Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организации изобразительной деятельности детей 5-6 лет на тему «Лента Памяти»
День Победы - 9 Мая
Автор: Бекетова Ирина Анатольевна   
10.04.2019 15:15

Конспект организации изобразительной деятельности детей 5-6 лет на тему «Лента Памяти»Конспект организации изобразительной деятельности детей 5-6 лет на тему «Лента Памяти»

Составитель: воспитатель Бекетова Ирина Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 22 города Пензы «Радуга детства»

Вид детской деятельности: изобразительная

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми

Форма организации детей: подгрупповая

Цель: Ознакомление детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через различные виды деятельности.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Развивающие:

  • Формировать чувство патриотизма, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
  • Использовать на практике имеющиеся умения и навыки в аппликации.
  • Развивать мелкую моторику руки, творческие способности.
  • Активизировать речь детей, используя наводящие вопросы, уточнения.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание дарить радость людям старшего поколения.

Предварительная работа:

  • Тематические беседы.
  • Чтение детских книг о ВОВ.
  • Просмотр мультфильмов на патриотическую тематику.
  • Заучивание стихов и песен на патриотическую тематику.

Необходимое оборудование и материалы:

  • Цветная бумага для аппликации чёрного и оранжевого цвета, бумажные салфетки алого или красного цвета, клей ПВА, кисточки (или индивидуальные клей – карандаши), клеёнка, салфетки, ножницы, для крепления булавка или двухсторонний скотч.
  • Образец «Георгиевская лента».
  • Фото или мультимедийная презентация на тему ВОВ.

Словарная работа: парад Победы, ветераны, Георгиевская лента, защитники Родины.

Ход деятельности:

1. Организационный этап

Цель: Создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.

Время: 5 мин.

Воспитатель просматривает свои семейные фото с изображение дедушки — ветерана ВОВ. Дети проявляют интерес, спрашивают, кто это.

Воспитатель рассказывает детям, что это родной дедушка (называет имя и отчество), он ветеран Великой Отечественной войны, защитник Родины.

«За свой героический подвиг, за боевые ранения у дедушки есть награды: орден и медали. Он сражался со своими товарищами – солдатами с фашистскими захватчиками, которые напали на нашу Родину. Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции».

2. Мотивационный этап

Цель: Мотивация детей на дальнейшую деятельность.

Время: 2мин.

Воспитатель показывает фотографии, плакаты или мультимедийную презентацию эпизодов войны.

Воспитатель показывает детям мультимедийную презентацию «День Победы», звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

Воспитатель подводит детей к пониманию значения праздника для народов России.

«9 мая — День Победы. Мне очень хочется, чтобы все воспитанники нашей группы выросли патриотами своей страны, чтобы они помнили о подвиге народа и знали, какой ценой досталась долгожданная победа. Наши деды сражались не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!».

«День Победы»

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну! (Автор: Н. Томилина)

«9 мая — стал поистине всенародным торжеством!

Улицы городов расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка. В такой день хочется подарить всем людям Земли частичку тепла и мира, а ветеранам доставить радость».

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они проявили желание сделать подарок для своих близких своими руками.

3. Поисковый этап

Цель: Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации поставленной задачи. Стимулирование активности детей.

Время: 2 мин.

Воспитатель организует поисковую беседу о том, как и что можно изготовить руками детей. Дети выдвигают свои идеи, высказывают свои версии (рисунок, открытку, поделку и т.п.).

Воспитатель показывает Георгиевскую ленту: «В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России». Демонстрируется крупное изображение современного ордена.

«Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Пусть память о героическом прошлом наших прадедов горит на груди красной гвоздикой и георгиевской лентой».

Воспитатель уточняет у детей, какой материал понадобится для изготовления такой ленты. Дети выбирают необходимую бумагу, оборудование.

4. Практический этап

Цель: Демонстрация практического применения полученных умений и навыков

Время: 10мин.

Воспитатель уточняет у детей, как можно изготовить ленту (вырезать оранжевые полосы и наклеить их на чёрную основу; вырезать чёрные полосы и наклеить на оранжевую основу).

Так же уточняется, как можно вырезать из квадрата круг (для изготовления гвоздики из салфетки).

Дети приступают к изготовлению «Ленты памяти».

5. Этап обогащения детских впечатлений

Цель: Расширение и обогащение полученных знаний

Время: 1 мин.

По завершению аппликации, воспитатель помогает прикрепить к ленте булавку или двойной скотч (когда работы высохнут, можно будет прикрепить ленты на одежду детей, на личный шкафчик, приготовить для подарка близким).

Воспитатель или заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

6. Этап демонстрации результатов деятельности и их анализ

Цель: Привлечение детей к анализу, оценке, самооценке, взаимооценке результатов деятельности.

Время: 1 мин.

Воспитатель уточняет у детей, что же нового они узнали сегодня.

Выясняет детские впечатления, ощущения, побуждает детей к оценке своих работ, работ своих товарищей.

7. Заключительный этап

Цель: Выход на дальнейшую деятельность

Время: 1 мин.

Домашнее задание: спросить у родителей, о родственниках воевавших во время ВОВ, просмотреть семейное фото с ветеранами.

Принять участие в параде Победы у памятника Славы, сделать семейное фото.

В группе сделать плакат с фотографиями «Мы благодарны за Ваш подвиг!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год