Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье
|
Автор: Киндеркнехт Елена Васильевна
|
07.01.2020 14:50 |
Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
Цель взаимодействия: сближение позиций дошкольного учреждения и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей, расширение родительского кругозора и компетентности в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
Организация взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, позволяет:
- родителям ознакомиться с целями и задачами физического воспитания и развития в условиях ДОУ. Пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания. Повысить свою грамотность и компетентность в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
- педагогам наладить партнерские отношения с родителями в вопросах оздоровления детей. Проанализировать и пропагандировать успешный опыт семейного воспитания.
Формы взаимодействия
|
Педагогический коллектив
|
Семья
|
Родительские собрания в нетрадиционной форме.
Семинары-практикумы.
Клубы по интересам.
Деловые игры.
|
Выбор приоритетных направлений оздоровительной деятельности средствами физического воспитания (технологии, практики, методики).
|
Согласование форм совместной оздоровительной деятельности. Участие родительского актива в вопросах оздоровления воспитанников.
|
Психолого-педагогическое просвещение.
|
Определение тематики, содержания и форм просвещения. Проведение социологических опросов, срезов. Индивидуальный подход в работе с каждой семьей (интерес, способности).
|
Заказ индивидуальных консультаций, рекомендаций. Общение на основе диалога.
Родительский уголок.
|
Пропаганда опыта лучшего семейного воспитания в вопросах оздоровления детей.
|
Анализ опыта семейного воспитания, определение методов и форм его пропаганды. Размещение материалов на стендах, в родительских уголках ДОУ.
|
Предоставление материалов (фото, видео отчета) опыта лучшего семейного воспитания.
|
Библиотека здоровья
|
Подбор брошюр, буклетов соответствующей тематики. Фильмы - демонстрирующие деятельность дошкольного учреждения. Тематические стенды.
|
Предоставление, оформление фото и видео альбомов по здоровьесбережению в семье.
|
Физкультурные праздники, досуги, спортивные флешмобы, квест-игры, дни здоровья.
|
Составление плана спортивных мероприятий.
Формулирование целей и задач. Утверждение сценария.
|
Участие родителей в роли персонажей, судей, болельщиков. Оказание помощи в подготовке к праздникам, досугам.
|
Дни открытых дверей
|
Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
|
Контроль жизнедеятельности детей в ДОУ. Присутствие родителей на утренней гимнастике, (НОД) занятиях. Наблюдение за организацией закаливающих процедур.
|
Совместные оздоровительные проекты
|
Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству.
|
Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.
|
Анкетирование родителей
|
Определение уровня доверия родителей дошкольному учреждению.
|
Литература:
- «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект». Москва, Педагогический университет, «Первое сентября», 2011.
- О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Волгоград, «Учитель», 2008.
|
|
|
|