Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
День Победы - 9 Мая
Автор: Вакунова Ирина Викторовна   
02.07.2020 16:55

Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта:

  • по доминирующему виду проектной деятельности: информационно-творческий
  • по срокам реализации: краткосрочный
  • по содержанию: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно * эстетическое развитие; физическое развитие).

Участники проекта:

  • дети старшей группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников

Обеспечение:

Материально-техническое:

 

Скачать конспект

Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток), фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма), презентации.

Срок реализации проекта: 2 месяца

Проблемная ситуация: Артем принес книгу о войне, о победе. Решили узнать более подробно – дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты. Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы, о том, какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины — одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.

Актуальность:

День Победы — самый трогательный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного — патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник — День Победы».

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Познавательное развитие

  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
  • Познакомить детей с подвигами героев – школьников.
  • Закреплять знания детей о родах войск, об их назначении.

Речевое развитие

  • Обогащать и развивать словарный запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  • Обогащать музыкально-слуховой опыта детей в процессе восприятия песен военных лет.
  • Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ.

Физическое развитие

  • Учить построению, ориентировке в пространстве;
  • Учить ползать, пролезать, метать;
  • Формировать у детей умение ходить и бегать легко и ритмично, соблюдая согласованность движений рук и ног.
  • Развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость).

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить с символами ВОВ.

Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные знания и умения.

Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.

Социально-коммуникативное развитие

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности

Основные методы и приёмы проекта:

Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.

Итоговое мероприятие:

Тематический досуг «Детям о войне» с участием детей группы.

Возложение цветов к могиле воинов-освободителей.

Этапы реализации проекта

1этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
  2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
  3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
  4. Включение темы бесед и занятий в календарно — тематическое планирование.
  5. Подготовка презентаций и музыкальных произведений.
  6. Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ. Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.
  7. Консультация с родителями на тему: «День победы».

2этап

  1. Проведение ООД, бесед о ВОВ.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап Заключительный

  1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
  2. Возложение цветов к памятным местам.
  3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Заключительный результат: воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Модель реализации проекта:

Познавательное развитие

Беседы

«История георгиевской ленточки — Повяжи. Если помнишь!»

«Этот День Победы»

«Что такое героизм?»

«Дети войны»

«Военная техника ВОВ»

Беседы с использованием иллюстраций

  • «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
  • «Солдат – победитель»
  • «Что такое героизм?»
  • «О городах героях»
  • «Москва – город герой» НОД
  • рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова
  • рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне

Занятия:

  • «Они сражались за Родину»
  • «Города-герои»
  • «Дети-герои»
  • «Какие они, ордена?»
  • «Этот День Победы»
  • Встреча с ветераном ВОВ
  • Речевое развитие
  • Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.
  • Отгадывание загадок на военную тематику
  • Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Чтение художественной литературой:

  • Е. Благина «Шинель»;
  • чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
  • Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
  • А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
  • загадывание загадок на военную тематику

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»,

«День победы»,

разучивание песен, танцевальных движений;

- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

Изобразительная деятельность

Рисование:

  • «Праздничный салют»
  • «Война»

Лепка

  • «Пограничник с собакой»
  • «Танки»

Аппликация

  • Открытка к 9 мая

Ручной труд:

  • Поделка из бумаги «Голубь мира"

Конструирование

  • «Военный корабль»
  • Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

  • «Подбери картинку».
  • «Воину солдату своё оружие».
  • «Колесо истории».
  • «Как прадеды мир отстояли»
  • «Великие люди России»
  • «Раньше и теперь»
  • «Назови пословицу»
  • «Составь карту»
  • «Чья форма».
  • «Защитники Отечества»
  • "Военный транспорт».
  • «Что нужно артиллеристу»
  • «Кем я буду в Армии служить»
  • «Отгадай военную профессию»
  • «Найди флаг»
  • «Узнай герб нашей страны»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Наша Армия»
  • «Моряки»
  • «Разведчики»
  • «Пехотинцы»
  • «На границе»
  • «Летчики».
  • «Пограничники»

Физическое развитие

Подвижные игры

  • «Школа молодого бойца»;
  • «Разведка.»
  • «Встречные перебежки»
  • «Попади в цель»
  • «Меткий стрелок».
  • «Бомбардировщики»
  • «Трап»
  • «Собери патроны»

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к проведению выставки рисунков, тема: «Война глазами детей»

Список литературы:

  • А. Н. Давидчук» конструктивное творчество дошкольника» Пособие для воспитателя. М., Просвещение» 1973.
  • И. Е. Аверина» Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/2006. -144с. (Дошкольное развитие).
  • Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.
  • О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением». Старшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2015. -80с.
  • И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  • Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  • Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
  • Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с
  • -А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г

Интернет ресурсы

  • Презентации «Великая отечественная война», «Дети войны», «Военная техника»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (161) выйдет
1 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год