Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Цветные карандаши»
Занятия с детьми
Автор: Романова Евгения Олеговна Дряницына Наталья Юрьевна   
26.04.2024 06:42

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Цветные карандаши»Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Цветные карандаши»

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и явлений окружающего мира. Сенсорное воспитание является основой для умственного развития ребенка.

Учить ребёнка только различать свойства предмета не совсем правильно, необходимо научить определять отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов. Для этого существуют мерки (сенсорные эталоны), с помощью которых можно сравнивать предметы.

Сенсорный эталон — это общепринятые образцы внешних свойств предметов.

Эталоны цвета — семь цветов спектра; эталоны формы — геометрические фигуры; эталоны величины — метрическая система мер; эталоны вкусового восприятия — четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький).

 

Скачать конспект

В процессе восприятия ребёнок накапливает зрительные, вкусовые, слуховые, двигательные, осязательные, обонятельные образы. Закрепить образы предметов помогает номинация. Если образ предмета закреплён словом, его можно вызвать в представлении ребёнка и через некоторое время после восприятия предмета. Для этого необходимо только произнести соответствующее слово-название.

Цвет — один из значимых свойств предмета. Но этот признак более абстрактный и не является определяющим при определении предмета. Этим руководствуются производители игрушек, выпуская игрушки, цвет которых не соответствует действительности. Будет ли зайчик желтым или малиновым, ребенок все равно опознает в нем зайчика.

Поэтому работа с цветом является более трудной, чем различение формы, размера и величины предметов. Цвет нельзя выделить практическими действиями, как форму или величину.

К сенсорным эталонам в области восприятия цвета относят хроматические цвета (красный, оранжевый, жёлтый, синий, зелёный, голубой) и ахроматические (белый, чёрный, оттенки серого).

Среди хроматических цветов красный, жёлтый, синий — чистые цвета, все же остальные цвета получаются при смешивании двух красок (например, зелёный цвет можно получить путём смешивания жёлтой и синей красок).

Основные этапы работы при знакомстве с цветом:

  1. Различение по принципу "такой — не такой".
  2. Зрительное соотнесение и дифференциация цветов.
  3. Закрепление представлений о цвете в слове.

Знакомство с цветом начинают с четырёх основных цветов: красного, жёлтого, синего, зеленого.

Когда дети научатся различать указанные цвета, то переходят к белому, чёрному, оранжевому и фиолетовому.

Целевая аудитория.

Дидактическое пособие ориентировано на детей дошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития.

Назначение дидактического игрового пособия.

Дидактическое пособие помогает ребенку:

  1. развивать цветовосприятие;
  2. развивать мелкую моторику;
  3. развивать интеллектуальное мышление, память, внимание, восприятие;

Цель игры: развитие наблюдательности, логического мышления, сенсорного восприятия.

Задачи:

  1. развивать концентрацию и объем внимания;
  2. формировать и развивать умения работать по образцу;
  3. упражнять в пространственной ориентировке.
  4. развивать логического мышления, память.
  5. стимулировать зрительный, слуховой анализаторы.
  6. развивать мелкую моторику рук.

Использовать дидактическую игру можно:

  • с подгруппой детей
  • индивидуально
  • как организованную детскую деятельность

- как самостоятельную детскую деятельность.

Дидактический материал:

Пособие представляет собой:

  • цветные карандаши,
  • образцы.

Дидактическое игровое пособие является частью РППС группы № 13 «Грамотейки» и отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности.

Игровое пособие стимулирует: познавательную, мыслительную деятельность детей.

Примерные варианты игровых заданий:

А) «Работа по образцу»

Ход игры: ребенку предлагается повторить рисунок по заданному образцу.

Б) «Выложи, по команде»

Ход игры: Ребенку предлагается выложить рисунок из карандашей согласно словесной инструкции педагога.

В) «Развивай фантазию»

Ход игры: ребенку, предлагается проявить фантазию, придумать и выложить свой собственный рисунок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год