Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность в средней группе с применением ТРИЗ-технологий на тему: «ЗубоЧистка».
Здоровье
Автор: Лихова Ольга Ивановна   
28.01.2018 05:42

Проектная деятельность в средней группе с применением ТРИЗ-технологий на тему: «ЗубоЧистка».Проектная деятельность в средней группе с применением ТРИЗ-технологий на тему: «ЗубоЧистка».

Лихова Ольга Ивановна Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад№130» г. Чебоксары

Цель проекта: сбор информации о том, чем, как и зачем нужно чистить зубы.

Задачи проекта:

  • формирование осознанных представлений о необходимости заботы о своем здоровье;
  • знакомство с алгоритмом работы над проектом (усвоение базовых значков) с использованием ТРИЗ-технологии;
  • развитие поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы.

Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой, проходит в рамках ДОУ.

Срок реализации: среднесрочный- 1 месяц.

Состав участников: воспитатель и дети гр. №1 «Почемучки».

 

Этапы проекта основываются на алгоритме, разработанным специалистом Международной ассоциации ТРИЗ Сидорчук Т.А.

Пространственная среда группового помещения предполагает наличие уголка или зоны «Наш проект» или любого другого удобного варианта для размещения базовых значков проекта.

Каждый новый символ-значок представляется детям на новом этапе реализации проекта.

Ход проекта:

  1. Постановка проблемы (символ– «?»). На данном этапе происходит фиксирование проблемы проекта (шифровка, схематизация)
  2. Сбор копилки (символ– «Копилка») Сбор различных объектов, необходимых для чистки зубов (различные зубные пасты, щетки, нити, порошки, зубочистки и т.д.), в специально-предназначенную коробку с надписью «Копилка». На данном этапе может происходить информационный сбор по проблеме проекта. Просмотр мультфильма из Серии «Фиксики» «Зубная щетка», передачи «Галилео» «Зубная паста», консультация стоматолога проходили по детской инициативе!
  3. Составление картотеки (символ – морфотаблица). Внесение информации о содержимом «копилки» в морфотаблицу по характерным признакам. Например: части, цвет, форма, запах и др.
  4. Составление модели (символ – круг, с отходящими от него стрелочками). Отражение сути картотеки и всего того, что необходимо для решения задачи по чистке зубов.
  5. Создание продукта (символ «!») Этап фантазирования на основе полученных представлений и навыков работы с базовыми «волшебниками». Может быть представлен в виде результата продуктивной творческой деятельности с описанием представленного продукта. Рисунки детей с изображением результата фантазирования.
  6. Презентация (символ – лицо человека-оратора и силуэты человечков-слушателей) Подведение итогов деятельности детей в форме выступления.
  7. Постановка новой цели (символ – «???»).

На данном этапе дети формулируют новые задачи, вытекающие из проблемы проекта.

Рассматривание зубного налета на нечищеных зубах и после чистки.

Влияние конфет и других сладостей на зубы и др.

Ожидаемый результат проекта:

  • воспитанники познакомились с алгоритмом работы над проектом с использованием ТРИЗ-технологии и усвоили базовые значки;
  • приобрели основные навыки работы с микроскопом;
  • развили умение планировать свою деятельность и находить необходимую информацию из различных источников;
  • сформировались представлений о необходимости заботы о своем здоровье;
  • побуждение к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности благоприятно отразилось на развитии детской любознательности и инициативы.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год