Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской Германией
День Победы - 9 Мая
Автор: Шубина Диана Владимировна   
01.05.2017 16:46

Познавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской ГерманиейПознавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской Германией

Музыкальный руководителя Шубина Д.В

Тип проекта:

  • творческий
  • информационный
  • игровой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения проекта: с 16 февраля по 9 мая

Участники: воспитатель, дети, родители.

Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.

 

Задачи:

  • Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
  • Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  • Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
  • Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
  • Развивать связную речь.
  • Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

  • Определение проблемы: дети не в достаточной степени владеют знаниями о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, о памятниках боевой славы в г. Пушкин.
  • Постановка и определение целей и задач проекта.
  • Подбор музыки, литературы по теме, буклетов и открыток, фотографий, текстов художественных произведений, стихотворений.
  • Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
  • Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
  • Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
  • Составление сценария праздника.
  • Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)

2. Основной этап

Формы работы:

О.О. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

  • Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
  • Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
  • Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).
  • Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне».

(Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

  • Составление рассказов по картинам о войне и ветеранах.
  • Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
  • Расширять знания детей о памятных местах г. Санкт-Петербурга, г.Пушкин, улицах, названных в честь героев ВОВ.
  • Экскурсия к памятнику погибших воинов, возложение цветов к памятнику.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
  • Развивать выразительное чтение.
  • Развивать связную речь.
  • Разучивание с детьми пословиц о героизме,

мужестве, воинах и о Родине.

  • Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, ракетчику – радар…и т.д.)
  • Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке–танкист, в самолете...)
  • Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор»
  • Игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (большая необъятная, бескрайняя,

безграничная …)

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»

  • Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.
  • Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, медалей и орденов ВО войны.
  • Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)
  • Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Ленинград)
  • Изготовление подарков ветеранам.
  • Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.
  • Просмотр видеоматериалов на тему: «Парад Победы», «Наши воины», «Памятники героям войны», «Маленькие защитники Родины», «Наша Родина сильна»

Слушание музыки: «Священная война» муз. Александрова, стихи Лебедева-Кумача «Синий платочек» муз. Ежи Петербургский, стихи Яков Галицкий, Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;

М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»

2. Разучивание песен и танцев к празднику Победы: «Отмените войну» Татьяна Ветрова, «Расскажите нам о войне» музыка и слова М.Я. Соломыкиной, «Пусть всегда будет солнце!» сл: Лев Ошанин, муз: Аркадий Островский, Песня «Прадедушка» муз. А.Ермолова сл. М. Загота, «Закаты алые»

НОД.

Темы:

«Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

  • Беседа об улицах города. названных в честь героев ВОВ.
  • Беседа: «Памятники воинской славы»
  • Беседа: «Блокада Ленинграда»

О.О. «Физическое развитие»

  • Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.
  • Разучивание перестроений к празднику Победы.

3. Заключительный этап

  • Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
  • Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы «Мы гордимся нашими ветеранами!».
  • Выставка детских рисунков.

Ожидаемый результат:

К концу проекта подвести детей к ответу на вопросы: «Почему мы должны помнить подвиг наших дедов?», «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь её и охранять?».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год