Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

                     ПЕРЕЙТИ
                     ПОДПИСАТЬСЯ
Организация сюжетно-ролевой игры "Магазин"
Занятия с детьми
Автор: Мустаева Алия Рифовна   
17.02.2017 13:23

Организация сюжетно-ролевой игры МагазинОрганизация сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Младший дошкольный возраст – ведущая деятельность – игра. Сюжетно-ролевая игра приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения.

Принципы организации сюжетной игры

Первый принцип: заключается в том, что в совместной игре с детьми позиция педагога — это позиция «играющего партнёра», с которым ребёнок чувствует себя свободным и равным со взрослым.

Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

 

Скачать презентацию

Третьим принцип: ориентирование ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику.

Этапы руководства игрой:

  • подготовительный (обогащение впечатлениями на занятиях, экскурсиях, целевых прогулках, создание предметно-игровой среды);
  • основной этап (начало, ход, конец игры, воспитатель использует прямые и косвенные приемы); участие в игре (совет, напоминание и т.д.).

Педагогическая разработка плана игры.

При разработке игры мы стремимся к максимальному насыщению её игровым содержанием, способным увлечь ребенка, определяем предполагаемые роли и средства игровой организации.

Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.

Ведем беседу, чтобы как можно больше привлечь детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.

Создание воображаемой ситуации.

Дошкольники всегда начинают сюжетно – ролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями. Создания воображаемой ситуации — важнейшая основа начала творческой сюжетно — ролевой игры.

Распределение ролей.

Воспитатель каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения

Начало игры.

Чтобы вызвать у детей положительное восприятие игры мы используем некоторые методические приемы, например, можно рассмотреть альбомы, просмотреть видео материал, прослушать звуковое обращение. Иногда, когда это необходимо, подготавливая группу детей к разыгрыванию игрового эпизода, главные роли мы распределяем между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения.

Сохранение игровой ситуации.

Вы знаете, что существует некоторое условие сохранения у детей стойкого интереса к игре. Поэтому мы задаем тон в обращении с играющими детьми, употребляя условную игровую терминологию, стараемся обыгрывать любое дело детского коллектива, все меры педагогического воздействия на детей осуществляем в игровом ключе не разрушая игровой ситуации, в ходе сюжетно — ролевой игры включаем развернутые творческие игры.

Завершение игры.

Разрабатывая план игры, заранее намечаем предполагаемую концовку, но стоит учитывать, что любая сюжетно-ролевая игра может продолжаться до тех пор, пока у детей не пропадет интерес. И может продлиться даже до полутора часов. Заботимся о таком окончании, игры которое вызвало бы у детей желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра.

Формы и методы работы

  1. Целевая прогулка к магазину. Цель: расширить знания детей о труде продавца.
  2. Беседа на тему «Как мы ходим в магазин». Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями.
  3. Рассматривание иллюстраций «В магазине»
  4. Чтение Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

Обогащение игрового опыта

  1. Д/и «Какие продукты продаются в магазине»
  2. Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку» Цель: расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.
  3. Беседа «Какие бывают магазины»

Развитие игровой предметной среды

  1. Шитье фартука и шапочки для продавца.
  2. Оформление витрины.
  3. Внесение сумочек, игрушек — заместителей (печенье – кирпичики конфеты – цветные палочки, деньги — разноцветные бумажки).

Общение воспитателями

  1. Проблемная ситуация: дома закончились продукты.
  2. Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим зайку ходить в магазин».
  3. Показ игровых действий.
  4. Совместная игра (воспитатель – покупатель, ребенок – продавец).

 

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год