Учебно-тренировочное занятие для детей подготовительной группы «За здоровьем — в детский сад!» |
Здоровье | |||
Автор: Морозова Евгения Валерьевна | |||
05.12.2024 22:10 | |||
Учебно-тренировочное занятие для детей подготовительной группы «За здоровьем — в детский сад!» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна» (ГБОУ Школа № 1222) подготовила и провела: инструктор по физической культуре Морозова Е.В. Москва 2024 Цель: Учить детей:
Закреплять умения:
Совершенствовать умения:
Оборудование: конусы для обегания 10 шт., мяч (диаметр 20 см – по количеству детей), обруч (диаметр 55 см) – 3 шт., кегли – 15 шт., цилиндры для игры в городки – по количеству детей, мяч большого диаметра, образцы фигур, массажные мячики по количеству детей. Ход занятия Вводная часть. Под музыку дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Вы такие спортивные, подтянутые, готовы заниматься? Ответы. Сегодня мы с вами отправимся искать здоровье. Ведь все мы с вами хотим быть здоровыми, правда? А искать здоровье мы будем с вами прямо здесь, в детском саду, в нашем замечательном физкультурном зале. Отправляемся на поиски прямо сейчас! (объяснение задания) Внимание, направо! В обход налево шагом марш! Ходьба:
Инструктор: ходьба на носках и пятках, на внешней стороне стопы помогает укрепить мышцы на стопе, чтобы не было плоскостопия. Ходьба и бег с выполнением задания по сигналу. Инструктор: если во время ходьбы и бега по-разному присесть, мышцы ног станут еще сильнее!
Бег «змейкой». В умеренном темпе между расставленными на полу ориентирами, не касаясь их. Инструктор: Бег «змейкой» помогает стать быстрыми и ловкими, а глаза делает очень зоркими. Дыхательные упражнения. «Хлопушка» (в движении) Основная часть ОРУ с мячом (выполняется в движении) дети берут мячи по ходу движения. Инструктор: упражнения с мячом помогут нам тренировать все группы мышц. ОВД 1. Броски мяча об стену, ловля после отскока, между подходами дети выполняют ходьбу в полуприседе и приседе. Инструктор: тренировка в бросании мяча в цель поможет нам стать ловкими и меткими, а ходьба в полуприседе и приседе развивает сил ног и укрепляет позвоночник. Почувствуйте, как напрягаются ваши мышцы на ногах, когда вы идете в приседе и полуприседе! Перестроение в 2 шеренги лицом друг к другу, (одна шеренга с мячами, другая кладет их на место) 2. Броски мяча друг другу с выполнением задания (хлопки, приседания, повороты) Инструктор: в этом упражнении мы так же развиваем с вами ловкость и быстроту реакции! Колонны смыкаются, вторая колонна так же кладет мячи на место. 3. Эстафета «Городки» Дети распределяются на команды, которые становятся параллельными колоннами (2 или 3 колонны), в зависимости от количества детей). Перед каждой колонной участников в 8-10 метрах от стартовой черты на полу положен обруч, по ходу движения игроков на расстоянии около 2 метров расставлены кегли. Около каждой команды на полу лежит плоский обруч с цилиндрами для игры в городки по количеству детей. Первые участники змейкой бегут к своим обручам и устанавливают там элемент фигуры, затем возвращаются обратно. Следующий игрок выполняет те же действия и так далее, пока не соберется определенная фигура. Образец фигуры установлен на уровне глаз детей рядом с обручем. Инструктор: в детском саду проводятся различные эстафеты и спортивные игры, которые очень полезны для здоровья детей, ведь они помогают вам стать ловкими, сильными, выносливыми, а также дружными, ведь они учат работать в команде! Подвижная игра «Перекати поле» Инструктор: А ваша любимая игра «Перекати поле» развивает ловкость, быстроту и помогает тренировать дыхание. Дыхательная гимнастика «Надувайся, мячик» Инструктор: После нагрузки нужно обязательно восстановить дыхание. Заключительная часть Пальчиковая гимнастика «Ежик» Инструктор: А вы знаете, что пальчиковая гимнастика помогает развивать речь? В этом ее секрет! Перестроение в шеренгу, краткое подведение итогов занятия. (вспомнить о том, что было во время занятия, для чего все это делали, что понравилось). Инструктор: Сегодня мы с вами стали немножко более сильными, ловкими, выносливыми, а главное, более здоровыми! До свидания, до новых встреч!
|