Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Использование здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности»
Здоровье
Автор: Анжиганова Татьяна Михайловна   
13.03.2022 06:49

«Использование здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности»«Использование здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности»

Анжиганова Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/с «Колокольчик», г. Абакан.

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам ДОУ.

Над сохранением здоровья наших воспитанников и их разносторонним развитием трудится весь коллектив нашего учреждения.

Работая в группе компенсирующей направленности можно наблюдать большое количество детей, которые самостоятельно не могут справиться с нервно-психическими нагрузками и перегрузками, получаемыми как в детском саду, так и дома. Именно это приводит многих детей к различным формам отклоняющегося поведения. И мы стараемся, всеми возможными средствами решать эти проблемы. Одним из таких средств являются здоровьесберегающие технологии.

При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:

 

- «Не навреди!»

- принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно

- индивидуальности — соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний.

Для снижения утомляемости у детей используем динамические паузы, а также во время проведения организованной образовательной деятельности проводятся физкультминутки, их длительность составляет 3-5 минуты; они проводятся в форме разнообразных комплексов физических упражнений (6-8 упражнений). В результате активизируется мышление и повышается умственная работоспособность;

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные и спортивные игры. Предусмотренные игры проводим на утренних и вечерних прогулках в соответствии со временем года. Игры способствуют не только развитию игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья детей;

Используем в своей работе — метод релаксации, который направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Способствует снятию напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными. Длительность зависит от индивидуальных особенностей нервной системы детей.

Для повышения работоспособности коры головного мозга, развитие активной речи ребенка, речевого дыхания используем пальчиковую гимнастику; элементы дыхательной гимнастики;

Благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма гимнастика для глаз. Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя, при выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе). Длительность 2 — 4 мин.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Каждый комплекс должен включать от четырех до восьми упражнений (соответственно возрасту детей, но не должен превышать рекомендованной продолжительности);

При взаимодействии с музыкальным руководителем используем:

  • слушание музыки, музыкатерапию: применяем в образовательной деятельности, и перед дневным сном как эффективный метод профилактики детских неврозов, как средство нормализации эмоционального состояния, отклонений в поведении и при коммуникативных затруднениях;
  • элементы логоритмики применяем с целью коррекции речевых нарушений и развитие неречевых процессов;
  • сказкотерапию используем для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети также сами сочиняют сказки. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают или стесняются обсуждать их с взрослыми…

Опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, мы можем с уверенностью сказать, что применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды детской деятельности, он жизнерадостен, открыт для общения со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год