Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»
Здоровье
Автор: Логачева Анастасия Сергеевна   
16.03.2023 12:40

Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»

Тип проекта: педагогический, познавательно- творческий, долгосрочный.

Участники:

  • Дети среднего дошкольного возраста;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатели средней группы;
  • Узкие специалисты: инструктор по физической культуре

Актуальность проекта:

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека.

 

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте. Быть здоровым- естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Базовой целью любого дошкольной организации является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Личный пример участия родителей в физкультурных праздниках по-зволит не только повысить эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, но и окажет положительное влияние на состояние здоровья, динамику физической подготовленности дошкольников, а также сформирует у них интерес к систематическим занятиям физической культуры.

Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста и созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Ключевые понятия: здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни, культура здоровья.

Цель: Разработка новых эффективных форм совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей среднего дошкольного возраста.

Планируя работу по здоровьесбережению, мы должны учесть, что воспитание практических приемов и навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни зависит от целенаправленно- образовательной работы в дошкольном учреждении и семье, создании условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок- педагог- родитель.

Задачи:

  1. Сформировать у воспитанников и их родителей первичные ценностные представления о здоровье, желание его сохранить.
  2. Сформировать потребность в двигательной активности.
  3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
  5. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  6. Повысить интерес родителей к ведению здорового образа жизни в семье,

Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

  • неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
  • недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста
  • нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
  • невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье

Предполагаемые риски:

  1. Администрация не поддержит идею реализации проекта, т.к. это мероприятие предполагает изменение в режиме дня, циклограмме НОД, ломает устоявшиеся стереотипы.
  2. Некоторые сотрудники не проникнутся актуальностью проекта.
  3. Родители не заинтересуются темой проекта, недостаточно компетентны в вопросах о развитии физических умениях и навыках детей, формирования здорового образа жизни.

Этапы

Содержание

Задачи

Сроки

Ответственные

Подготовительный

  1. Составление плана реализации проекта
  2. Изучение методической литературы
  3. Анкетирование родителей «Место физической культуры в вашей семье»
  4. Беседа с детьми: «Если хочешь быть здоров».
  5. Игра-беседа о значении питания в жизни человека
  6. Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом.
  7. Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.
  8. Подобрать методическое обеспечение проекта
  9. Разработать конспекты физкультурных занятий, сценарий физкультурного развлечения совместного с родителями.
  10. Подготовить консультации для родителей, наглядность в виде информационных файлов, презентацию по использованию нетрадиционного оборудования.
 

01.04.2021 - 04.04.2021

Ст. воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели средней группы

Основной

1. Ежедневная профилак­тическая работа:

•          Профилактическая гимнастика (пальчиковая, гимнастика для глаз)  

•         Упражнения для улучшения осанки, кор­рекционные упражнения для стоп ног, игровой са­момассаж

•       Гимнастика пробуж­дения, «дорожки здоро­вья»

•       Воздушное закалива­ние

«В гостях у Витаминки»,

Игра-беседа, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании,  

Сказка-беседа «В стране Болейкино».

4. ИГРЫ:

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

• Дидактические игры «Мяч на поле», «Задуй мяч» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Подвижные игры на воз­духе: «Попади в окошко», «Повторяй за мной», с мя­чом «Школа мяча», «Ло­вишки парами», «Закати мяч в обруч», «Мяч вдо­гонку» и т.д.

5. Рассматривание иллю­страций, фотографий о занятиях спортом.

  1. Провести индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  2. Провести День открытых дверей, с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
  3. Показать презентацию на тему «Физкультурное нетрадиционное оборудование»
  4. Активизироватть всех участников образовательного процесса
 

07.04.2021-27.04.2021

Инструктор по физической культуре, воспитатели средней группы

Завершающий

  1. Показ открытого физкультурного занятия «В стране веселых мячей»
  2. Совместное развлечение с детьми и родителями «Мой веселый звонкий мяч».
  3. Подведение итогов реализации проекта на педагогическом совете
  4. Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту
  5. Обобщить и распространить семейный опыт по вопросам развития физических умений и навыков детей, формированию здорового образа жизни
 

20.05.2021 – открытое физкультурное занятие.

23.05.2021 - Совместное развлечение с детьми и родителями.

29.05.2021 – педсовет с обсуждением итогов проекта

Ст. воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели средней группы

План реализации проекта

Предполагаемый результат:

  • Сформированность у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
  • Устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье у детей и родителей.
  • Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья.

Управление проектом:

  • Руководители проекта — инструктор по физической культуре, педагоги средней группы
  • Участники проекта – инструктор по физической культуре педагоги, родители, дети
  • Эксперт – старший воспитатель.

Перспективы распространения результатов проекта.

  • Уровень детского сада:

Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

  • Окружной уровень

Представить опыт работы по формированию у воспитанников и их родителей первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни и значимости совместной двигательной деятельности родителей с детьми на окружном семинаре-практикуме.

  • Всероссийский уровень:

Опубликование в периодических изданиях

Используемая литература.

  1. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Подвижные игры на прогулке» . – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 96с.
  2. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» Планирование и конспекты. - М.:ТЦ Сфера, 2008. – 208с.
  3. Волошина Л.Н. «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2013. – 141с.
  4. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 160с.
  5. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», Волгоград: Учитель, - 2012, - 170с.
  6. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» . – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 384с.
  7. Картушина М.Ю. «Сюжетные физкультурные занятия для детей средней группы ДОУ». – М.: Скрипторий 2003,2011. – 112с
  8. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Практическое пособие – Воронеж, 2007, - 176с.
  9. Морозова Л.Д. «Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду», М.: 2012. - 88с.
  10. Подольская Е.И «Формы оздоровления детей 4-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2009. – 207с.
  11. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С. «Приобщаем дошкольников к здоровому образ жизни». - М. :ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год