Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Мутных Екатерина   
06.10.2014 23:24

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку» .
Воспитатель Мутных Е.В.
Паспорт сюжетно-ролевой игры
1.     Возрастная группа: старшая группа «Умники»
2.     Место проведения: групповая комната МКДОУ «Умники»
3.     Дата проведения: 29января2014г.
4.     Продолжительность : минут
5.     Название: «Поход на лесную полянку»
6.     Цель: Воспитание патриотизма через любовь к природе ,бережное отношение к животным и птицам ,зелёным насаждениям.
7.     Задачи:
· Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.
· Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
· Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
· Воспитание понимания  правил поведения человека в природе.
· Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
8. Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка , искусственные ёлочки , ведра, игрушечные звери(белка ,ёжик ,заяц , муравей) , рыбки с магнитами , мусор, пакет для мусора, клетка , фотоаппарат, телефон- игрушечный, покрывало, еда - муляжи, удочки,  макет костра, музыка, грибы(лего-предметы- заместители) , палатка детская, котелок (каска-предмет- заместитель), кукольная посуда , складной стульчик для рыбалки , дет.стульчики , деревянный конструктор( хворост для костра –предметы-заместители) , руль , птенец с гнездом , плакаты с природой ,корзинки , аптечка , сооружение из палок для готовки над костром , спички (коробка и веточки-предметы-заместители спичек) .
9. Игровые роли: дети - папа, мама, старшие и младшие дети, друзья семьи .
10. Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ; знакомство с растениям и животным миром родного края ; прогулки на пруд , в лес ; наблюдения за миром растений и животных ; чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека  из книги  «С любовью о природе» , чтение экологической сказка о мусоре , загадок о мире растений и животных  ;  беседы о правилах поведения  на улице, в лесу, на природе ; дидактические игры : «Кто где живёт» , «Когда это бывает?» , «Назови одним словом» , «Я знаю пять названий…» и др. ; подвижные игры с элементами имитаций ; изготовление атрибутов  игры ; мотивация : рассказ воспитателя о своих играх в детстве(знакомство с основными моментами организации игры), придумывание игр на природе, подбор предметов-заместителей .
11. Игровые действия:
· Выбор маршрута поездки .
· Поездка на машине (поезде…) до места назначения .
· Выбор полянки для привала .
· Распределения обязанностей (установка палатки , сбор хвороста ,разведения костра, ловля рыбы ,сбор грибов, приготовление еды на костре , приём пищи…).
· Исправление проблемных ситуаций ( выручить зайчика из клетка , помочь птенцу…)
· Отдых , фотографирование .
· Сбор в обратный путь , уборка территории .
· Обратный путь .
12.Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка, музыкальное сопровождение .
13.Ожидаемый результат:
· Отражение в игре впечатлений о жизни людей.
· Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.
· Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета , согласованность действий играющих ; выполнение игровых действий .
· Проявление собственной инициативы , развитие воображения при использовании предметов- заместителей.
· Развитие речевого общения играющих.
Начало игры. Вступительное слово воспитателя.

Тай , тай , налетай ,

В интересную игру поиграй ,

Всех принимаем и никого не обижаем .

Ребята , посмотрите сколько гостей к нам пришло . Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся .  Гости улыбаются вам в ответ .   От наших улыбок сразу стало теплее и светлее .

Ребята , знаете , когда я сегодня шла на работу , то очень замёрзла , ведь на улице мороз и мне так захотелось попасть в лето, хотя бы на денёк , сходить в лес , отдохнуть, послушать пение птиц , полюбоваться цветами и зеленью деревьев , пособирать  грибы , ягоды. Вам , наверное , тоже хотелось бы оказаться в лете? (Да) . А давайте вы закроете глазки и представите , что очутились в летнем лесу. Что вы слышите : тишину или какие-то звуки ? (Звуки). Правильно .Я предлагаю вам послушать  звуки леса .

( Звучит фонограмма звуков леса : кукушка , шум дождя , треск костра , дятел…) .

Дети отгадывают звуки .

Молодцы , вы отлично справились .  Ребята , когда вы слушали эти звуки , вы представляли себе летний лес . А захотелось ли вам очутиться в этом лесу ? ( Да) .

Но  прежде чем вы отправитесь  в лес  , мне  хотелось  бы проверить , знаете ли вы как нужно вести себя  на природе , какие необходимо соблюдать правила  . Для  этого  я  приготовила вам игру , которая поможет мне проверить ваши знания .   Я раздам  одним детям картинки , а другим   знаки . Ваша задача найти себе пару и рассказать , какое правило  подходит к знаку .

( Д.И. «Подбери знак» ) .

Замечательно , вы просто умнички . Вы справились с моим заданием и  теперь я со спокойной душой могу отправить вас в лес .

Ход игры.

Скажите мне пожалуйста , вы хотели бы идти в поход как дети  детского сада с воспитателем или как семья : папа  , мама , дети и другие родственники ? (Как  семья ). Подумайте ещё на чём вы поедете в лес .

Итак , в семью превращаемся , игра начинается .

Дети распределяют роли(договариваются , кто кем будет) , обозначают зоны(расставляют ёлочки ,грибы , расстилают речку, запускают в неё рыбок , строят машину из стульчиков), берут атрибуты для похода , отправляются в лес на машине .

Во время езды звучит детская песня «Мы едем ,едем, едем…» .

Когда дети приехали в лес , звучит фонограмма с пением птиц .

Дети играют, общаются между собой , а воспитатель в роли диспетчера тихонько подходит помогает , направляет , создаёт проблемные ситуации , которые дети должны заметить и исправить самостоятельно .

Ситуации : зайчонок в клетке , подбросить  мусор в речку , муравей на дороге , птенец выпал из гнезда ( яйцо ) , фонограмма « вой волка» , ребёнок играет спичками.

По окончании  игры дети должны потушить костёр , собрать за собой мусор в мусорные пакеты .

Заключительная часть . Беседа с детьми. Сюрпризный момент (подарить   значки , наклейки , конфеты…).

Сюрпризный момент: За то, что вы  у меня такие замечательные друзья природы, я хочу вам подарить  значки (наклейки) , в знак того, что вы всегда будите помнить о правилах поведения и хранить природу в чистоте!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год