Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Алпеева Оксана Станиславовна   
24.05.2020 20:49

Проект для детей старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто!»Проект для детей старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта:

В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.

А. С. Макаренко

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

 

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

В этом году исполняется знаменательная дата – 75 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Образовательные

  1. Знакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Расширять знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;
  5. Формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».
  6. Активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.;

Развивающие

  1. Развивать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  2. Развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (Моделирование, изобразительная деятельность и т. д.)

Воспитательные

  1. Формировать эмоциональную заинтересованность;
  2. Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
  3. Воспитывать патриотические чувства;
  4. Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
  5. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
  6. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации.
  7. Привлекать родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Этапы реализации проекта:

1этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
  2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
  3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
  4. Оформление уголка «Боевой славы».
  5. Дидактические игры с патриотическим содержанием.

2этап

  1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап

  1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
  2. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Участники проекта: дети старшей группы; педагоги; родители воспитанников;

Обеспечение:

Материально-техническое:

Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).

Срок реализации проекта: с 27 апреля по 8 мая 2020г.

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток.
  • сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Содержание проекта:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми о войне:

«Великая Отечественная война», «Города — герои», «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Что такое героизм?»

НОД «Москва – город герой»

Рассказ – беседа «Дети и война»

Презентация «Что я знаю о войне».

Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю», «Подбери картинку», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», "Военный транспорт».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок»;

  • А. Игебаев «День Победы»
  • А.П. Гайдар «Поход»
  • Е. Благина «Шинель»
  • чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»
  • Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»
  • А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники»
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

- загадывание загадок на военную тематику.

Художественно – эстетическое развитие:

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Прощание славянки»

Разучивание песен «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты», танцевальных движений;

- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

Изобразительная деятельность

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

Рисование «Я рисую мир», «Москва — город герой», «Георгиевская ленточка», «Салют над городом», «Вечный огонь».

Лепка «Ордена и медали».

Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы.

Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Медсестры», «Военный корабль», «На границе», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Физическое развитие:

Подвижные игры

«Разведка»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.

«Встречные перебежки», «Переправа через мост»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок», «Кто дальше?»

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, тема: «День Победы!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год