| 
  1    Фамилия, имя, отчество автора (полностью)     Ляшова  Валентина Владимировна  3    Место работы (полное название учреждения)    МОУ  Тютюниковская ООШ дошкольная группа                                                      4    Должность    Воспитатель  дошкольной группы  5    Педагогический стаж работы      23 6    В какой возрастной группе работает     Разновозрастная   8    Домашний адрес автора (полностью)     Белгородская область ,Алексеевский район ,с. Тютюниково  Дидактическое пособие «Мышка- знатная хозяйка» Предназначенное для работы с детьми 4-5 лет (Средняя группа) Цель:  -учить детей отгадывать математические загадки,    считать предметы в пределах пяти, соотносить цифры с количеством предметов ; -упражнять детей в различии и сравнении величины предметов. ( Больше, меньше, одинаковые)  -Развивать сенсорную культуру  детей.  - упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность;  -развивать логическое мышление, воспитывать отзывчивость, чувство сопереживание ко всему живому, желание помочь. -формировать умение   следовать игровым правилам.                                                                      Игровые правила.    1 ИГРА «МЫШКА - ЗНАТНАЯ  ХОЗЯЙКА .    Дети отгадывают загадки, считают «Мышкины запасы» грибочки ,зернышки, выкладывают в корзину ,столько предметов ,сколько в баночке. Выставляют нужную цифру определяющую количество предметов ;    по слову    воспитателя находят грибочки на полянке, располагая их сначала по убывающей величине – больше, меньше, еще меньше и самый маленький, а потом на оборот. Кто скорее и правильно выполнит задание, тот и выигрывает; начинать и заканчивать только по сигналу воспитателя. Отбор нужных по величине предметов .  Победитель получает фишку. Поиск предметов выкладывание их по сигналу.
Скачать конспект 
 2 Игра « Отгадай загадки». В гости к мышке пришли звери, отгадай какие? Спереди – пяточек , сзади – крючок ,по середине спинка, а на ней щетинка! (Поросенок)    Это что за зверь лесной  встал, как столбик, под сосной  и стоит среди травы- уши больше головы? (Заяц)  На спине иголки длинные и колкие ,а свернется он в клубок,-  нет ни головы, ни ног. ( Ежик)   Кто под елкой ловко скачет и взлетает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы.(Белка) 3 Физкультминутка «Клен». Руки подняты вверх , движения по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза. Ветер тихо клен качает,  Влево, вправо наклоняет. Раз наклон и два наклон. Зашумел листвою клен .  (Найди листья клена) 4  « Сложи картинки». Дети складывают  картинку из 4  частей. Выигрывает  тот ,кто раньше других собрал и назвал свою картинку.( Орешки ,желуди, морковь, грибы) 5 Игра-лабиринт  «Помоги мышке добраться к сыру». Задание :   Не дай мышке попасть в лапы кошке. Не попадись в ловушку. Какие геометрические фигуры встретились мышке?  Оборудование :   Домик  мышки. Грибы разной величины, зернышки, карточки с изображением корзины на каждого ребенка, три банки с крышками ,карточки с цифрами до пяти; Загадки о звере; листья клена, дуба, березы, тополя, карточки с изображением (Ореха, желудя, моркови и грибов),разрезанные на четыре равные части. Игра-лабиринт. 
Ход игры.  Ребята отгадайте загадку про маленького зверька ? «Маленький рост , Длинный хвост.  Собирает крошки,  Прячется от кошки……» Кто это….? Правильно! (Мышка.) 
Осень настала , скоро зима ,звери запасы несут в закрома .  Не только люди, но и звери ,готовясь к зиме делают запасы на зиму . Наша мышка тоже делает запасы на зиму, что же она запасает?  Кто знает? (Ответы детей) 
 Где живет мышка?   (В норке.)  Мышка - знатная хозяйка. Есть у Мышки погребок.  Сколько банок, сосчитай-ка, Запасла хозяйка впрок? ТРИ и ТРИ на банках крышки,  ТРИ веревочки  грибов, ТРИ мешка у серой Мышки- Зерен, семечек, бобов! Задание : выложить 3 зёрнышка  в корзинку. Найти пять грибов . По дорожке  мышка шла, и пять зёрнышек несла. Одно птичке отдала, четыре – в кладовку убрала. Покажи   цифру  4. Два гриба нашёл лисёнок , три  гриба нашёл  ежонок.  Если все грибы сложить, если рядом  положить ,  а потом пересчитать ,то грибов получим пять.  Покажи цифру пять. 
 Как пройти мышке к сыру? Какие геометрические фигуры повстречались на пути у мышки? Воспитатель вызывает по очереди детей .Выигрывает тот ребёнок, который правильно укажет мышке дорогу. 
Для изготовления  дидактического  пособия использовала  следующий материал:  ковролин  , картон, шерстяные нити, пенопласт, солёное тесто. 
			 |