Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект спортивно – интеллектуального развлечения «Сокровища форт Боярда»
Занятия с детьми
Автор: Сердюкова Яна Александровна   
10.04.2019 17:11

Конспект спортивно – интеллектуального развлечения «Сокровища форт Боярда»Конспект спортивно – интеллектуального развлечения «Сокровища форт Боярда»

(старший дошкольный возраст)

Сердюкова Яна Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСКВ № 118» г.Братск, Иркутская область

Программное содержание:

  • Продолжать развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста, формировать навыки поведения в обществе.
  • Развивать коммуникативные способности детей.
  • Развивать воображение детей и наблюдательность.
  • Развивать тактильные ощущения детей.
  • Формировать «актерские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).
  • Развивать у дошкольников чувства взаимопомощи, поддержки, коллективизма.
  • Продолжать учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Оборудование: эмблемы для двух команд, конусы, песочные часы, мягкие модули, гимнастические палки, загадки, мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи большого и маленького диаметра, плоскостные кольца, канат, ключи.

Предварительная работа.

 

Беседа с детьми об игре «Форт Боярд», чтение сказок Шарля Перро.

Ход игры (начинается в группе):

Инструктор: Дорогие ребята, вы все любите играть в разные игры. Верно?

Дети: Да.

Инструктор: А в какие игры вам больше всего нравится играть?

Дети: В футбол, шашки и т.д.

Инструктор: Молодцы! А знаете ли вы что такое квест?

Дети: Нет.

Инструктор: Квест, ребята, это игра-приключение. Во время такой игры участникам нужно проявить не только свои спортивные качества: быстроту, ловкость, выносливость, но и показать свою сообразительность в решении задач-головоломок и, самое главное, все участники должны быть настоящей командой. Как вы думаете, что значит быть настоящей командой?

Дети: Помогать друг другу, не ссориться…

Инструктор: Молодцы! Вот и я хочу предложить вам сегодня показать себя настоящей командой и отправиться на поиски сокровищ! Согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Я тоже хочу с вами поучаствовать в поисках сокровищ. А для начала, давайте с вами познакомимся с местом, куда нам предстоит попасть, (просмотр видеоролика об игре «Форт Боярд»)

Инструктор: Итак, наш путь лежит в крепость Форт Боярд и не просто так, а за сокровищами. Хотите побывать там? Но, чтобы получить сокровища Форта, нужно пройти сложные конкурсы. Вы сможете преодолеть трудности? Тогда в путь!

Дети: Да!

Дети за ведущим идут в физкультурный зал, который оформлен под крепость.

Инструктор: Чтобы попасть в крепость нам нужно пройти полосу препятствий. Готовы?

Дети: Да!

I этап: «Полоса препятствий»: ходьба в колонне по одному, далее «прыжковый шаг» через 5 мягких модулей, далее ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны; прыжки через препятствия (гимнастические палки, расположенные на разной высоте) и пролезание в тоннель из обручей.

Инструктор: Молодцы! Вы все справились с этим довольно-таки сложным заданием. Вот мы и в крепости. Посмотрите, как здесь таинственно…

Появляется старец Фура.

Старец Фура: Здравствуйте, зачем вы сюда пришли?

Инструктор: Здравствуйте. А вы кто?

Старец Фура: Я — древний смотритель крепости. Я не помню, сколько мне лет, но знаю одно — всю свою жизнь я охраняю ее сокровища, проникнуть к которым очень не просто. Я могу показать их только справедливым, честным, благородным и добрым людям, потому что сокровища ослепляют глаза алчным и жаждущим.

Кто ищет счастье в золотом тельце,

Наверняка последнее отымет -

Не нынче, так когда-нибудь, в конце.

Разве не за сокровищами вы сюда пришли?

Инструктор: Уважаемый смотритель! Мы пришли не за сокровищами. Мы отправились в увлекательное путешествие, чтобы испытать свое мужество, выносливость, бесстрашие, ловкость, умение и дружбу. Поэтому мы готовы на все испытания, и наш девиз: «Когда мы едины — мы непобедимы».

Старец Фура: В любом случае, попав в крепость, вы не можете вернуться, не выполнив мои задания. Таково мое условие. А для того, чтобы еще и добыть сокровища, нужно заработать ключи от нее. А ключи вы сможете получить только после того, как выполните одно из предложенных мной заданий. Да и задания будут сегодня разные и на время. Вот эти песочные часы будут давать старт к выполнению. Вы должны успеть выполнить задание пока сыпется песок. Только после этого вы получаете ключ или подсказку. Ну что, вернетесь назад или постараетесь добыть сокровища?

Инструктор: Мы постараемся.

Старец Фура: Ну что ж, я желаю вам удачи и вот для вас первое задание.

Ярко светит солнце

В небесной синеве.

Маленькая речка

Спряталась в траве.

Стой, усталый путник!

Подойди, нагнись.

В дальнюю дорогу

Сил ты наберись.

Что это? (Дети отгадывают загадку.) Верно, это ручей.

II этап «Ручеек»: дети выполняют упражнение «ручеек» по подгруппам, каждый участник пройдя свой путь, на финише должен взять мяч красного или синего цвета. Команда, выполнившая эстафету первой, зарабатывает ключ.

Старец Фура: Послушайте следующую загадку.

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

Если дети затрудняются ответить, то Старец Фура загадывает еще одну загадку.

Зеленый полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, зреет… Ну,

Скажите, что это…

Старец Фура: Верно, это арбуз!

III этап «Переноска арбузов»»

Дети делятся на две команды и по парам. Нужно на палках перенести все мячи (арбузы) с одной стороны площадки на другую. Команда, перенесшая больше всех мячей, зарабатывает ключ.

Старец Фура: Ну что ж, следующее задание. Слушайте внимательно:

Узловат Кузьма

Развязать нельзя (цепь).

IV этап «Разноцветная цепочка».

Участникам нужно перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки кольцо. После этого палку нужно положить на место и возвратиться в команду. Команда, которая первой справилась с этим заданием, получает ключ.

Старец Фура: Чтобы открыть сокровищницу, нам нужны еще и подсказки. Вот сейчас за ними вы и отправитесь.

Я приглашаю к столику капитанов от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы попробуете воспроизвести запомненный вариант. Капитан первым выполнивший задание получает подсказку.

V этап «Конкурс капитанов»

Старец Фура: А сейчас конкурс укажет нам самую дружную

команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети,

которые умеют действовать сообща. Команда, которая первой выполнит задание, получает подсказку.

VI этап «Живая цепочка»

По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

Старец Фура: Следующий конкурс покажет, какие вы сильные. Если вся команда сумеет вывернуться через обруч, не размыкая рук, вы заработаете и ключ и подсказку. В этом конкурсе участвует вся команда.

VII этап «Силачи»

Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук.

Старец Фура: Вы заработали 4 ключа и три подсказки.

Вам осталось отгадать ключевое слово, и, если оно правильно угадано, то сокровищница откроется.

Дети с ведущим открывают подсказки и отгадывают ключевое слово. Затем участники подходят к «сокровищнице» и называют ключевое слово. Все дети получают «золотую монету».

Старец Фура: Вот вы и получили сокровища Форт Боярда. Вы дружные, смелые и очень мне понравились. Приезжайте еще в мою крепость.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год