Викторина для детей старшей группы «Что мы знаем о здоровье?» |
Здоровье | |||
Автор: Курбагаева Валентина Федоровна | |||
19.11.2024 13:36 | |||
Викторина для детей старшей группы «Что мы знаем о здоровье?» Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, Задачи:
Материалы и оборудование: жетоны, 2 корзины, картинки с изображением видов спорта, массажные дорожки.
Ход игры: Соревнование проходит между детьми двух групп одинакового возраста, или дети одной группы делятся на две команды. Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня румяные веселые! Наверное, здоровые? А как вам это удается? Вы наверняка знаете все правила укрепления и сохранения здоровья! Правда? А это мы сейчас и проверим. Будем соревноваться, выполнять интересные задания, получать за правильное выполнение жетончики и в конце нашей игры мы увидим: какая групп набрала больше жетонов — та команда больше всех и бережет свое здоровье! Итак! Первое задание! Отгадайте загадку, только кричать с места мы не будем. А будем поднимать руку и отвечать, если вас спросят. Готовы? 1 задание. «Отгадай загадку». Играют все дети. Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик. 1. Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или уложу в кровать, Или разрешу гулять. (Градусник) 2. Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) 3. В этом модном магазине Ты увидишь на витрине Не игрушки, не продукты, И не бабушкины туфли. Здесь микстура и таблетки, Мази, капли и пипетки. Для того чтоб не болеть Куда надо приходить? (В Аптеку) 4. Этот дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели, Коль серьезно заболели. Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? (В больнице) 5. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? (Витамины) 6. Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор. (Айболит) 7. Для царапинок Алёнки Полный есть флакон… (Зеленки) 8. Очень горький — но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это — (Лук) 9. Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с (Мылом) 10. Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… (Зарядку) 2 задание. «На зарядку становись» Ну! Раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться! Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке, получают по жетону. Переходим к следующему заданию. 3 задание. «Собери предметы гигиены». От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем. На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза. 4 задание. «Да и нет» Чтоб здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть внимательными: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную – отвечаете «Нет».
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да) Ну вот, ребята, наша викторина подошла к концу. Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Не возможно без труда. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И конечно, закаляйтесь- Это так поможет вам!
|