Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Досуг в старшей группе «Я микробов не боюсь»
Здоровье
Автор: Домнина Галина Викторовна   
07.07.2020 21:40

Досуг в старшей группе «Я микробов не боюсь»Досуг в старшей группе «Я микробов не боюсь»

Подготовила: Домнина Г.В.

Цель: Расширение знаний детей о возбудителях заболеваний (микробах) и борьбе с ним, о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательная: закреплять ранее известные знания. Обучить детей правилам безопасного поведения в быту. Ребенок должен понимать, какие последствия могут быть, если он не соблюдает правила гигиены.

Развивающая: развивать мышление, воображение, память через игровую деятельность. Развивать самостоятельность, инициативу. закреплять творческие способности.

Воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье, безопасности, умению взаимодействовать друг с другом, способности к сопереживанию. Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности: коммуникативное, двигательное, музыкально — художественное.

Оборудование: костюм доктора Айболита, детские медицинские халаты и колпаки, бумажные полотенца, флаконы с жидким мылом, набор игровой «Доктор», медицинские маски, маски «Микробы» для подвижной игры, пластмассовый стеклянный мольберт, ламинированные картинки с доктором и медицинскими инструментами, 2 куклы, экран, проектор, презентация «Лекарственные растения – наши помощники», запись песни «Здоровый образ жизни», фломастеры, альбомные листы, яблоки в корзине по количеству детей.

Появляется доктор Айболит (воспитатель) с конвертом, здоровается. Дети приглашают его в круг.

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Доктор Айболит:

Дети, я пришел к вам не случайно, мне присылают очень много писем с вопросами, как уберечься от микробов, как их победить, А еще мне интересно, знаете ли вы правила гигиены. Посмотрите, ка кое письмо я получил недавно.

– Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?..

Отвечает доктор: – ЕЖЕ! –

Отвечает доктор гневно:

– ЕЖЕ – ЕЖЕ – ЕЖЕДНЕВНО!

Доктор Айболит спрашивает детей, как они моют свои уши.

Айболит: Уши вы знаете как мыть, а теперь посмотрю справитесь ли вы с моими заданиями?

Дети делятся на команды, получают фишки.

Задание №1

Отгадайте загадки, про предметы, которые помогают нам справится с микробами.

Полотенца давний друг

Враг немытых, грязных рук. (Мыло)

Обычно он из марли -

Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей. (Бинт)

Он стоит на полке в склянке,

Лечит ссадины и ранки.

До чего же сильно жжет!

Догадались? — Это... (Йод)

Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины… (Зеленка)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Зачем больному человеку

Ходить приходиться в аптеку? (Лекарства)

Их при гриппе и простуде,

Трижды в день глотают люди (Таблетки)

Что применяют каждый раз,

Вводя лекарство в нос и в глаз? (Пипетка)

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Это ароматный … (Детский крем)

Купить ее можно в аптеке,

Закроет и рот, и нос

Она убережет нас от инфекции, что в воздухе живет (Медицинская маска).

Задание №1.

«Найди предметы, нужные врачу для работы».

Работа с мольбертом. На стекло с помощью воды, приклеивается ламинированная картинка доктора и дети по командам подбирают предметы, нужные для работы врачу, команды получают фишки.

Задание №3.

Ситуация 1 «Кукла Маша на приеме у врача, она поранила ногу» Ваши действия?

Ситуация 2 «Кукла Маша на приеме у врача, у нее болит горло» Ваши действия?

Дети должны на кукле, используя набор «Доктор», показать, как они оказывают помощь

Задание №3

Кто больше знает лекарственных растений, которые помогают бороться с микробами? Как они применяются?

Показ презентации «Лекарственные растения – наши помощники» (Закрепление знаний о лекарственных растениях)

Айболит: Дети, а что нам утром, когда мы умоемся помогает справится с микробами и укрепляет наше здоровье? (Зарядка)

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Задание №4 «Верно — не верно»

Дети нашей группы прочитают вам стихи как бороться с микробами.

Микроб.

Раз микроб, два микроб, поселился раз микроб

И ещё один микроб, и ещё один микроб,

Под ногтём у Паши.

– Хорошо! – сказал микроб

И ещё один микроб, и ещё один микроб, –

В новом доме нашем.

Здесь тепло, светло, уют, грязно тут и гадко тут.

А такая гадость, нам, микробам, в радость.

Жил бы дальше тот микроб, и ещё один микроб,

И ещё один микроб, дети их и внуки.

Стали б строить небоскрёб, счастье быть у них могло б,

Только Паша взял и оп, – с мылом вымыл руки. (В. Бредихин ¦)

Чистые зубы

Кто чистит зубы по утрам,

Тот поступает мудро!

Кто чистит их по вечерам,

Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд,

Кто мудр, тот будет полоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тётку Лень,

И помни о зубах весь день! (Р. Куликова)

Мойте руки и плоды!

Мойте руки и плоды,

Чтобы не было беды!

Есть такие вирусы,

Вирусы — вредилусы.

Попадут ребёнку в рот –

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы — вредилусы! (И. Обыдённый)

Мойте овощи всегда!

С аппетитом всё в порядке,

Зайка съел морковку с грядки,

Мыть не стал, а сунул в ротик,

И теперь болит животик.

Нет большого в том труда,

Мойте овощи всегда! (В. Марахин)

Мышка плохо лапки мыла

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, дети, вы старайтесь,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой, с мылом

С мылом руки мыть перед едой!

Про микроба

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб! (Г. Кружков)

Притворы микробы

Притворились микробы друзьями,

Притаились у нас под ногтями:

  • Мы несчастные крошечки бледные

Мы голодные очень и бедные...

Но не стали мы верить врунишкам

И подумали:

- Много их слишком.

Руки с мылом под краном помыли

И микробы-врунишки уплыли (И Калиш)

П/игра «Берегись микробов»

Описание игры: дети с масками микробов «Микробы» (3 человека, а все остальные дети с медицинскими масками. Звучит музыка, дети гуляют, а микробы спят. Музыка останавливается, микробы выбегают, а дети надевают маски, кто не успевает одеть маску микроб забирает к себе.

Задание №4

«Угадай и нарисуй героя!»

Герой какого мультфильма боялся прививок? (Бегемот)

Героиня какого мультфильма вылечила зубы крокодилу? (Птичка Тари.

Дети рисуют героев мультфильмов.

Задание №5 «Можно – нельзя – нужно»

Мыть руки перед едой.

Грызть ногти.

Следить за чистотой ушей.

Есть снег.

Мыть овощи и фрукты.

Лизать сосульки.

Делать зарядку.

Есть витамины.

Сообщить маме о плохом самочувствии.

Вытирать руки после мытья.

Обрабатывать рану.

Беречь свое здоровье.

Закаляться.

Пользоваться чужой расческой.

Рефлексия. Подведение итогов.

Под песню «Здоровый образ жизни» доктор Айболит раздает детям яблоки и расстается с ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год