Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования»
Здоровье
Автор: Сидорина Анастасия Валентиновна   
31.01.2020 11:01

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования»

МБОУ Гимназия №16 (дошкольное отделение «Солнышко»)

Воспитатель высшей квалификационной категории Сидорина Анастасия Валентиновна

Пусть говорят, что куклы неживые,

Что пустота царит у них внутри.

Но это всё не так, ведь мы — другие,

Мы тоже видим, тоже говорим.

Но только слышать могут единицы

Наш тихий шёпот, милый звонкий смех,

И слёзы на искусственных ресницах,

Увы, заметны будут не для всех.

Но если ты смотрел на нас с надеждой,

В глазах не видя отблеск от стекла,

То значит, стало всё не так как прежде,

То значит, страна кукол ожила...

Как интересен мир, в котором мы живем сегодня! Как много я могу узнать и передать своим воспитанникам именно сегодня!

Я в очередной раз окунулась в безбрежное море поиска современных технологий, способов педагогического сотрудничества со своими воспитанниками. В прошлом учебном году на выставке ММСО мы с коллегами познакомились с валеоигрушками.

Валеоигрушки — это новый вид игрушек, который является инновационным педагогическим средством формирования здорового образа жизни у детей.

Автором «Валеологического курса для дошкольников «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» является кандидат педагогических наук Игорь Викторович Меньшов.

Комплект валеологического курса «Восемь правил и восемь друзей здоровья» включает:

  1. валеоигрушки «8 Друзей здоровья» с речевыми чипами (советы от «Друзей здоровья»)
  2. учебно-методическое пособие «Валеокурс для дошкольников «Восемь правил и восемь друзей здоровья» (на основе валеоигрушек)
  3. валеораскраски

Пособие разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В чем же новизна дидактической игрушки и его учебно – методического сопровождения:

во-первых, с появлением валеоигрушек здоровый образ жизни впервые в педагогической практике страны обрел и предстал в осязаемых образах валеоигрушек:

во – вторых, работа с валеоигрушками закрепляется путем дальнейшего использования предлагаемых к комплекту раскрасок на темы ЗОЖ.

Результативность освоения валеокурса заключается в том, что у детей формируется мотивация к ведению здорового образа жизни, повышается грамотность в вопросах укрепления и сохранения здоровья, приобретаестся готовность соблюдения 8 правил в повседневной жизни.

 

Как определил автор, общее количество занятий на освоение валеокурса составляет 9 занятий по 10-12 минут каждое. Занятие валеокурса проводится на основе соответствующей валеоигрушки и включает информацию-характеристику правила здорового образа жизни, звуковой совет, вопрос-загадку, игру от каждого «Друга здоровья», в которой принимают участие все дошкольники, повторение звукового совета. Но…Мне показалось этого мало.

Поэтому захотелось наполнить технологию реально игровым, неформализованным, а значит, на мой взгляд, результативным общением с игрушками.

Я пошла по пути реализации валеокурса в совместной своей деятельности с детьми в режиме дня, в первую и вторую его половину (насыщая им культурные практики), а также инициируя самостоятельную деятельность детей с валеоигрушками.

8 друзей здоровья живут в группе, но приходят в активное состояние периодически — или в «критические минуты когда, например, возникли проблемы в поведении детей, когда нужно решить проблемную игровую или практическую ситуацию, или когда нужно подбодрить детей, похвалить. Помимо того, игрушки приходят к нам во время режимных процессов. При всем при этом, дети имеют возможность самостоятельно играть с персонажем, брать его в сюжетно – ролевые, режиссерские игры, уединяться с ним в уголке эмоциональной разгрузки или наоборот, заниматься творческой деятельность в центре музыки, танца и театра…

Персонаж обладает волшебной способностью видеть и знать обо всем, что происходит в группе (имеет камеру наблюдения).

Он любит всех детей группы, радуется их добрым делам и хорошим поступкам.

Для разнообразия он может иногда приносить угощение, запись с песенкой, зажигательной или лирической музыкой, дидактическую игру, книгу, спортивный инвентарь — любую мелочь, которая может обрадовать и заинтересовать детей.

С целью систематизации материала по ЗОЖ мной сделаны картотеки. Они имеют тематику в зависимости от направлений работы с валеоигрушками:

- картотека проблемно – игровых ситуаций и ситуаций практического общения на темы ЗОЖ и ОБЖ; на темы приобретения социально – коммуникативного, нравственного опыта, эмоционального развития

Также сделаны картотеки правил, мини — бесед по вопросам здорового образа жизни, потому что именно правила должны носить строго научный, выверенный, обоснованный характер.

Традиционное использование художественного слова, загадок, картинок и серий картинок также систематизированы в картотеки и всегда готовы к их использованию в работе с валеоигрушками.

Помимо картотек, сделаны дидактические игры.

Разработаны по каждой валеоигрушке лэпбуки. Лэпбук — это самодельная интерактивная папка, в которой собран материал на определенную тему. Весь материал оформлен в виде интересных кармашек, мини – книжечек, раскладушек. Для ребенка лэпбук – это игрушка, в которой собрано много различных скрытых интересных элементов (загадок, дид. игр, стихотворений, раскрасок, картинок).

Так же разработан тематический кейс «Азбука здоровья с валеоигрушками», где собраны дидактические и развивающие игры на липучках. Данное пособие обучает, увлекает деток, развивает мелкую моторику рук, учит ребенка координировать движения и активно стимулирует отделы мозга, отвечающие за речь, активизирует словарный запас по теме «ЗОЖ». А как весело трещит липучка, когда ее отрываешь!

Вместе с детками ведем «Блокнотики очень важных историй» — для каждой валеоигрушки (я сама вписываю в них наиболее яркие, эмоционально окрашенные детские истории, иногда дети их иллюстрируют, вклеивают наклейки…).

Для проведения этических и нравственных бесед был составлен «Мини – словарь добрых и культурных слов».

Каждая игрушка – друг здоровья имеет теперь атрибуты, для того, чтобы придать кукле более выразительный и узнаваемый вид, внести элемент индивидуальности в облик.

Использование валеоигрушек дома – любимое занятие наших детей. Я раздаю игрушки на выходные дни, чтобы дети в свободной обстановке пообщались с персонажем. Преследую и другую цель — по-доброму привлечь внимание родителей к какой – то проблеме, помочь им так же, в игровой форме, попытаться сформировать или закрепить здоровую привычку у их ребенка.

В работе с семьей в деле освоения валеокурса с помощью игрушек результативно использую уже проверенные традиционные формы взаимодействия, которые имеют характер доброй, здоровой соревновательности, обязательного поощрения по итогам мероприятий:

- смотры – конкурсы семейных газет на темы ЗОЖ ( «Наши семейные праздники», «Семейный досуг на природе», «Всей семьей со спортом дружим», «Как я помогаю дома»)

- конкурсы семейных тематических творческих работ (конкурс на самый занимательный детский завтрак)

- конкурсы создания настольно – печатных игр по ЗОЖ

Именно с помощью родителей наши валеокуклы приобрели свои домики – дидактические коробки, куда помещаются, помимо куклы, их атрибуты, картотеки, картинки, дидактические и развивающие игры, сценарии и конспекты игр – путешествий, квест – игр, другой досуговой деятельности.

Своим опытом по созданию лэпбуков на тему «Составляющие ЗОЖ» делилась с коллегами на ММО, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Мои инновации – 2019».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год