.К. Жукову — памятник победителям в той страшной войне. Задание 1. — Назовите памятники героям Великой Отечественной войны, которые изображены на рисунках. — В каких городах России они стоят? — Как вы думаете, для чего люди ставят памятники, посвящённые героям Великой Отечественной войны?

Беседа о вкладе местных жителей в Победу над фашизмом, о героях войны, памятниках на территории региона, района, поселка.

Беседа о правилах поведения у памятников, посвящённых Великой Отечественной войне.

- Скажите, ребята, как воспитанные люди должны вести себя у памятников, посвящённых Великой Отечественной войне? (Не баловаться, не бегать, не мусорить.)

- Да, это верно. Есть ещё несколько правил, которым следуют люди у этих памятников: они обязательно приносят цветы как знак уважения к подвигу участников войны; у памятника проводится минута молчания в память о погибших. Конечно же, нельзя эти памятники разрисовывать (ведь мы же не дикари), нельзя забирать цветы, залезать на сам памятник — этим мы оскорбляем чувства не только ветеранов войны, но и других людей.

Работа с пособием:

Задание 2. Таня и Ваня пришли к памятнику 9 мая и увидели такую картину. Как вы думаете, правильно ли ведут себя дети у памятника? Зачеркните те рисунки, на которых дети ведут себя неправильно. * Расскажите о правилах поведения у памятников героям Великой Отечественной войны.

Задание 3. Рассмотрите картинки. Как и почему Таня и Ваня помогают ветеранам войны?

Задание 4. Вклейте фотографию памятника героям Великой Отечественной войны, к которому вы ходили вместе с родителями (группой).

Подведение итога занятия

- В России и некоторых других странах люди отмечают праздник 9 мая. В нашей стране этот день — выходной, в Москве на Красной площади и в других больших городах проводятся военные парады, вечером над всей страной раздаются самые мирные на свете взрывы — салют Победы.

- Как вы считаете, почему в нашей стране так отмечают этот праздник? (Потому, что было очень трудно победить, много людей погибло, но победа осталась за нами.) — Надо ли ухаживать за памятниками героям войны и охранять их? (Надо, ведь тогда и другие люди смогут узнать о подвиге этих людей.)

Кадырова Ольга Владимировна

Воспитатель, МБДОУ «ДС «Солнышко»

ЯНАО, Пуровский район, пос. Ханымей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год