Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
Здоровье
Автор: Лелекова Татьяна Владимировна   
26.05.2020 21:10

Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.

МБДОУ «Детский сад №104 «Зорька» г. Улан-Удэ Инструктор физического воспитания Лелекова Татьяна Владимировна

Современные подходы к физическому воспитанию в ДОУ: делимся опытом.

Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

 

Скачать конспект

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре;
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения физического развития детей. Физкультурный зал оснащен разнообразным оборудованием, в том числе нестандартными предметами и оборудованием. Чтобы занятия были интересными и насыщенными, часто использую образовательно –игровые ситуации, в которых дети стремятся выполнить то или иное физическое упражнение с интересом. Практически на каждом занятии провожу дыхательную гимнастику, массаж для всех частей тела, использую «лесенку-чудесенку» в целях профилактики плоскостопия.

В процессе проведения психогимнастики дети «плачут» и смеются, свободно выражают свои эмоции, они полностью раскрепощены и не думают о терапевтическом эффекте, который дают эти упражнения. Для детей это только игра, а в результате, кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети обретают внутреннюю свободу, открытость и восприятие бытия. Грамотная организация праздников и их рациональное сочетание с другими методиками обеспечивают оптимальный двигательный режим в нашем детском саду.

Важную роль в борьбе с плоскостопием играет массаж стоп при помощи массажного коврика. Массажный коврик не имеет ограничений по возрасту, оказывает полезное влияние на здоровье организма в целом: улучшается кровоснабжение организма, развиваются мышцы и суставы, координация движений, что позволяет ногам отдохнуть, а также – что особо важно для маленьких детей — правильно формировать свод ступни.

По этому направлению сентябре в нашем детском саду прошел конкурс "Дорожка здоровья!".

В конкурсе приняли участие как педагоги дошкольного учреждения, но и родители воспитанников. Сегодня мы стремимся к обновлению форм взаимодействия с семьей. Актуальность поиска обусловлена тем, что за последние десятилетия изменились не только дети, но и родители. Новое поколение родителей существует в обновленном социокультурном пространстве, являясь носителем современной коммуникации, все активнее осваивает ее новые средства, ведет современный образ жизни, но при этом очень нуждается в сопровождении и поддержке. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сегодня сформированы требования к взаимодействию ДОО с родителями— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Семья—уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального тыла, поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему вместе: детский сад, семья. Не случайно в последние годы начала развиваться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В её основе лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнять их воспитательную деятельность. Эффективным средством интеграции дошкольного учреждения и семьи, на наш взгляд, является организация совместного активного досуга детей и родителей. Проводимая работа в данном направлении способна улучшить систему взаимодействия «педагог-родитель» в процессе приобщения ребенка к здоровому образу жизни, и открыть неизвестные ранее возможности развития взаимоотношений в системе «ребенок-родитель-педагог». Наше дошкольное учреждение не только приобщает ребенка к спорту, но и консультирует родителей по данному направлению. Педагог нашего дошкольного учреждения—не только воспитатель детей, но и партнер для родителей.

Материалы данной родительской конференции посвящены новым формам включения родителей в здоровьесберегающую деятельность учреждения. Это позволило внедрить несколько эффективных проектов по укреплению здоровья и формированию устойчивого интереса к здоровому образу жизни дошкольников. Сочетание новых подходов по организации здоровьесберегающего пространства нашло свое отражение в родительской конференции «Активный досуг — спорт в семью!», где родители наряду с воспитателями продемонстрировали мастер – класс «Использование подручных материалов при нетрадиционных (игровых) приемах массажа как средство оздоровления детей дошкольного возраста», провели массаж ладоней мячиками- «ёжиками» или массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии, а инструктор по физической культуре поведала родителям о Маршруте выходного дня, как средстве оздоровления детей и много еще интересного.

Часто посещаемые семинары на базе других детских садов дают уверенность и оптимизм в работе инструктора по оздоровительным технологиям, мы стараемся принимать активное участие в семинарах и конкурсах городского уровня и делиться опытом работы нашего ДОУ. Так, в ноябре 2019 года мы стали активными участниками городского практико-ориентированного семинара для воспитателей ДОУ г. Улан-Удэ «Здоровьесбережение – приоритетное направление развития и воспитания ребенка в ДОУ», и представили вниманию слушателей мастер-класс «Современные игры через призму оздоровительных технологий» (на примере игры «твистер»).

Другое направление работы по физическому воспитанию –это военно- патриотическая игра "Орленок" среди воспитанников подготовительных групп. Отделения танкистов, моряков, десантников продемонстрировали свои навыки строевой подготовки и маршировки. Игра проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников понимал, что сегодня действительно «Один за всех, и все за одного». Все команды прошли этапы очень достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом. С огромным нетерпением участники ожидали самого ответственного момента — подведения итогов соревнований. Судьям пришлось в этот день нелегко: команды настолько хорошо выступали, что определить лучших было очень трудно. Но итоги были подведены. Победителем стала команда моряков "Бригантина", с чем мы их ещё раз и поздравляем!!! Все команды-участницы получили грамоты и медали, а победители стали обладателями ежегодного кубка. ФОТО

Несомненно, в ходе подобных игр воспитанники приобретают практические навыки начальной военной подготовки, спортивные умения и навыки. И, конечно же, игровые моменты создают интерес, вызывают стремления ежегодно проводить такие мероприятия и позволяют лучше усвоить и закрепить имеющийся теоретический материал на практике. Такие соревнования формируют и развивают нравственно- патриотическое начало в наших воспитанниках, новая оздоровительная технологическая «изюминка».

Благодаря таким мероприятиям повышается положительный настрой на занятия физической культурой, работоспособность, воспитывается характер. Применение современных технологий в разделе физического воспитания в ДОУ, позволяет говорить об эффективности воздействия на состояние здоровья детей дошкольного возраста. Что и подтверждает необходимость ее использования в воспитании и обучении в дошкольных учреждениях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год