Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активности
Нарушение зрения у детей
Автор: Зернюк Александра Владимировна   
24.09.2020 20:43

Конспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активностиКонспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активности

Автор

  • Зернюк Александра Владимировна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №53 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией».

Цель – имитация звукоподражаний.

Задачи:

  • внедрение в активный словарь звукоподражательных комплексов
  • развитие общей моторики (имитация движений кошки, самолета и т.д.).

Оборудование: игрушка мышки, макет дороги (дорожная разметка, пешеходные переходы, заправка, гараж), пять различных по цвету машинок, полицейская машина, игрушечные фигурки персонажей (бабушка, кошка), самолетик.

 

1) Организационный момент.

Логопед: Привет! А наша мышка все еще живет у тебя в ванной? Пойдем скорее вместе с ней ручки мыть!

Логопед с ребенком моет руки с использованием элементов логоритмики.

Мышка мылом мыла лапку

(Одной рукой «мыть» другую)

Каждый пальчик по порядку.

(указательным пальчиком коснуться каждого пальца)

Вот намылила Большой,

( «намыливаем»)

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой -

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла!

(быстро и осторожно «намылить» мизинцы)

2. Основная часть.

Логопед: Федя, наши машинки отправятся в путешествие! Мы поедем в город.

Перед ребенком выкладываются пять машинок одного размера, но разных цветов. Логопед предлагает выбрать зеленую и красную (в случае отказа в выборе данного цвета ребенок выбирает понравившийся, при этом логопед озвучивает выбор ребенка).

Логопед: отлично! Отправляемся в дорогу (логопед с мальчиком садятся на макет дороги).

Логопед: Федя, чтобы завести машину, нужно её назвать. Как у нас говорит машина? (БИ-БИ) Она поедет, если произнести её имя. Я говорю: «БИ-БИ», и моя машинка едет, пусть и твоя машинка скорее поедет! (говорим громко и четко – БИ-БИ).

Логопед: Ура! Мы завели наши машины. Поехали!

Логопед говорит «вж-ж-ж, машины едут прямо».

Вот навстречу пешеходный переход. «СТОП, машинка остановилась!» Идет бабушка – баба – «топ-топ-топ». Пропустили бабу, едем дальше – «вж-ж-ж».

Логопед: Ой! Нам навстречу новая машинка, давай с ней поздороваемся – «привет, БИ-БИ!». Поздоровались, едем дальше.

Логопед: Ой! Наши машинки долго ехали и проголодались. Их нужно кормить. Поехали на заправку – «вж-ж-ж». Приехали – «буль-буль-буль». Ура! Едем дальше.

Логопед: Ой! Кто же едет нам навстречу? Это полицейская машина – «виу-виу-виу». Поздороваемся с ней – «Привет, БИ-БИ!». Полицейская машина поехала дальше – «виу-виу-виу».

Логопед: Ой! Кто это летит? Это самолет – «у-у-у». Самолет улетел – «у-у-у». А как у нас самолетик летает? Полетим как самолетик? Ура! Полетели! (имитация движения самолета)

Логопед: Ой! Стоп! Пешеходный переход. Машинки остановились. Кто это идет? Это киса. Киса – «мяу-мяу-мяу». Давай пойдем как киса (имитация движения кошки). Киса ушла. Пока мяу-мяу.

3. Организация окончания занятия.

Логопед: Ой! Наши машинки устали. Поехали в гараж – «вж-ж-ж». Доехали до гаража. Машинки будут спать – «БИ-БИ бай-бай».

А как машинки спать ложатся? Вот так! (ручки сложили к личику и сопим носиками, имитация сна)

Логопед: Ах! Как мы здорово поиграли! Машинки легли спать, а завтра поиграем с ними опять.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год