Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе «Быть здоровым я хочу»
Здоровье
Автор: Бабасиева Наргиз Аседуллаевна   
14.05.2019 16:36

Конспект НОД в старшей группе «Быть здоровым я хочу»Конспект НОД в старшей группе «Быть здоровым я хочу»

Воспитатель: Бабасиева Н.А. Москва 2018-19 уч. г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1467

Цели:

  • Познакомить дошкольников с детским организмом;
  • Дать информацию о пользе витаминов и правильном питании;
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни;
  • Способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью и Здоровью людей с ограниченными возможностями.

Оборудование:

  • Воздушный шарик с глазками (герой из волшебной страны Лошарии),
  • Воздушные шары по количеству детей,
  • Таблица (части тела детского организма),
  • Предметы для игры (барабан, скакалки, мячи, ложки, дудочки и т.д.) по количеству детей,
  • Предметные картинки с изображением различных продуктов питания,
  • Шапочки с буквами витаминов А, В, С Д,
  • Фонограмма веселой музыки.

Ход занятия

 

Добрый день, ребята! Посмотрите, к нам прилетел необычный гость из волшебной страны Лошарии.

- Здравствуйте, ребята! Какие вы забавные, совсем не похожи на жителей моей страны, Лошарии. Рассмотрите меня и сравните с собой. Что есть у вас, но совершенно отсутствует у меня?

Предполагаемые ответы детей (тело)

- Правильно! У меня нет тела и хочется побольше узнать о нем.

- Назовите части тела?

(По таблице ребенок называет и показывает части тела)

- Здорово! Вы умеете управлять своим телом и делать различные чудеса?

Предполагаемые ответы детей (да, нет)

- Попробуйте выполнить задания при помощи рук или ног, а может при помощи рук и ног вместе.

Задания по количеству детей:

поиграть на барабане

поиграть в ложки

попрыгать на скакалке

вырезать круг из бумаги

надеть шапку

надеть варежки и т.д.

- Молодцы, здорово получается! Представьте себе, что у вас нет правой руки. Попробуйте выполнить то же задание. Когда было сложнее выполнить? Почему?

Предполагаемые ответы детей (одной рукой некоторые задания вообще невозможно выполнить).

- Ребята, как называют людей, у которых отсутствует какая-либо часть тела?

Предполагаемые ответы детей (инвалиды)

- Можно ли назвать этих людей героями? Почему?

Предполагаемые ответы детей (им приходится преодолевать множество трудностей, прикладывать больше усилий, чем обычным людям)

- В чем они больше всего нуждаются?

Предполагаемые ответы детей (в поддержке, понимании, помощи)

- Кто помогает этим людям в жизни?

Предполагаемые ответы детей (близкие люди, родственники, соседи прохожие и мы с вами)

- Ребята, вы такие здоровенькие, румяные, красивые. Наверняка знаете какой-то секрет и тоже помогаете своему телу?

Предполагаемые ответы детей (да).

Дети читают стихи о витаминах.

Витамин А

Помни истину простую-

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

(Автор стихов Л.Зильберг).

Ребенок 1-й:

Я думаю, ты, без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь

Ребенок 2-й:

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Ребенок 3-й:

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

Ребенок 4-й:

А сладостей разных и чипсов, и “колы”

Желудок боится, как попа уколов.

Ребенок 5-й:

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

Ребенок 6-й:

И помни — желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

(Автор стихов К.Луцис).

- Теперь я знаю ваш секрет, вы принимаете витамины, правильно питаетесь. Поиграем в игру? “Полезные и не очень полезные продукты”:

На столе карточки с изображением различных продуктов питания, в корзину складываем только полезные продукты, а не очень полезные оставляем на столе.

Раз, два, три продукты собери!

(Используется фонограмма веселой музыки).

- Молодцы, быстро справились с заданием. Я возьму эту корзину c полезными продуктами в свою страну, Лошарию. Расскажу жителям своей страны секрет здоровья.

- Вы объясните, пожалуйста, смысл пословиц:

Горьким лечат, а сладким калечат.

Здоровье дороже богатства.

Здоров будешь — все добудешь.

- Спасибо, ребята, вы мне очень многое рассказали, я очень много узнал о вас и вашем здоровье. Мне нужно спешить в свою страну. В подарок примите воздушные шары и хорошее настроение! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год